Лобо (fem. Loba ) (исп. «Волк») - расовая категория в испанском колониальном расовом ярлыке для смешанной расы casta, далеко внизу расовой иерархии, созданной испанским колониальным режимом, отдавая предпочтение европейским белым.
Лобо и койот - уничижительные имена для людей смешанной расы, упоминаемой по именам животных. В него могут входить лица африканского и индийского происхождения и многие родственные им вариации. Лобо не имеет фиксированного значения, поскольку возможные родители - чернокожая и индийская женщина; Камбуджо (африканка / индейка) и индийская женщина; Торна атрас и индианка; метис и индийская женщина; Salta atrás (африканского / европейского происхождения) и женщина-мулатка.
Лобо - это классификация, используемая в официальной колониальной документации, включая судебные процессы инквизиции, регистры браков и переписи населения. Одним из примеров Лобы является женщина смешанной расы, жившая до мексиканской инквизиции ; ей дали несколько расовых ярлыков. Она была публично известна как китаец, была известна как парда (смуглый человек), которая «выглядела как лоба», предполагая, что у нее были видимые африканские черты лица.
Лобо были известны как порабощенные люди в Мексика семнадцатого века, вероятно, с матерью негры. Статус ребенка как раба или свободного соответствовал статусу матери; таким образом, дети, рожденные от порабощенных матерей, рождались в рабстве независимо от отцовства. В анализе историка Бена Винсона III того, что он называет «крайними расовыми категориями», он включает лобо с кастизо, мориско, альбиносов (людей со смешанным африканским происхождением, которые выглядят европейцами), койотов, «местиндиос» и чинос. В колониальной Мексике существовали региональные различия в отношении расовой принадлежности. Например, в Сичу и Касас-Вьехас в регионе Бахио около Керетаро и в горах Сьерра-Горда, где проживали коренные жители, а также чернокожие и мулаты, местные жители использовали лобо как «нормативную категорию».
В своем исследовании моделей брака из семейных регистров Винсон не обнаружил никаких записей о браках лобо друг с другом; Классифицированные таким образом невесты и женихи выбирали партнеров из других расовых категорий.
На картинах касты восемнадцатого века лобо обычно изображаются выполняющими физическую работу, а не щедро одетыми, что указывает на статус низшего класса. В произведении Хоакина Антонио де Басараса «Origen, costumbres, y estado presente de mexicanos y philipinos» (1763) отец лобо - водовоз, а его жена-индианка продает цыплят. Набор картин Каста начала 18-го века показывает Лобо как отпрыска от отца-чернокожего и матери-Индии; в том же наборе отец Лобо и мать Индия имеют темнокожего ребенка, названного Lobo Torna atrás, что означает, что ребенок больше походил на черного отца.
Де Лобо и Местиса, Камбуджо. Анон. 18 в. МексикаНабор картин Андреса де Исласа типичен в порядке и комбинациях рас.