Литл-Токио, США | |
---|---|
Режиссер | Отто Брауэр |
Продюсер | Брайан Фой |
Автор | Джордж Брикер (рассказ) |
В главной роли | Престон Фостер. Бренда Джойс |
Музыка | Эмиль Ньюман |
Кинематография | Джозеф Макдональд |
Отредактировал | |
Продакшн. компания | Twentieth Century Fox |
Распространяется | Twentieth Century-Fox Film Corp. |
Дата выпуска | 14 августа 1942 г. |
Продолжительность | 64 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Маленький Токио, США - американский фильм 1942 года. Созданный сразу после вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, он должен был предупреждать американцев об опасности иностранных агентов. Сейчас это вызывает споры из-за того, что в значительной степени негативное изображение американцев японского происхождения.
История, установка в конце 1941 года следует за полицейским из Лос-Анджелеса Майклом Стилом (Престон Фостер ), который расследует серию преступлений с участием местного японско-американского сообщества.
История постепенно раскрывает, что преступления направлены на сокрытие усилий японо-американской клики по содействию японской бомбардировке Перл-Харбора. После ужасающего военного нападения демонстрации лояльности американско-японского сообщества Америке изображаются явно неискренними. Полицейский Стил идет по следам преступления к шпиону американского происхождения, живущему в Токио, Такимуре (которого играет в yellowface Гарольд Хубер ). Такимура пытается отстранить Стила от дела, заручившись поддержкой соседской лисицы, Теру (Джун Дюпрез ), чтобы соблазнить его.
Теру приглашает Майка в дом Сацума, где она его накачивает. Пока Майк спит, Хендрикс и Такимура убивают Теру, создавая впечатление, будто Майк убил ее, пытаясь напасть на нее. Майка арестовывают за убийство, а на следующее утро он оказывается в тюрьме, когда узнает о нападении японцев на Перл-Харбор. Затем Майк сбегает из тюрьмы и вскоре обнаруживает, где встречаются Такимура, Хендрикс и другие. С помощью Марис Майк обманом заставляет шпионов раскрыть их действия, пока полиция слушает, и вскоре банда окружена. После того, как американцев японского происхождения с Западного побережья отправляют в лагеря для интернированных, Маленький Токио становится городом-призраком.
Фильм заканчивается восхвалением необходимости интернирования, а Марис в своем радио-шоу комментирует, что лояльные американцы японского происхождения должны страдать вместе с нелояльными в интересах национальной безопасности. Затем она читает отрывок из стихотворения Роберта Натана «» и призывает американцев сохранять бдительность в отношении шпионажа.
Сняты сразу же после Перл Гавань, фильм «Маленький Токио, США» компании Twentieth Century Fox был назван «Нью-Йорк Таймс» «продолжительностью 63 минут размышлений о довоенной японской шпионской деятельности»
. В фильме использовался квази документальный фильм стиль съемок. Twentieth Century Fox отправила своих операторов в японский квартал Лос-Анджелеса, чтобы они снимали настоящую эвакуацию. Однако после эвакуации ночные съемки в заброшенном «Маленьком Токио» были затруднены. Вместо этого ночные сцены снимались в китайском квартале в Лос-Анджелесе.