Комиссия по границам местных органов власти (1945–1949)

редактировать

Комиссия по границам местных органов власти была создана в 1945 году для проверки границ области местного самоуправления в Англии и Уэльсе за пределами графств Лондон и Миддлсекс. Комиссия подготовила свой отчет в 1948 году, в котором предлагались большие изменения в области местного управления уездного уровня, а также изменения в структуре и разделении полномочий между уровнями администрации. Предложения комиссии не были приняты, и она была распущена в 1949 году.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 Назначение членов комиссии
  • 3 Работа Комиссии
    • 3.1 Первый отчет
    • 3.2 Первый рекомендации
    • 3.3 Второй отчет
      • 3.3.1 Одноуровневые округа
      • 3.3.2 Двухуровневые округа
      • 3.3.3 Целевые округа округа
      • 3.3.4 Уэльс
    • 3.4 Третий отчет и отмена
  • 4 Источники
История вопроса

Изменения границ местных органов власти были приостановлены с началом Второй мировой войны в 1939 году. Ранее они проводились ряд процессов: уездные районы могут быть образованы или расширены частным парламентским актом, в то время как уездные советы должны были проводить обзоры уездных округов (не- уездные районы, городские и сельские районы) с 10-летним циклом. Не существовало общей процедуры корректировки границ между административными округами или их объединения. Различные процедуры не согласовывались.

Военное коалиционное правительство опубликовало в январе 1945 года официальный документ, озаглавленный «Местное самоуправление в Англии и Уэльсе в период восстановления». В документе предлагалось учредить Пограничную комиссию местного самоуправления с исполнительными полномочиями для изменения территорий советов, взяв на себя полномочия советов графств и министра здравоохранения для изменения территорий. В дальнейшем все изменения, предлагаемые местными властями, должны были быть переданы в Комиссию. Комиссия должна была рассмотреть вопрос об управлении в каждом географическом округе (административный округ плюс связанные с ним округа) и выяснить, есть ли prima facie дело для рассмотрения. Если было сочтено, что пересмотр оправдан, комиссия должна была уведомить министра и соответствующий совет графства, который затем мог потребовать проведения расследования в местном самоуправлении в графстве.

Проблема местного самоуправления в графстве Лондон и Миддлсекс рассматривалась как особый случай с учетом расширения графства Лондон, вероятного исчезновения Миддлсекса и аннексии частей окружающих графств. Комиссии не было позволено рассматривать эти вопросы, которые должны были быть рассмотрены «авторитетным органом» на более позднем этапе. Было признано, что в Миддлсексе находится ряд городов, «достаточно больших по любому стандарту для статуса округа», но уполномоченным не было дано право «принимать заявления на получение статуса округа в округе».

Комиссия должна была иметь право:

  • Расширять или создавать окружные районы;
  • Понижать статус городских округов до районов, не принадлежащих округам;
  • Объединять прилегающие районы графства
  • Слияние малых административных округов

Решения комиссии подлежали рассмотрению в парламенте. Предложения в белой книге были приняты как Закон о местном самоуправлении (пограничной комиссии) 1945 (1945 c.38). Он получил королевское согласие в последний день пребывания в должности временного правительства, которое перешло к власти коалиции в мае. Внешние наблюдатели посчитали, что создание Комиссии означает, что правительство не намеревается вносить какие-либо изменения в основную структуру местного самоуправления, и отметили, что Комиссия не имеет полномочий рекомендовать радикальные изменения, такие как создание региональных советов.

Назначение членов комиссии

После всеобщих выборов 1945 года, Аньюрин Беван был назначен Государственным секретарем здравоохранения в новом Лейборист правительство и взял на себя ответственность за назначение Комиссии. Пять комиссаров были назначены Королевским ордером 25 октября 1945 года. Председателем был сэр Малкольм Трастрам Ив и заместитель председателя сэр Джон Эвелин Мод. Тремя другими членами были сэр Джордж Хаммонд Этертон, сэр Джеймс Фредерик Рис и Уильям Холмс.

Министр здравоохранения издал постановление, регулирующее работу комиссии. Любые изменения в статусе или границах территорий местного самоуправления должны были создать «индивидуально и коллективно эффективные и удобные единицы местного управления». Комиссии были даны девять основных факторов, которые должны были повлиять на их решения:

  • Сообщество интересов
  • Развитие или ожидаемое развитие
  • Экономические и производственные характеристики
  • Финансовые ресурсы
  • Физические особенности, включая, но не исключительно, подходящие границы, средства связи и доступность административных центров и центров деловой и общественной жизни
  • Численность, распределение и характеристики населения
  • Отчет об управлении соответствующими местными властями
  • Размер и форма территории
  • Пожелания жителей
Работа Комиссии

В апреле 1946 года Комиссия написала окружные советы и советы городских округов, запрашивая информацию о любых предложениях о границах, которые они рассматривали. К августу они получили ответы из 80 из 83 окружных районов и 42 из 61 окружного совета, в которых говорилось, что они добиваются пересмотра границ.

Действуя на основании полученной информации, Комиссия распределила проверку территорий по двум категориям: «А» и «В». Обзоры территорий в категории A должны были начаться как можно скорее, в то время как обзор областей категории B был отложен до июля 1947 года (за исключением тех случаев, когда они затрагивали границы территорий в категории A).

Первые обзоры касались претензий Дагенхэм, Илфорд, Лейтон, Лутон, Рочестер - Чатем - Джиллингем и Уолтемстоу для статуса округа. Среди проверок категории A были границы Бедфордшира, области Суррей в пределах Большого Лондона и запрос муниципальных районов из Бекенхэм и Бромли, чтобы сформировать объединенный район графства.

Первый отчет

22 апреля 1947 года Комиссия представила свой первый отчет парламенту, в котором освещалась ее работа в 1946 году. Были начаты следующие расследования:

  • Плимут
  • Бутл и Ливерпуль
  • Лутон
  • Одиннадцать округов Уэльса (исключая Гламорган)
  • Юг - Западный Эссекс (Ист-Хэм, Вест-Хэм, Баркинг, Чингфорд, Дагенхэм, Илфорд, Лейтон, Ромфорд, Уолтемстоу, Уонстед и Вудфорд, Чигуэлл и Хорнчерч)
  • Саутгемптон
  • Гримсби
  • Двенадцать округов на юге и востоке Ланкашира (Блэкберн, Болтон, Бернли, Бери, Манчестер, Олдхэм, Рочдейл, Сент-Хеленс, Солфорд, Уоррингтон и Уиган)
  • Часть Восточной Англии (Кембриджшир, Хантингдоншир, остров Эли, Линкольншир (Голландия, Кестевен и Линдси), Сок из Питерборо, Ратленда, Норфолка и округов Грейт-Ярмут, Линкольн и Норвич)
  • Чатем, Джиллингем и Рочестер
  • Дадли, Сметвик, Уолсолл, Вест Бромвич и Вулверхэмптон
  • Бат и Бристоль
  • Челтенхэм и Глостер
  • Портсмут
  • Сандерленд

Кроме того, в отчете рекомендуется прекратить различие между ( внеуездные) районы, сельские и городские районы, и все они стали известны как «уездные районы». Однако привилегии, предоставленные городкам согласно муниципальным уставам, должны были быть сохранены.

Комиссия также добивалась изменения своих полномочий, чтобы расширить свои полномочия по разделению районов на муниципальные районы.

Было объявлено, что решения по «срочным» участкам категории A будут вынесены в следующем месяце.

Первые рекомендации

Решения по участкам категории A были объявлены 1 мая 1947:

  • Ливерпуль : Совет графства пытался аннексировать район графства Бутл и городок Кросби, городские районы Хайтон- с Роби и Литерленд и большей частью Западного Ланкашира и Уистона сельских округов. Комиссия предложила гораздо меньшее расширение, чтобы включить части двух сельских округов.
  • Бутл: Район графства должен был быть увеличен за счет приобретения городка Кросби, городских округов Литерленд и части сельского округа Западного Ланкашира.. Комиссия посчитала, что без пристроек Бутл больше не будет жизнеспособной единицей местного самоуправления.
  • Плимут : район графства стремился аннексировать большую территорию двух соседних графств. Из Корнуолла произошел городок Солташ, Торпойнт городской округ и часть Сен-Джерманс сельского округа, а из Девона - весь сельский округ и южная часть. сельского округа. Комиссия ограничила предлагаемое расширение двумя округами из сельского округа Плимптон.
  • Халл : Район округа должен был быть увеличен за счет поглощения городского округа Халтемпрайс и частей Беверли. и Холдернесс сельские округа.
  • Саутгемптон : Были даны временные рекомендации, позволяющие округу приобрести территорию для обеспечения жильем после разрушения во время войны. Корпорация стремилась получить часть района Истли, но расширение было ограничено небольшими частями сельских районов и.
  • Гримсби : Комиссия отложила решение по округу Граница городка. Корпорация Гримсби стремилась аннексировать соседний район Клитхорпс и большую часть Гримсби сельского округа, которые, вероятно, прекратили бы свое существование в результате.
  • Лутон : Район добивался статуса округа и расширения его границ. Комиссия отложила решение о статусе городка и предложила небольшое расширение его площади. Предложения о слиянии района с районом Данстейбл были отклонены.
  • Ланкашир и Север Чешир : окончательного решения о будущем четырнадцати округов округа в этом районе не было. сделал. Если бы все запросы на продление были удовлетворены, большая часть южного Ланкашира была бы полностью состояла из округов, и Комиссия попыталась бы изучить территории вокруг Манчестера и Солфорда, прежде чем делать предложения по четырнадцати городкам.
  • Восточные округа: Комиссия посчитала, что шесть административных округов (Хантингдоншир, остров Эли, Голландия, Кестевен, Ратленд и Сок из Питерборо ) были слишком малы, чтобы быть эффективными подразделениями, и было бы необходимо слияние.

Две недели спустя Комиссия выпустила заявление о дальнейших предлагаемых изменениях:

  • Сент-Хеленс: район графства попросил расширить его, чтобы поглотить два соседних городских округа и шесть приходов. Комиссия выпустила временное решение, ограничивающее предлагаемое расширение до большей части прихода Виндл в сельском округе Уистон, поскольку району требовалась земля для жилищных целей. Дальнейшие расширения были отложены до рассмотрения более широкой территории.
  • Олдхэм: Комиссия предложила расширить округ округа Олдхэм, чтобы поглотить городской округ Лис и часть сельского округа Лаймхерст, остальная часть которой должна была быть разделена между округом Эштон-андер-Лайн и городского округа Фейлсуорт. Как и в случае с Сент-Хеленс, это было временное решение, позволяющее продвигать жилищную программу района.
  • Юго-западный Эссекс: Комиссия не приняла окончательного решения по этому району, но надеялась принять решение по " общие принципы »в течение года.
  • Стаффордшир: Комиссия также надеялась принять решение по семи районным районам в течение года, отметив, что они должны были провести всеобъемлющее планирование планирования в географическом округе, которое могло бы повлиять на реформы местного самоуправления.

Второй отчет

Второй отчет Комиссии был выпущен в апреле 1948 года. Он содержал особенно сильный раздел, в котором излагались недостатки существующей системы местного управления, и поэтому в отчете содержались всесторонние предложения по районы местного самоуправления по всей Англии и предложения для Уэльса. Позже утверждалось, что при составлении этого отчета Комиссия значительно превысила свои требования.

Комиссия рекомендовала создать:

  • 20 одноуровневых округов (с целевым населением от 200 000 до 1 миллиона человек).)
  • 47 двухуровневых округов (целевая группа от 200 000 до 500 000)
  • 63 «наиболее целевых» новых округных района, которые для определенных целей должны были входить в состав двухуровневых округов ( целевое население менее 200 000)

Одноуровневые округа

Предлагаемые одноуровневые округа основывались на двадцати крупных округах, которые должны были продолжать управлять всеми услугами местного правительства в этом районе. Два из этих округов должны были быть сформированы из нескольких существующих советов.

  1. Бирмингем
  2. Брэдфорд
  3. Бристоль
  4. Центральный Сассекс (округ Брайтон, муниципальный район Хоув и городские округа Портслейд, Шорхэм и Саутвик)
  5. Ковентри
  6. Кройдон
  7. Дерби
  8. Ист-Хэм
  9. Кингстон-апон-Халл
  10. Лидс
  11. Лестер
  12. Ньюкасл-апон-Тайн
  13. Северный Стаффордшир (округ Сток-он-Трент, муниципальный район Ньюкасл-андер-Лайм и городской округ Кидсгроув)
  14. Ноттингем
  15. Плимут
  16. Портсмут
  17. Шеффилд
  18. Саутгемптон
  19. Сандерленд
  20. Вест Хэм

Двухуровневые округа

Двухуровневые округа были основаны на существующих административных округах. Комиссия считала, что для обеспечения эффективного местного самоуправления в округе должно быть население более 200 000 и менее миллиона человек. Из этого следовало, что ряд небольших округов необходимо будет объединить, а большие - разделить.

Небольшими округами, требующими объединения, были: Кембриджшир, Херефордшир, Хантингдоншир, остров Эли, Линкольншир (части Голландии), Линкольншир (части Кестевена), Ратленд, Восточный Саффолк, Западный Саффолк, Сок из Питерборо, Уэстморленд. и Вустершир. Хотя численность населения острова Уайт была ниже допустимой, его следовало сохранить, потому что это был остров, и его нельзя было удобно объединить с материком ».

Крупными округами, нуждающимися в разделении, были Чешир, Ланкашир, Стаффордшир и Запад. Верховая езда Йоркшира.

Предлагались следующие двухуровневые округа:

  1. Бедфордшир (без изменений)
  2. Беркшир (без изменений)
  3. Бакингемшир (без изменений)
  4. Кембриджшир в результате слияния Кембриджшира, острова Эли, Хантингдоншира, Сока из Питерборо и городского округа Ньюмаркет из Западного Саффолка
  5. Чешир (уменьшен в размерах из-за потери территории до (а) Ланкастер Юго-Восток и Чешир Северо-Восток и (b) Ланкастер Юго-Запад и Чешир Северо-Запад)
  6. Корнуолл (без изменений)
  7. Камберленд (с боро графства Карлайл)
  8. Дербишир
  9. Девон (с округом Эксетер)
  10. Дорсет (с округом Борнмут)
  11. Дарем (с Дарлингтоном, Гейтсхед, Южный юг. hields, районы округа Западный Хартлпул, но теряют территорию в пользу Северного Йоркшира)
  12. Восточный Сассекс (с округами Истборн и Гастингс, но теряют территорию в пользу Центрального Сассекса)
  13. Эссекс (с округом Саутенд)
  14. Глостершир (с округом Глостершир)
  15. Хэмпшир (переименование округа Саутгемптон)
  16. Херефорд и Вустер от слияния Херефордшира, Вустершир (за вычетом Олдбери и Стаффорд-Саут), Округ графства Вустер плюс городской округ Эмблкот, Стаффордшир.
  17. Хартфордшир (без изменений)
  18. остров Уайт (без изменений)
  19. Кент (с округом округа Кентербери)
  20. Ланкастер Центральный (включая Блэкпул, Блэкберн, Бернли, Престон и Саутпорт)
  21. Северный Ланкастер и Уэстморленд из Уэстморленда и северный Ланкашир (область Фернесс)
  22. Южный Ланкастер (включая Сент-Хеленс, Уиган, Уоррингтон, Болтон, Бери и Рочдейл)
  23. Юго-восточный Ланкастер и Северо-Восточный Чешир (включая Манчестер, Salford, Stretford, Oldham and Stockport)
  24. Ланкастер Юго-Запад и Чешир Северо-Запад (включая Ливерпуль, Бутл, Уолласи и Биркенхед)
  25. Лестер от слияния Лестершира и Ратленда
  26. Линкольн Саут в результате слияния Линкольншира (части Голландии) и Линкольншира (части Кестевена)
  27. Линкольн Норт в результате слияния Линкольншира (части Линдси) и округа Гримсби
  28. Мидлсекс ( без изменений)
  29. Монмутшир (с округом Ньюпорт)
  30. Норфолк (с Грейт-Ярмутом, округа Норвич)
  31. Нортгемптоншир (с округом Нортгемптон)
  32. Нортумберленд (с округом Тайнмут)
  33. Ноттингемшир (без изменений)
  34. Оксфордшир (с округом Оксфорд)
  35. Салоп (без изменений)
  36. Сомерсет (с Бат округ графства)
  37. Стаффорд Сентрал
  38. Стаффорд Саут (включая Дадли, Олдбери, Сметвик, Уолсолл, Вест Бромвич и Вулверхэмптон)
  39. Саффолк образовался в результате слияния r Восточного Суффолка и Западного Суффолка за вычетом Ньюмаркета и округа Ипсвич
  40. Суррей (без изменений)
  41. Уорикшир (без изменений)
  42. Западный Суссекс (меньше территорий, потерянных для Центральный Сассекс)
  43. Уилтшир (без изменений)
  44. Йорк Восток (Йоркшир Восточный Райдинг и округ графства Йорк)
  45. Йорк Север образован из Йоркшир Северный Райдинг, округ округа Мидлсбро и Стоктон -он-Тис и Биллингем из графства Дарем
  46. Йорк Южный из части Западного Райдинга Йоркшира (включая Барнсли, Донкастер и Ротерхэм)
  47. Йорк Вест из большей части Западного Райдинга Йоркшира (включая Дьюсбери), Галифакс, Хаддерсфилд и Уэйкфилд)

Округа с наиболее целевым назначением

Округа округа, предложенные Комиссией, должны были нести ответственность за большинство местных органов власти в их районе, обращаясь только к советам графств за большими районными услугами. Они были смесью существующих городских районов графства и более крупных районов за пределами графства.

  1. Барнсли
  2. Барроу-в-Фернесс
  3. Ванна
  4. Биркенхед
  5. Блэкберн
  6. Блэкпул
  7. Болтон
  8. Бутл
  9. Борнмут
  10. Бёрнли
  11. Кембридж
  12. Карлайл
  13. Чатем-Гиллингем-Рочестер
  14. Челтенхэм
  15. Честерфилд
  16. Дарлингтон
  17. Донкастер
  18. Дадли
  19. Эксетер
  20. Гейтсхед
  21. Глостер
  22. Гримсби
  23. Галифакс
  24. Гастингс
  25. Хаддерсфилд
  26. Ипсвич
  27. Линкольн
  28. Ливерпуль †
  29. Лутон
  30. Манчестер ‡
  31. Мидлсбро
  32. Ньюпорт
  33. Нортгемптон
  34. Норвич
  35. Олдхэм
  36. Оксфорд
  37. Пул
  38. Престон
  39. Ридинг
  40. Рочдейл
  41. Ротерхэм
  42. Сент-Хеленс
  43. Солфорд
  44. Сметвик
  45. Слау
  46. Саутенд
  47. Саутпорт
  48. Саут-Шилдс
  49. Стокпорт
  50. Стоктон-он-Тис (в Северном Йоркшире)
  51. Стретфорд
  52. Суиндон
  53. Тайнмут
  54. Уолласи
  55. Валь Салл
  56. Уоррингтон
  57. Вест Бромвич
  58. Вест Хартлпул
  59. Уиган
  60. Вулверхэмптон
  61. Вустер
  62. Уортинг
  63. Йорк

† достаточно большой, чтобы быть одноуровневым графством, но чтобы быть центром притяжения для нового графства Юго-Западный Ланкашир и Северо-Западный Чешир

‡ Достаточно большой, чтобы быть одноуровневым графством, но быть центром притяжения для нового графства Юго-Восточный Ланкашир и Северо-Восточный Чешир

Уэльс

Комиссия не имела подробных предложений по Уэльсу. Гламорган должен был оставаться двухуровневым, с графством Мертир-Тидфил в нем, а Кардифф - одноуровневым округом. По Суонси никакого решения принято не было. Остальные одиннадцать административных округов должны были быть сгруппированы в два, три, четыре или пять новых округов.

Третий отчет и отмена

25 марта 1949 года министр здравоохранения Аньюрин Беван ответил на письменный вопрос в Палате общин, заявив, что «это не будет целесообразно в ближайшее время принять комплексное законодательство о восстановлении местного самоуправления ». Это означало, что предложения, содержащиеся в их предыдущем отчете, не будут выполнены, и годовой отчет Комиссии за 1948 год, который последовал в апреле 1949 года, был поэтому сокращен до рекомендательных приказов в соответствии с существующим законодательством. В отчете также отмечается, что четыре предложения по объединению уездов Уэльса были единогласно отклонены советами графств.

27 июня 1949 г. решение об упразднении комиссии было объявлено в парламенте. Министр высоко оценил работу, проделанную Комиссией, но отметил, что в соответствии с Законом 1945 года она не имеет полномочий изменять структуру или функции местного самоуправления. Правительство признало, что Комиссии было трудно продолжать свою работу без учета этих факторов. Таким образом, он отменял Закон о создании этого органа, восстанавливая ситуацию с пересмотром местных границ до уровня 1945 года. Правительство должно было провести обзор структур и функций местной администрации, включая Лондон, хотя министр не смог дать дата его начала. Академик местного самоуправления Брюс Вуд, анализируя историю Комиссии почти 30 лет спустя, заметил, что ее отказ от ограничения в своем отчете за 1947 год означал, что Комиссия «покончила жизнь самоубийством».

Ликвидация Комиссии было введено в действие Законом о комиссии по границам (роспуск) местных органов власти 1949 года (12, 13 и 14 Geo. 6 c.83). Запланированный обзор так и не состоялся. После всеобщих выборов 1950 года лейбористское правительство вернулось с небольшим большинством. В ходе дебатов о местном самоуправлении в палате общин 17 июля 1951 года Джордж Линдгрен, парламентский секретарь по вопросам местного самоуправления и планирования, заявил, что правительство ожидает результатов переговоров между ассоциациями местных властей. В отсутствие такого соглашения никакое законодательство не может быть принято из-за состояния сторон в Палате. Министр жилищного строительства и местного самоуправления Хью Далтон добавил, что «реформа местного самоуправления была тем вопросом, в отношении которого в таком парламенте, как нынешний, с правительством, имеющим узкое большинство голосов, принималось всеобъемлющее законодательство. нереалистично ».

Заявление фактически отложило реформу до следующего парламента, и этот факт не упустил из виду бывший председатель комиссии, который написал в The Times, оплакивая тот факт, что« правительственный обзор структуры местного самоуправления, который в 1949 году, который уже существует, похоже, ни к чему не привел. Отсутствие решения достаточно плохо для местного самоуправления, но, безусловно, восстановление районных властей без предварительного рассмотрения каких-либо функций или границ существующих округов и округов

Лейбористская партия потеряла власть перед Консерваторами на всеобщих выборах 25 октября 1951 г. дальнейший пересмотр местного самоуправления проводился до публикации официальных документов Закона о местном самоуправлении 1958 года.

Ссылки
  1. ^Cmd. 6579
  2. ^«Назад к планированию», The Times, 6 октября 1945 г.
  3. ^Справочник советника Х. Тауншенд-Роуз и HR Пейдж, 2-е издание, Sir Isaac Pitman Sons Ltd, Лондон, 1946, стр. 6– 7.
  4. ^London Gazette, выпуск № 37325, 26 октября 1945 г.
  5. ^ E. У. Гилберт, Границы территорий местного самоуправления, Географический журнал, Том. 111, № 4/6. (Апрель - июнь, 1948 г.), стр. 172-198
  6. ^Границы местных органов власти - порядок приоритета Комиссии, The Times, 30 августа 1946 г.
  7. ^Обзор местных границ - первые решения в мае, The Times, 23 апреля 1947 г.
  8. ^Местные границы (передовая статья), The Times, 23 апреля 1947 г.
  9. ^Границы городов и округов - Первые решения Комиссии, The Times, 2 мая 1947 г.
  10. ^Границы местных органов власти - предложения Комиссии, The Times, 16 мая 1947
  11. ^Отчет Комиссии по границам местного самоуправления за 1947 год
  12. ^Брюс Вуд, «Процесс реформирования местного самоуправления 1966-1974», Джордж Аллен и Анвин, 1976, стр. 46. ​​
  13. ^The Times, 9 апреля 1948 г.
  14. ^ Брюс Вуд, «Процесс реформы местного самоуправления 1966–1974 гг.», Джордж Аллен и Анвин, 1976, стр. 36.
  15. ^Хансард, Палата общин 5-я серия, том 463, столбец 74.
  16. ^«Отмена Закона о местных границах - Комиссия должна быть ликвидирована». Времена. 28 июня 1949 г.
  17. ^«Отступление от реформы». Времена. 28 июня 1949 г.
  18. ^Местное самоуправление - Призыв к пересмотру границ, The Times, 18 июля 1951
  19. ^Обзор местного самоуправления - трудности, с которыми сталкиваются районы графства, Малкольм Трастрам Ив, письмо редактору The Times, 24 июля 1951 г.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:04:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте