Литтл Доррит (сериал)

редактировать

Литтл Доррит
LITTLE-DORRIT.BBC.DVD.jpg Обложка DVD-релиза BBC
ЖанрПериодическая драма
По мотивамЛиттл Доррит. от Чарльза Диккенса
АвторЭндрю Дэвис
РежиссерАдам Смит (6 серий). Дирбхла Уолш (5 эпизодов). Диармуид Лоуренс (3 эпизода)
В главных роляхКлэр Фой. Мэтью Макфадьен. Том Куртенэ. Джуди Parfitt
Композитор (ы)Джон Ланн
Страна происхожденияВеликобритания
Язык (и) оригиналаАнглийский
№ сезонов1
№ эпизодов14
Производство
Исполнительный продюсер (ы)Ребекка Итон. Энн Пивчевич
Продюсер (и)Лиза Осборн
КинематографияЛукас Стребель. Оуэн МакПолин. Алан Алмонд
Редактор (и)Ник Артурс. Филип Клосс. D avid Head
Время работы452 минуты
Производственная компания (-а)BBC. WGBH Boston
Release
Исходная сетьBBC One
Original выпуск26 октября -. 11 декабря 2008 (2008-12-11)
Внешние ссылки
Веб-сайт

Little Dorrit - британский мини-сериал 2008 года на основе сериального романа Чарльза Диккенса с тем же названием, первоначально опубликованного между 1855 и 1857 годами. Сценарий написан Эндрю Дэвисом, а сценарии сняты Адам Смит, Дирбхла Уолш и Диармуид Лоуренс.

Сериал был совместным производством BBC и американской PBS станции WGBH Бостон. Первоначально он транслировался BBC One и BBC HD, начиная с 26 октября 2008 года с 60-минутного вступительного эпизода, за которым следуют 12 получасовых эпизодов и 60-минутный финал. В Соединенных Штатах он транслировался в пяти эпизодах сериала PBS Masterpiece с 29 марта по 26 апреля 2009 года. В Австралии каждое воскресенье эпизоды были объединены в семь частей на ABC1. в 20:30 с 27 июня 2010 г. и с тех пор повторяется на UKTV.

Сериал выиграл семь Emmy Awards, включая выдающийся мини-сериал.

Содержание
  • 1 сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Критики
    • 4.1 Великобритания
    • 4.2 США
  • 5 Награды и номинации
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

С момента своего рождения в 1805 году, за двадцать один год до этого, Эми Доррит жила в Маршалси Тюрьме за долги, заботясь о своем отце Уильяме, который сейчас занимает привилегированное положение отца Маршалси. Чтобы помочь своей семье, Эми работает швеей у миссис Кленнэм, капризной, холодной и неприветливой полуинвалиды, живущей в полуразрушенном доме со слугами, зловещим Джереми Флинтвинчем и его неуклюжей женой Аффери.

Мистер Кленнэм болеет в Китае со своим сыном Артуром. Его предсмертное желание состоит в том, чтобы его сын «наладил» с матерью. Он дает Артуру карманные часы для нее; Артур понятия не имеет, что это значит. Вернувшись в Англию через 15 лет, он отдает часы своей матери. Она утверждает, что тоже не знает, но открывает ее и читает «Не забывай». Артур влюблен в прекрасную Минни (Домашнее животное) Миглз, которая, однако, благосклонно относится к начинающему художнику Генри Гоуэну, к несчастью своих родителей.

Артур дружит с Эми, но только как человек, помогающий своей матери. Для Эми привязанность к Артуру перерастает в романтику. Джон Чивери, который охраняет тюрьму вместе со своим отцом, встревоженно наблюдает. Он любит Эми отчаянно, но безуспешно.

Брат Эми, Тип, попадает в долги и присоединяется к своему отцу в тюрьме. Артур анонимно оплачивает свой долг. Эми догадывается о роли Артура: Тип неблагодарен, но любовь Эми к Артуру растет. Артур, наблюдая за нехарактерно доброжелательным отношением его матери к Эми, подозревает, что его семья может быть ответственна за несчастья Дорритов, и просит сборщика ренты и детектива-любителя мистера Пэнкса провести расследование.

Чивери делает предложение Эми, но та мягко отказывается. Это расстраивает обоих отцов, угрожая повлиять на положение Доррит. Артур, не подозревая о любви Эми, делает предложение Пету, который с сожалением сообщает ему, что выйдет замуж за Гоуэна. Он знакомится с изобретателем-инженером Дэниелом Дойсом: они становятся партнерами.

Бывший осужденный Риго встречает брата Флинтвинча, Эфраима. У Ефрема есть бумаги миссис Кленнэм, которые она приказала Иеремии сжечь, но которые он отдал Ефрему. Риго напоил Эфраима, убил его и забрал бумаги, узнав семейную тайну Кленнэм.

Пэнкс обнаруживает, что Доррит - наследник состояния. Доррит, теперь богатый, покидает Маршалси и настаивает на том, чтобы его семья забыла свое «позорное прошлое» и всех, кто был с ним связан, в том числе пренебрежительно и оскорбляя Артура. Он нанимает строгого и претенциозного генерала Гортензию, чтобы она воспитывала своих дочерей и готовила их к жизни в обществе. Все они отправляются в Гранд-тур по Европе. Доррит недовольна Эми, которая не может адаптироваться к новому образу жизни. За сестрой Эми, Фанни, ухаживает приемный сын богатого банкира, мистера Мердла, и она принимает за него замуж. По предложению Пэнкса Артур инвестирует в банк Мердла.

Доррит возвращается в Англию и просит у Мердла совета относительно «разумных вложений». Мердл соглашается вложить состояние Доррит в пользу семьи. Доррит принимают в лучшие дома Лондона, но ее мучают тюремные воспоминания. Он теряет рассудок и возвращается в Италию, чтобы увидеть Эми, где и умирает. В одиночестве Эми возвращается в Лондон, где ее принимает новобрачная Фанни.

Мердл убивает себя, из его предсмертной записки видно, что его банк - это схема Понци, разорившая тысячи. Один из них - Артур, которого насильно отправляют в Маршалси. Чивери сердито показывает Артуру, что Эми любит его. У Артура начинается жар, и Эми ухаживает за ним. Она предлагает выплатить его долги, но он отказывается.

Риго возвращается к миссис Кленнэм и раскрывает то, что он узнал из документов: ее нелюбящее отношение привело ее мужа к неверности, в результате чего родился сын Артур, которого миссис Кленнэм вырастила как своего собственного, хотя и без материнской заботы. чувство. Когда родная мать Артура умерла, его дед по отцовской линии завещал Эми деньги, поскольку Эми родилась в Маршалси в день, когда там умерла биологическая мать Артура. Риго требует 2000 фунтов стерлингов за молчание, но миссис Кленнэм впервые за много лет покидает свой дом, находит Эми, открывает правду и просит прощения. Тем временем ее полуразрушенный дом рушится, убивая Риго. Вернувшись в свой разрушенный дом, миссис Кленнэм теряет сознание и умирает.

Дорриты узнают, что их деньги были вложены в Мердл, и теряются. Теперь Эми без гроша в кармане, Артур принимает ее, и они признаются в своей взаимной любви. Дэниел Дойс возвращается из России, где разбогател. Он делится своим богатством с Артуром, который женится на Эми.

В ролях
Производство

Сериал был снят на месте в Ченис Манор Хаус, Лутон-Ху и Пещеры Адского Пламени в Бакингемшире ; Дил Кастл в Кенте ; Дворец Хэмптон-Корт в Суррее как Маршалси ; и Старый Королевский военно-морской колледж в Гринвиче. Интерьеры снимались в Pinewood Studios.

Критический прием

UK

В Соединенном Королевстве сериал часто сравнивали с Bleak House Дэвисом три года. ранее. Один рецензент для The Daily Telegraph написал, что «некоторые действия были слишком неаккуратными», и обвинил падение числа зрителей в «путанице с графиком, начиная с часового специального выпуска, а затем прерываясь на полчаса. эпизоды, как в викторианском Ист-Эндерсе "; другой добавил, что «похоже, он не прижился так же, как другие недавние костюмированные драмы, такие как Крэнфорд и Холодный дом», как из-за графика, так и из-за того, что «это было не так хорошо», как эти два программ, хотя также и то, что «большинство актеров были просто потрясающими». The Independent также высоко оценил выступления, особенно Кортни, Макфадьен и Пик, в то время как другой из его рецензентов похвалил адаптацию Дэвиса. The Guardian также похвалил игру и адаптацию, но с оговоркой, что «поскольку это Диккенс, эти известные имена могут сойти с рук, если будут немного больше хвастаться и смотреть на меня, чем они были бы в состоянии, скажем, Джейн Остин ».

США

Брайан Лоури из Variety заметил:« Сначала медленно, а ближе к концу торопится, но, тем не менее, это увлекательная работа, напоминающая нам что есть определенные вещи, которые британцы просто делают лучше... Дэвис мог бы легко избавиться (или, по крайней мере, урезать) некоторые из [] подсюжетов, не уменьшая серьезно грандиозность истории, и после долгой разминки последний час мчится через связывая разные свободные концы. Тем не менее, здесь проявляется столько ярких талантов, что те, кто жаждет этого, не смогут насытиться, а Маленький Доррит дает им все, что они могут пожелать, в большом, великолепно беспорядочном пакете. "

Мэтью Гилберт из The Boston Globe считал, что сериал" имеет столько достоинств - неизгладимые выступления, возбуждающий пафос, необычный для Диккенса эмоциональный и психологический подъем - вот что можно простить ему за один существенный недостаток... Несмотря на все свои чувства, «Литтл Доррит» не очень хорошо оборачивается, чего нельзя сказать о Диккенсе. Действительно, развязка Диккенса должна быть аккуратной... Но свободные струны, которые Дэвис оставляет свисающими в конце этого сценария, расстраивают. Вся тщательно продуманная тайна рушится в финальном акте, как и важность ряда персонажей... и сама предыстория остаются неясными, как ясно дал понять Диккенс... Трудно представить, как это произошло в ходе столь внимательного отношения. И все же Маленький Доррит по-прежнему вознаграждается за долгое путешествие, если не за конечную остановку ».

Роберт Ллойд из Los Angeles Times заметил:« Не все персонажи в точности соответствуют описанию. на бумаге; некоторые не остаются достаточно долго, чтобы зарегистрироваться, а другие, заработавшие наш интерес, просто исчезают. И история иногда может сбивать с толку. Но в целом, это динамичное, захватывающее исполнение сложного романа ».

Джонатан Сторм из The Philadelphia Inquirer заявил:« Эндрю Дэвис, создавший Bleak House 2006 года одно из лучших телешоу года, создающее еще один превосходный сценарий с персонажами и инцидентами, выдавливающими стороны, как раз то, что удовлетворяет внимательного наблюдателя, которым должен быть любой, кто присоединяется к этому макси-мини-сериалу. Костюмы, декорации и актеры, многие из которых очень опытны и прекрасно обучены британцам, создают великолепный вид... Вы почти знаете, чего ожидать, когда Masterpiece посетит 19 век. Но Литтл Доррит стоит в верхней части очень высокого списка достижений эпохи. Это большое развлечение ».

В своем обзоре в The New York Times Алессандра Стэнли сказала, что сериал« так же богат как на полях, так и в центре, странными и странно правдоподобными персонажами. из почти всех слоев общества, изображенных быстрыми, твердыми мазками ", а Дэвид Виганд из San Francisco Chronicle назвал это" потрясающим развлечением. ".. в некотором роде, возможно, даже лучше, чем исходный материал. "

Награды и номинации

Сериал выиграл семь из одиннадцати номинаций на 61-й премии Primetime Emmy Awards, включая Выдающийся мини-сериал, Выдающийся режиссер для Дирбхлы Уолш и Выдающийся сценарий для Эндрю Дэвиса.

Награды
НаградаКатегорияПолучатели и номинантыРезультат
Primetime Emmy Awards Выдающийся мини-сериал Выиграл
Выдающийся режиссер Дирбхла УолшВыиграл
Выдающееся сочинение Эндрю ДэвисВон
Выдающийся актер второго плана Энди Серкис Номинация
Том Кортни Номинация
Выдающаяся музыкальная композиция Джон Ланн Номинация
Выдающийся актерский состав Рэйчел ФрекВон
Выдающаяся операторская работа Лукас СтребальВон
Выдающийся художественный руководитель мини-сериала или фильмаДжеймс Мерифилд, Пол Гирардани и Дебора Уилсо n связаны
Выдающиеся костюмы Барбара Кидд и Марион ВайзВон
Выдающаяся прическа для мини-сериала или фильмаКарен ХартлиНоминация
Золотой глобус Лучший мини-сериал или телевизионный фильм Номинация
Награды BAFTA Лучший художник-постановщикНоминация
Лучший дизайн костюмаНоминация
Лучший грим и Дизайн волосНоминация
Лучшая музыка для телевиденияНоминация
Лучшая звуковая фантастика / развлеченияНоминация
См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:43:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте