Ли гуй

редактировать
Ли гуй в Национальном музее, Пекин

Ли гуй (Китайский : 利 簋) - древний китайский бронзовый жертвенный сосуд гуй, отлитый ранним чиновником династии Чжоу по имени Ли. Он отличается тем, что является самым ранним бронзовым сосудом Чжоу, который был обнаружен, самое раннее упоминание о металле, подаренном королем, является одним из двух сосудов, датируемых периодом правления короля Чжоу У до запись личных имен и единственное эпиграфическое свидетельство дня завоевания Чжоу Шан. Это делает Ли гуй очень важным для периодизации династий Шан и Чжоу, и было описано, что на нем есть «самая важная надпись, касающаяся завоевания Шаня Чжоу»

. Ли Гуй - круглый сосуд на квадратном постаменте высотой 28 сантиметров; устье сосуда имеет диаметр 22 сантиметра. Он имеет две ручки в форме птиц и покрыт горельефным узором даотэ, похожим на более ранние ритуальные предметы Шан. Он был раскопан в 1976 году в районе Линтун, Шэньси и какое-то время хранился в музее уезда Линтун, а затем был передан в Национальный музей Китая в Пекине, где он сейчас проживает. В 2002 году он был внесен в список культурных артефактов, запрещенных к вывозу с китайской земли..

Надпись
Надпись на Ли гуй

Ли гуй начертана из тридцати двух знаков, ознаменовывающих завоевание королем Чжоу У. Шан. Переписанная современным обычным письмом, с архаичными фонетическими заимствованиями и диграфами, приведенными в скобках, полная надпись гласит:

珷(武王) 征 (唯) 甲子 朝 歲. 鼎 (貞) 克 昏 (聞) 夙 又(有) 的. 王 才 (在) 管 師 易 (賜) 又 (右) 吏 利. 金 用 乍 (作) 旜 公 寶 尊 彝

Самая важная особенность надписи это запись циклических знаков дня решающей битвы при Муйе. Надпись соответствует дате, указанной в главе Ши Фу (世 俘, «захват мира») главы И Чжоу Шу и главе Му Ши (牧 誓, «Клятва в Муе»). Книги Документов . Надпись начинается: «Царь У напал на Шан. Было утро дня цзяцзы». Имя короля Ву, записанное таким образом на современном сосуде, подтверждает теорию о том, что ранние короли Чжоу при жизни назывались теми же титулами, что и после их смерти, в отличие от более поздних китайских монархов.

Следующие несколько графиков являются предметом обсуждения. вызывает много споров в интерпретации, особенно по поводу того, следует ли читать слово sui (歲, крайний правый нижний график в надписи) как название ритуала или как ссылку на планету Юпитер. Ученые не пришли к единому мнению о значении этой части надписи с переводами в диапазоне от «Юпитер был в правильном положении, давая понять королю, что он победит, и вскоре он контролировал Шан» до «Король исполнил суй и дин. жертвоприношения, давая понять, что он может разгромить правителя Шаня ».

После проблемного отрывка надпись заключает:« В день Синьвэй [то есть семь дней спустя] король находился в лагере Цзянь. Он подарил свой металл йоши Ли, из которого он делает этот драгоценный ритуальный сосуд для своего уважаемого предка Чжана ». Это указывает на то, что Ли, заклинатель корабля, мог быть участником битвы при Муйе.

Примечания
Ссылки
  • Институт археологии Китайской академии общественных наук, изд. (2001).殷 周金文 集成 釋 文 [Переписанные тексты собранных бронзовых надписей Шан и Чжоу]. 3 . Гонконг: Издательство Гонконгского университета китайской культуры. п. 287. ISBN 962-996-041-9.
  • Институт археологии Китайской академии социальных наук, изд. (2004).中國 考古學: 兩周 卷 [Китайская археология: Западная Чжоу и Восточная Чжоу]. Пекин: Китайская пресса социальных наук. ISBN 7-5004-4871-6.
  • Хуан Хуайсинь (黃懷信); Чжан Ижун (張懿 鎔); Тянь Сюйдун (田旭東), ред. (1995).逸 周 書 彙 校 集注 [Ичжоушу, со сборником аннотаций и экзегезы]. Shanghai Guji Publishing.
  • Кук, Констанс А. (1997). «Богатство и Западная Чжоу». Бюллетень школы восточных и африканских исследований Лондонского университета. Издательство Кембриджского университета. 60 (2): 253–294. doi : 10,1017 / s0041977x00036399. JSTOR 620385.
  • Ли Фэн (2006). Пейзаж и власть в раннем Китае. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521852722.
  • Шонесси, Эдвард Л. (1989). «Роль Великого Защитника Ши в консолидации завоевания Чжоу». Ars Orientalis. 19 : 51–77.
  • Шонесси, Эдвард Л. (1991). Источники истории Западной Чжоу. Беркли: Калифорнийский университет Press. С. 87–105. ISBN 0-520-07028-3.
  • Сиракава Сидзука (白川靜) (1962–84). «50».金文 通 釋 [Полное объяснение бронзовых надписей] (на японском языке). 6 . Кобе: Hakutsuru bijutsukan. С. 317–29.
  • Итак, Дженни Ф. (2008). «Антиквариат в древности: ранний китайский смотрит в прошлое». Журнал китаеведения. Китайский университет Гонконга (48).
  • Се Болинь (謝博霖) (2012).西周 青銅器 銘文 人名 及 斷 代 研究 [Исследование имен и дат, начертанных на бронзах Западной Чжоу] (магистерская диссертация) (на китайском языке). Национальный университет Чэнчи, Тайбэй.
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:56:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте