Лессли Ньюбигин

редактировать

Преподобный. Лессли Ньюбигин
BishopLesslieNewbigin.jpg Епископ Лессли Ньюбигин в 1996 году
ЦерковьЦерковь Южной Индии и Объединенная реформатская церковь
Другие должностиЕпископ епархии Мадурай-Рамнад (1947–1958). Епископ епархии Мадраса (1965–1974). Модератор Генеральной Ассамблеи Объединенной реформатской церкви (1978–1979)
Приказы
Рукоположениеиюль 1936 г.
Посвящение1947
Личные данные
Имя при рожденииДжеймс Эдвард Лессли Ньюбигин
Родился(1909- 12-08) 8 декабря 1909 года. Ньюкасл-апон-Тайн, Англия
Умер30 января 1998 (1998-01-30) (88 лет). Херн Хилл, Лондон, Англия
НациональностьБританец
КонфессияПресвитерианин / Реформатор
СупругХелен Хендерсон
Род занятийБогослов, миссионер, писатель
Alma mater Королевский колледж, Кембридж. Вестминстерский колледж, Кембридж

Джеймс Эдвард Лессли Ньюбигин (8 декабря 1909 - 30 января 1998) был британским теологом, миссиологом, миссионер и автор. Хотя первоначально был рукоположен в Церкви Шотландии, Ньюбигин большую часть своей карьеры провел миссионером в Индии и стал членом Церкви Юга. Индия и Объединенная реформатская церковь, став одним из первых епископов Церкви Южной Индии. Плодовитый автор, писавший на широкий круг богословских тем, Ньюбигин наиболее известен своими вкладами в миссиологию и экклезиологию. Он также известен своим участием как в диалоге о экуменизме, так и в движении Евангелие и наша культура. Многие ученые также считают, что его работа заложила основы современного миссионерского церковного движения, и говорят, что его рост и диапазон сопоставимы с «Отцами церкви».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Карьера епископа
    • 1.3 Карьера лектора и писателя
    • 1.4 Последние годы
  • 2 Наследие
  • 3 Библиография
    • 3.1 Автобиография
    • 3.2 Основные работы
    • 3.3 Популярные произведения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы и образование

<3 Ньюбигин родился в 1909 году в Ньюкасл-апон-Тайн, Англия. Он получил образование в Leighton Park School, Quaker школе-интернате в Рединге, Беркшир. В 1928 году он поступил в Куинз Колледж, Кембридж, за это время он обратился в христианство. Окончив учебу, он переехал в Глазго, чтобы работать с Студенческим христианским движением (SCM) в 1931 году. Он вернулся в Кембридж в 1933 году, чтобы подготовиться к служению в Вестминстерском колледже, а в июле 1936 г. он был посвящен пресвитерией в Эдинбург для работы в церкви Шотландии миссионером. в Мадрасской миссии.

Через месяц он женился на Хелен Хендерсон, и в сентябре 1936 года они оба отправились в Индию, где у них родились сын и три дочери. У него также была сестра Фрэнсис, которая с конца 1970-х по 1980-е годы регулярно посещала Джесмонд URC (ранее пресвитерианский), Ньюкасл-апон-Тайн.

Карьера епископа

В 1947 году молодая Церковь Южной Индии, экуменическая церковь, сформированная из нескольких протестантов церквей, назначили Ньюбигина одним из своих первых епископов в епархии в Мадурае Рамнаде - удивительный карьерный путь для пресвитерианского священника. В 1959 году он стал генеральным секретарем Международного миссионерского совета и руководил его интеграцией с Всемирным советом церквей, в котором он стал заместителем генерального секретаря. Он оставался в Женеве до 1965 г., когда вернулся в Индию в качестве епископа Мадраса, где оставался до выхода на пенсию в 1974 г. Он был пацифистом.

Карьера. в качестве лектора и писателя

Ньюбигин и его жена Хелен покинули Индию в 1974 году и вернулись по суше в Великобританию на местных автобусах с двумя чемоданами и рюкзаком. Затем они поселились в Бирмингеме, где Ньюбигин в течение пяти лет преподавал миссию в колледже Селли Оук. Из британских деноминаций, связанных с Церковью Южной Индии, он решил присоединиться к Объединенной реформатской церкви (УРК). Выйдя на пенсию, он стал пастором URC Уинсона Грина, расположенного напротив ворот HM Prison Birmingham и поддерживающего людей, посещающих заключенных. Он был модератором Генеральной Ассамблеи УРК в 1978–1989 годах. В это время он проповедовал в Балморале и продолжил плодотворную писательскую карьеру, которая сделала его одним из самых уважаемых и значительных богословов двадцатого века.

Его особенно запомнили после того, как он вернулся в Англию после долгого миссионерского служения и путешествия, когда он попытался сообщить о серьезной потребности церкви снова принять Евангелие постхристианская западная культура, которую он рассматривал не как светское общество без богов, а как языческое общество с ложными богами. С точки зрения Ньюбигина, западные культуры, особенно современные научные культуры, некритически поверили в объективное знание, на которое не повлияли аксиоматические предпосылки веры. Ньюбигин бросил вызов этим идеям нейтралитета, а также тесно связанным с ними дискуссиям о различии между фактами и ценностями, которые возникли в эпоху Просвещения. Именно в это время он написал две из своих самых важных работ, «Глупость для греков» и «Евангелие в плюралистическом обществе», в которых сильное влияние оказали такие мыслители, как Аласдер Макинтайр и Майкл Полани очевидно. Он вернулся к этим темам в своем небольшом сборнике «Надлежащая уверенность: вера, сомнения и уверенность в христианском ученичестве», опубликованном в 1995 году, в последние годы его жизни. Помимо Макинтайра и Поланьи, влияние Мартина Бубера и Ганса Вильгельма Фрея также заметно в работах Ньюбигина.

Milestone

Во время своей миссии он оказал влияние на первое «МИЛОСЕРДИЕ». ПРОЖИВАНИЕ »для людей, ожидающих смертной казни в независимой Индии, Тамил Наду.

Последние годы

После выхода на пенсию Ньюбигин регулярно приглашал студентов-богословов из Королевского колледжа Лондона читать ему главы богословских текстов, поскольку его зрение ухудшилось. Несмотря на угасающее зрение, он продолжал проповедовать; он сказал прихожанам церкви Святого Павла в соседнем Херн-Хилл, что, когда он проповедует, он будет готовить всю проповедь в уме задолго до того, как он должен был читать ее, и проповедовать по памяти. Сидней Картер регулярно посещал службы, когда проповедовал. Он умер в Вест Далвич, Лондон, Англия, 30 января 1998 года и был кремирован на кладбище Вест Норвуд. На панихиде Ньюбигина 7 февраля 1998 года его близкий друг доктор Дэн Биби сказал: «Не так давно некоторым детям в Селли-Оук помогли увидеть мир вверх ногами, когда престарелый епископ встал ему на голову! его многочисленные докторские степени или его CBE выпали из его карманов. Его епископство осталось неповрежденным ».

Наследие

Богослов и историк Лессли Ньюбигин Джеффри Уэйнрайт заметил, что, когда пишется история церкви 20-го века, Лессли Ньюбигин должен считаться одним из десяти лучших или двенадцать самых влиятельных людей.

В 2008 году Западная богословская семинария в Голландии, штат Мичиган, открыла совместно с городской церковью Сан-Франциско семинар, посвященный развитию лидерских качеств мирян.

Библиография

Автобиография

  • Незаконченная повестка дня, St Andrew's Press, 1993, ISBN 978-0-7152-0679-9

Основные труды

  • Дневник Южной Индии, SCM, 1951 (отредактировано в 1960 г.)
  • Дом Бога: Лекции о природе церкви, SCM, 1953 (перепечатано Патерностером, 1998 г., ISBN 978- 0-85364-935-9 )
  • Грех и спасение, 1956, SCM
  • Вера для этого единого мира? (1961)
  • Доктрина Троицы для сегодняшней миссии, Edinburgh House Press, 1963, (перепечатано Патерностером, 1998 г., ISBN 978-0-85364-797-3 )
  • Честная религия для светских людей, SCM, 1966
  • The Finality of Christ, SCM, 1969
  • The Good Shepherd, Faith Press, 1977
  • The Open Secret: An Введение в теологию миссии, SPCK / Eerdmans, 1978, ISBN 978-2-8254-0784-4 [2-е издание, Eerdmans, 1995, ISBN 978-0-8028-0829-5 ]
  • Свет пришел, Эрдманс, 1982, ISBN 978-1-871828-31 -3
  • Другая сторона 1984 г., Всемирный совет церквей, 1983 г., ISBN 978-2-8254-0784-4
  • Глупость для греков: Евангелие и Западная культура, Eerdmans / SPCK, 1986, ISBN 978-0-281-04232-6
  • Евангелие в плюралистическом обществе, SPCK / Eerdmans / WCC, 1989, ISBN 978-0-281-04435-1
  • Истина, которую нужно сказать: Евангелие как публичная правда, SPCK, 1991, ISBN 0-8028-0607-4
  • Слово в сезоне: Перспективы христианских мировых миссий, под редакцией Элеоноры Джексон, Saint Andrew Press / Eerdmans, 1994, ISBN 978- 0-7152-0 704-8
  • Надлежащая уверенность: вера, сомнение и уверенность в христианском ученичестве, SPCK, 1995, ISBN 978-0-281-04915-8
  • Истина и авторитет in Modernity, Gracewing Publishing, 1996, ISBN 978-1-56338-168-3
  • Знаки среди развалин: Цели Бога в истории человечества, отредактированный и представленный Джеффри Уэйнрайт, Eerdmans, 2003, ISBN 978-0-8028-0989-6

Популярные произведения

  • Прогулка по Библии, SPCK / Westminster John Knox Press, 2000, ISBN 978-1-57383-357-8
  • Открытие истины в меняющемся мире, Alpha International, 2003, ISBN 978-1-904074-35-9
  • Живая надежда в меняющемся мире, Alpha International, 2003, ISBN 978-1-904074-36-6
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Свидетельство духа: Богословие культурного многообразия Лесли Ньюбигина, Джордж Р. Хансбергер, Eerdmans, 1998, ISBN 978-0-8028-4369-2
  • Лессли Ньюбигин: Богословская жизнь, Джеффри Уэйнрайт, Oxford University Press, 2000, ISBN 978-0-19- 510171-3
  • «Как Отец послал меня, я посылаю вас»: Миссионерская экклезиология Дж. Э. Лессли Ньюбигина, Майкл В. Гохин, Boekencentrum, 2000, ISBN 978- 90-239-0976-7
  • Лессли Ньюбигин: миссионер-теолог: читатель, Пол Уэстон (ред.), SPCK / Eerdmans, 2006 ISBN 978-0-8028- 2982-5 (включает около 30 текстов Ньюбигина)
  • Постижение истины и реальности: Богословие миссии Лессли Ньюбигина в западном мире, Дональд Лерой Стулс, Випф и Сток, 2008, ISBN 978-1-55635-723-7
  • Христианская миссия в эсхатологической перспективе: вклад Лессли Ньюбигина, Юрген Шустер, VTR Publications, 2009, ISBN 978-3-941750-15-9
  • Миссия Триединого Бога: Тринитарная миссиология в традициях Лессли Небигина, Адама Доддса, Pickwick Publicat ion, 2017 ISBN 978-1498283465
  • Битэм, Маргарет Ньюбигин, Дом там, где: путешествие ребенка-миссионера, Дартон, Лонгман и Тодд, 2019 ISBN 978-0-232-53408-5
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Lesslie Newbigin
Религиозные названия
Предшествующие. Хоспет Сумитра. 1952-1954. P. Соломон. 1964-1966Заместитель модератора. Церковь Южной Индии. 1954-1960. 1966-1974Преемник. А. Г. Джебарадж. 1960-1964. Соломон Дорайсвами. 1974-1980
Ему предшествовал. -епископ в Мадураи-Рамнаде. Церковь Южной Индии. 1947–1958Преемник. Джордж Девадосс. 1959-1978 гг.
Преемник. Д. Челлаппа. 1955-1964Епископ в Мадрасе. Церковь Южной Индии. 1965–1974Преемник. Сундар Кларк. 1974-1989
Другие должности
Ему предшествовал. -Генеральный секретарь. Международный миссионерский совет . 1959-1961 гг.Преемник. -
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:38:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте