Льюис Голдберг

редактировать
Американский психолог
Льюис Голдберг
Родился28 января 1932 г.. Чикаго, Иллинойс, США
НациональностьАмериканец
Alma materГарвардский университет. Мичиганский университет
Род занятийПсихолог
РаботодательУниверситет Орегона

Льюис Р. Голдберг - американский психолог психолог и почетный профессор Орегонского университета. Он тесно связан с лексической гипотезой о том, что любая культурно важная характеристика личности будет представлена ​​на языке этой культуры. Эта гипотеза привела к пятифакторной структуре прилагательных черт личности (которую он назвал Большой пятеркой). В применении к личностным позициям эта структура также известна как пятифакторная модель (FFM) личности. Он является создателем International Personality Item Pool (IPIP), веб-сайта, который предоставляет общедоступные показатели личности.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Структура личности и измерение
  • 4 Правления и комитеты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Образование

Лью Голдберг родился в Чикаго, штат Иллинойс, 28 января 1932 года. Его раннее образование проходило в начальной школе Брет-Харт в Чикаго и средней школе Хайленд-Парк в Хайленд-Парке, штат Иллинойс. В 1953 году Голдберг получил степень бакалавра искусств. по социальным отношениям от Гарвардского университета. Он получил степень доктора философии. получил степень доктора психологии в Мичиганском университете в 1958 г., где получил степень доктора философии. советником был Э. Лоуэлл Келли ; Келли обучил Голдбергу методологии количественной оценки личности.

Академическая карьера

Будучи продвинутым аспирантом в Мичигане, Голдберг познакомился с Уорреном Т. Норманом, новым доцентом, который стал друг и соавтор на всю жизнь по вопросам структуры личности и оценки. Их первоначальная совместная работа над общностью Большой пятерки и их последующая работа над лексической гипотезой оказали большое влияние на развитие консенсуальной модели личности. После получения докторской степени Голдберг стал приглашенным доцентом в Стэнфордском университете. С 1960 г. преподает в Университете штата Орегон, где является почетным профессором. Он является старшим научным сотрудником Исследовательского института штата Орегон, где он проводит исследования с 1961 года.

С 1962 по 1966 год Голдберг служил в качестве специалиста по отбору на местах в Соединенных Штатах Корпус мира. В 1966 году он стал профессором Фулбрайта в Университете Неймегена, Нидерланды. В 1970 году он провел год в качестве приглашенного профессора в Калифорнийском университете в Беркли.

. В 1974 году он снова стал профессором Фулбрайта в Стамбульском университете в Турции. С 1980 по 1986 год он работал консультантом в разведывательном отделе Секретной службы США. Он был научным сотрудником Нидерландского института перспективных исследований с 1981 по 1982 год.

Голдберг опубликовал более 100 научных статей. Он также получил три награды за пожизненные достижения: премию Джека Блока за выдающийся вклад в исследования личности от Общества личности и социальной психологии (SPSP) (2006), премию Сола Селлса. за выдающийся вклад в многомерные исследования от Общества многомерной экспериментальной психологии (SMEP) (2006), а также самую последнюю награду Бруно Клопфера за выдающийся вклад в оценку личности от Общества личности Оценка (SPA) (2009).

Структура и измерение личности

На протяжении своей карьеры Голдберг внес существенный вклад в измерение личности. Его ранняя работа исследовала многомерную структуру дескрипторов прилагательных, взятых из предшествующей лексической работы Нормана. Это был важный вклад, предполагающий, что факторы «большой пятерки» оценок сверстников могут быть идентифицированы в прилагательных, представляющих образец лексики. Последующая работа над лексической гипотезой в сотрудничестве с двумя выдающимися голландскими учеными позволила предположить, что эту структуру можно рассматривать как набор описаний, встроенных в пятимерное пространство.

Совсем недавно Голдберг и его коллеги выпустили The International Пул предметов личности, который представляет собой международное «Сотрудничество», которое содержит более 3 000 коротких основ, обобщающих содержание многих описей личности. На основе пунктов IPIP было разработано не менее 250 отдельных шкал, и по крайней мере некоторые из пунктов были переведены более чем на 35 языков. Данные о валидности этих шкал получены из продольной выборки примерно 800 добровольцев из числа местных жителей в городах Юджин и Спрингфилд в Орегон. Эти участники взяли с собой предметы IPIP, а также проприетарные инструменты для измерения черт темперамента, профессиональных интересов и различных видов деятельности. Голдберг, в своем обычно открытом духе научного сотрудничества, предоставляет данные из выборки Юджина-Спрингфилда заинтересованным исследователям.

Вместе со своей коллегой Сарой Хэмпсон Голдберг начал 40-летнее наблюдение за исследованием, начатым Джоном Дигманом из Гавайского университета. В этом исследовании изучаются результаты для здоровья в среднем зрелом возрасте, связанные с рейтингом личности в средней школе.

Правления и комитеты

Голдберг входил в состав Комитета по обзору исследований личности и познания и Комитета по анализу исследований познания, эмоций и личности Национального института психического здоровья и в экзаменационном экзамене Совета по исследованиям

Голдберг ранее был президентом Общества многомерной экспериментальной психологии (1974-1975) и Ассоциация исследований личности (2004-2006). Он является членом Американской психологической ассоциации, Ассоциации психологической науки и Общества личности и социальной психологии.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:28:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте