Саранча - это уничижительный термин, образованный от немецкого слова Heuschrecke, которое немецкий политический деятель Франц Мюнтеферинг (из социал-демократическая партия СПД ), созданная в контексте описания частных инвесторов, фондов прямых инвестиций и инвестиционных банков. Этот термин популяризируется и постоянно используется в дискуссиях, критических для капитализма в Германии.
В 2004 году Франц Мюнтеферинг потребовал, чтобы его партия заняла критическую позицию по отношению к определенной практике частных инвестиционных компаний. В своей речи в ноябре 2004 г. он впервые связал частных финансовых инвесторов с саранчой:
«Мы должны помогать компаниям, действующим в интересах своего будущего и будущего своих сотрудников, против безответственных стаей саранчи, которые измеряют успех ежеквартально, отстой. от вещества и позволить компаниям умереть, как только они их съели голыми... »
Эта метафора повторялась несколько раз как в официальных брошюрах СДПГ, так и в немецких СМИ.
Изначально ни одна из компаний не называлась конкретно. Однако в 2005 году в новостном онлайн-журнале stern.de была опубликована статья со списком компаний, а именно: Apax, BC Partners, Carlyle Group, Advent International, Permira, Blackstone Group, CVC Capital Partners, Saban Capital Group, KKR и Goldman Sachs.
В 2005 году бывший министр финансов США Джон У. Сноу раскритиковал дискуссию и прокомментировал: «Я не думаю в этом смысле».
Фондовая биржа Дюссельдорфа сделала саранчу «ложным словом» 2005 года.
Оставаясь преимущественно немецким явлением, «саранча» все чаще упоминается в Английские и американские СМИ, такие как New York Times, International Herald Tribune, а совсем недавно - FT и The Economist.