Лесли Мартин

редактировать

Поместье Лафборо в Брикстон

Сэр Джон Лесли Мартин (17 августа 1908 г., Манчестер - 28 июля 2000 г.) был английским архитектором и ведущим защитником International Стиль. Самое известное здание Мартина - Royal Festival Hall. На его работу особенно повлиял Алвар Аалто.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Планировочные работы
  • 3 Архитектурные комиссии
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
Жизнь

После обучения в Манчестерском университете Лесли Мартин преподавал в Университете Халла. В 1937 году он вместе с Беном Николсоном и Наумом Габо редактировал журнал Circle, который рассматривал авангардное абстрактное искусство и архитектуру. В 1939 году Мартин и его жена Сэди Спейт написали в соавторстве «Книгу о квартирах».

Во время Второй мировой войны Мартин был назначен в донационализованные железнодорожные компании для наблюдения за восстановлением бомбы повредили региональные железнодорожные станции.

В этом качестве Мартин разработал сборные конструкции для ускорения строительства. После войны Мартин был назначен заместителем архитектора в Лондонский совет графства, а в 1948 году Хью Кассон назначил его руководителем команды дизайнеров Королевского фестивального зала, самого престижного строительного проекта Фестиваль Британии. Отчасти в знак признания своих достижений Мартин был назначен главным архитектором LCC в 1953 году и использовал свое положение для продвижения молодых архитекторов Колина Сент-Джона Уилсона, Джеймса Стирлинга и Элисон и Питер Смитсон.

С 1956 года он был назначен главой Архитектурной школы в Кембриджском университете, где Колин Сент-Джон Уилсон был его помощником. Он был профессором изящных искусств в Оксфордском университете в течение 1965–66 гг.

Планировочная работа

Первоначально Мартин был связан с Патриком Ходжкинсоном. в Brunswick Center, ранний эксперимент по запланированному смешанному развитию в Bloomsbury, который был частично завершен. В 1950-х годах также было создано поместье Лафборо в Брикстоне, Южный Лондон, по проекту Мартина.

В 1960-х годах британское правительство поручило Мартину разработать план полного сноса и реконструкции территории между Сент-Джеймс-парком и набережной Темзы в Лондоне. Это повлекло бы за собой снос большинства правительственных учреждений викторианской и эдвардианской эпох (министерство иностранных дел, министерство по делам Содружества, старое министерство внутренних дел и т. Д.) В Уайтхолле, которые затем планировалось сносить, и уехали. Банкетный зал как островок безопасности и оригинальное здание Скотленд-Ярда, окруженное посреди внутреннего двора офисов.

Эти планы встретили решительное сопротивление со стороны общественности и природоохранных организаций, особенно Викторианского общества, и их реализация была отложена. Правительство Хита в конце концов официально отказалось от плана Мартина в 1971 году. Существующие здания впоследствии были восстановлены и открыты для посещения.

Если взглянуть на работу Мартина шире, можно увидеть, что этот человек по преимуществу тихо добивается успехов. Благодаря своим умелым связям в поддержку перспективных молодых архитекторов и своей скромной работе в комитетах он сильно повлиял на курс послевоенной британской архитектуры. «Он был эффективным, способным к сотрудничеству, безупречно сетевым и спокойным авторитетным человеком, оправдывая свой совет своим огромным архитектурным опытом и своими научными исследованиями потребностей планирования».

Архитектурные комиссии

Мартин с Уилсоном завершили количество академических зданий, включая общежития Harvey Court для Gonville и Caius College, один из наиболее важных примеров кирпичного брутализма, и William Stone Building для Петерхаус ; и Тинберген-билдинг и библиотеки факультета Сент-Кросс для Оксфордского университета. Мартин был также главным планировщиком Университета Лестера.

Одним из его более поздних проектов было расширение Kettle's Yard Art Gallery, в котором размещались работы Дам Барбары Хепуорт, Бена Николсона., и другие.

Мартин и его жена Сэди Спейт были ответственны за модернистский дом Бракенфелл (внесен в список II степени) в Брэмптоне, Камбрия. Разработан в 1936 году и завершен в 1938 году для текстильного дизайнера и художника Аластера Мортона из Edinburgh Weavers. По общему мнению, цветовую схему интерьера разработал Бен Николсон, который жил здесь, когда женился на Уинифред Робертс. Бракенфелл до сих пор остается частным домом.

Ссылки
Примечания
Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Лесли Мартин.
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:29:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте