Преподобный. Лессли Ньюбигин | |
---|---|
Епископ Лессли Ньюбигин в 1996 году | |
Церковь | Церковь Южной Индии и Объединенная реформатская церковь |
Другие должности | Епископ епархии Мадурай-Рамнад (1947–1958). Епископ епархии Мадраса (1965–1974). Модератор Генеральной Ассамблеи Объединенной реформатской церкви (1978–1979) |
Приказы | |
Рукоположение | июль 1936 г. |
Посвящение | 1947 |
Личные данные | |
Имя при рождении | Джеймс Эдвард Лессли Ньюбигин |
Родился | (1909- 12-08) 8 декабря 1909 года. Ньюкасл-апон-Тайн, Англия |
Умер | 30 января 1998 (1998-01-30) (88 лет). Херн Хилл, Лондон, Англия |
Национальность | Британец |
Конфессия | Пресвитерианин / Реформатор |
Супруг | Хелен Хендерсон |
Род занятий | Богослов, миссионер, писатель |
Alma mater | Королевский колледж, Кембридж. Вестминстерский колледж, Кембридж |
Джеймс Эдвард Лессли Ньюбигин (8 декабря 1909 - 30 января 1998) был британским теологом, миссиологом, миссионер и автор. Хотя первоначально был рукоположен в Церкви Шотландии, Ньюбигин большую часть своей карьеры провел миссионером в Индии и стал членом Церкви Юга. Индия и Объединенная реформатская церковь, став одним из первых епископов Церкви Южной Индии. Плодовитый автор, писавший на широкий круг богословских тем, Ньюбигин наиболее известен своими вкладами в миссиологию и экклезиологию. Он также известен своим участием как в диалоге о экуменизме, так и в движении Евангелие и наша культура. Многие ученые также считают, что его работа заложила основы современного миссионерского церковного движения, и говорят, что его рост и диапазон сопоставимы с «Отцами церкви».
Через месяц он женился на Хелен Хендерсон, и в сентябре 1936 года они оба отправились в Индию, где у них родились сын и три дочери. У него также была сестра Фрэнсис, которая с конца 1970-х по 1980-е годы регулярно посещала Джесмонд URC (ранее пресвитерианский), Ньюкасл-апон-Тайн.
В 1947 году молодая Церковь Южной Индии, экуменическая церковь, сформированная из нескольких протестантов церквей, назначили Ньюбигина одним из своих первых епископов в епархии в Мадурае Рамнаде - удивительный карьерный путь для пресвитерианского священника. В 1959 году он стал генеральным секретарем Международного миссионерского совета и руководил его интеграцией с Всемирным советом церквей, в котором он стал заместителем генерального секретаря. Он оставался в Женеве до 1965 г., когда вернулся в Индию в качестве епископа Мадраса, где оставался до выхода на пенсию в 1974 г. Он был пацифистом.
Ньюбигин и его жена Хелен покинули Индию в 1974 году и вернулись по суше в Великобританию на местных автобусах с двумя чемоданами и рюкзаком. Затем они поселились в Бирмингеме, где Ньюбигин в течение пяти лет преподавал миссию в колледже Селли Оук. Из британских деноминаций, связанных с Церковью Южной Индии, он решил присоединиться к Объединенной реформатской церкви (УРК). Выйдя на пенсию, он стал пастором URC Уинсона Грина, расположенного напротив ворот HM Prison Birmingham и поддерживающего людей, посещающих заключенных. Он был модератором Генеральной Ассамблеи УРК в 1978–1989 годах. В это время он проповедовал в Балморале и продолжил плодотворную писательскую карьеру, которая сделала его одним из самых уважаемых и значительных богословов двадцатого века.
Его особенно запомнили после того, как он вернулся в Англию после долгого миссионерского служения и путешествия, когда он попытался сообщить о серьезной потребности церкви снова принять Евангелие постхристианская западная культура, которую он рассматривал не как светское общество без богов, а как языческое общество с ложными богами. С точки зрения Ньюбигина, западные культуры, особенно современные научные культуры, некритически поверили в объективное знание, на которое не повлияли аксиоматические предпосылки веры. Ньюбигин бросил вызов этим идеям нейтралитета, а также тесно связанным с ними дискуссиям о различии между фактами и ценностями, которые возникли в эпоху Просвещения. Именно в это время он написал две из своих самых важных работ, «Глупость для греков» и «Евангелие в плюралистическом обществе», в которых сильное влияние оказали такие мыслители, как Аласдер Макинтайр и Майкл Полани очевидно. Он вернулся к этим темам в своем небольшом сборнике «Надлежащая уверенность: вера, сомнения и уверенность в христианском ученичестве», опубликованном в 1995 году, в последние годы его жизни. Помимо Макинтайра и Поланьи, влияние Мартина Бубера и Ганса Вильгельма Фрея также заметно в работах Ньюбигина.
Milestone
Во время своей миссии он оказал влияние на первое «МИЛОСЕРДИЕ». ПРОЖИВАНИЕ »для людей, ожидающих смертной казни в независимой Индии, Тамил Наду.
После выхода на пенсию Ньюбигин регулярно приглашал студентов-богословов из Королевского колледжа Лондона читать ему главы богословских текстов, поскольку его зрение ухудшилось. Несмотря на угасающее зрение, он продолжал проповедовать; он сказал прихожанам церкви Святого Павла в соседнем Херн-Хилл, что, когда он проповедует, он будет готовить всю проповедь в уме задолго до того, как он должен был читать ее, и проповедовать по памяти. Сидней Картер регулярно посещал службы, когда проповедовал. Он умер в Вест Далвич, Лондон, Англия, 30 января 1998 года и был кремирован на кладбище Вест Норвуд. На панихиде Ньюбигина 7 февраля 1998 года его близкий друг доктор Дэн Биби сказал: «Не так давно некоторым детям в Селли-Оук помогли увидеть мир вверх ногами, когда престарелый епископ встал ему на голову! его многочисленные докторские степени или его CBE выпали из его карманов. Его епископство осталось неповрежденным ».
Богослов и историк Лессли Ньюбигин Джеффри Уэйнрайт заметил, что, когда пишется история церкви 20-го века, Лессли Ньюбигин должен считаться одним из десяти лучших или двенадцать самых влиятельных людей.
В 2008 году Западная богословская семинария в Голландии, штат Мичиган, открыла совместно с городской церковью Сан-Франциско семинар, посвященный развитию лидерских качеств мирян.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Lesslie Newbigin |
Религиозные названия | ||
---|---|---|
Предшествующие. Хоспет Сумитра. 1952-1954. P. Соломон. 1964-1966 | Заместитель модератора. Церковь Южной Индии. 1954-1960. 1966-1974 | Преемник. А. Г. Джебарадж. 1960-1964. Соломон Дорайсвами. 1974-1980 |
Ему предшествовал. - | епископ в Мадураи-Рамнаде. Церковь Южной Индии. 1947–1958 | Преемник. Джордж Девадосс. 1959-1978 гг. |
Преемник. Д. Челлаппа. 1955-1964 | Епископ в Мадрасе. Церковь Южной Индии. 1965–1974 | Преемник. Сундар Кларк. 1974-1989 |
Другие должности | ||
Ему предшествовал. - | Генеральный секретарь. Международный миссионерский совет . 1959-1961 гг. | Преемник. - |