Закон Лихи

редактировать

Законы Лихи или поправки Лихи относятся к США правам человека законы, запрещающие Государственному департаменту и Министерству обороны оказывать военную помощь иностранным подразделениям сил безопасности, безнаказанно нарушающим права человека. Он назван в честь своего главного спонсора, сенатора Патрика Лихи (демократ от штата Вермонт).

Для реализации этого закона посольства США, Бюро демократии, прав человека и труда, а соответствующее региональное бюро Госдепартамента США проверяет потенциальных получателей помощи в сфере безопасности. Если выясняется, что какое-либо подразделение достоверно причастно к серьезному нарушению прав человека, в помощи отказывают до тех пор, пока правительство принимающей страны не предпримет эффективных шагов для привлечения к ответственности ответственных лиц в подразделении. Хотя правительство США не сообщает публично о подразделениях иностранных вооруженных сил, которые оно отрезало от получения помощи, в сообщениях прессы указывается, что подразделения сил безопасности и национальной обороны в Бангладеш, Боливии, Колумбия, Гватемала, Мексика, Нигерия, Турция, Индонезия, Ливану и Сент-Люсии было отказано в помощи в связи с законом Лихи.

Содержание
  • 1 Истоки и предыстория
  • 2 Текст законов
  • 3 Процесс проверки
  • 4 Отказ в помощи
  • 5 Критика закона и его применения
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Истоки и предыстория

Сенатор Лихи впервые представил этот закон в 1997 году как часть Закона об ассигнованиях на иностранные операции. Первоначально относился к только помощи в борьбе с наркотиками в течение одного года. В следующем году под его руководством Конгресс расширил его, чтобы охватить всю помощь, финансируемую Государственным департаментом. Это положение было включено во все годовые законы о бюджете иностранных операций до 2008 года. В то время Конгресс сделал закон постоянным, внося поправки в Закон о внешней помощи. В 2011 году Конгресс внес существенные поправки в закон, стремясь улучшить его исполнение.

Правительство Соединенных Штатов долгое время было крупным, если не самым крупным, поставщиком помощи - финансирования, обучения, нелетального снаряжения и / или вооружения - иностранным военным и другим силам безопасности. В 2012 году он потратил 25 миллиардов долларов на обучение и оснащение иностранных военных и правоохранительных органов более чем 100 стран мира. Помощь в области безопасности определяется приоритетом целей национальной безопасности США, включая желание бросить вызов / свергнуть коммунистические режимы во время холодной войны, противодействовать незаконному обороту наркотиков в 1990-х или противостоять антизападному терроризму в 2000-х. На протяжении долгой истории Соединенных Штатов по оказанию помощи иностранным вооруженным силам некоторая часть этой помощи предоставлялась силам, которые подавляют свое собственное население и злоупотребляют им.

До 1997 года основным законодательством США, ограничивавшим помощь странам с плохой репутацией в области прав человека, был раздел 502B Закона о внешней помощи, запрещавший оказание помощи в сфере безопасности "любой стране, правительство которой осуществляет постоянную политику валовой помощи. нарушения международно признанных прав человека ". Этот закон считался слишком расплывчатым, чтобы действовать в случаях, когда правительство США имело первостепенное значение. По словам сенатора Лихи, его закон «дает понять, что при наличии убедительных доказательств нарушения прав человека помощь США должна быть прекращена. Но он обеспечивает необходимую гибкость, позволяющую США продвигать свои внешнеполитические цели в этих странах».

Текст законов

США помощь иностранным вооруженным силам поступает из двух разных бюджетов; поэтому две отдельные версии поправки Лихи были приняты в закон. Один охватывает помощь иностранным силам, финансируемую из бюджета внешней помощи Государственного департамента, а другой - помощь, финансируемую из бюджета министерства обороны.

Закон о помощи, финансируемой Государственным департаментом, содержится в разделе 620M Закона о внешней помощи 1961 года (с последними поправками, внесенными в январе 2014 года). В нем говорится:

(a) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. - Никакая помощь не предоставляется в соответствии с настоящим Законом или Законом о контроле за экспортом оружия какому-либо подразделению сил безопасности иностранного государства, если у государственного секретаря есть достоверная информация о том, что такое подразделение совершило грубое нарушение прав человека.

(b) ИСКЛЮЧЕНИЕ. - Запрет в подразделе (а) не применяется, если Секретарь определяет и сообщает Комитету по иностранным делам Сената, Комитету по иностранным делам Палаты представителей и Комитетам по ассигнованиям, что правительство такой страны принятие эффективных мер по привлечению к ответственности ответственных сотрудников сил безопасности.

(c) ОБЯЗАННОСТЬ ИНФОРМИРОВАТЬ. - В случае удержания средств у любого подразделения в соответствии с настоящим разделом, Государственный секретарь должен незамедлительно проинформировать иностранное правительство об основаниях для таких действий и в максимально возможной степени помочь иностранному правительству в принятии эффективных мер по привлечь к ответственности ответственных сотрудников сил безопасности.

(d) НАДЕЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Секретарь устанавливает и периодически обновляет процедуры для

(1) обеспечения того, чтобы для каждой страны Государственный департамент имел текущий список всех подразделений сил безопасности, получающих обучение, оборудование или другие виды помощи в Соединенных Штатах. ;

(2) способствовать получению Государственным департаментом и посольствами США информации от отдельных лиц и организаций за пределами правительства США о грубых нарушениях прав человека подразделениями сил безопасности;

(3) регулярно запрашивать и получать такую ​​информацию от Министерства обороны, Центрального разведывательного управления и других источников в правительстве США;

(4) гарантировать, что такая информация оценена и сохранена;

(5) обеспечить, чтобы при назначении лица для прохождения обучения в Соединенных Штатах, получения оборудования или другой помощи проверялось как подразделение, так и отдельное лицо.

(6) стремиться идентифицировать задействованное подразделение, когда существует достоверная информация о грубом нарушении, но личность подразделения отсутствует; и

(7) сделать общедоступным, насколько это практически возможно, данные о тех подразделениях, для которых не будет предоставляться помощь в соответствии с подразделом (а).

Версия ассигнований Министерства обороны США Закон Лихи (10 Кодекса США § 2249e ) гласит:

(a) В целом. -

(1) Из сумм, предоставленных Министерству обороны, ни одна не может быть используется для обучения, снабжения или другой помощи подразделению иностранных сил безопасности, если у министра обороны есть достоверная информация о том, что это подразделение совершило грубое нарушение прав человека.

(2) Министр обороны должен, по согласованию с Государственным секретарем, обеспечить, чтобы до принятия решения о предоставлении любого обучения, оборудования или другой помощи подразделению иностранных сил безопасности было полностью учтено предоставляется любой достоверной информации, имеющейся в Государственном департаменте относительно нарушений прав человека таким подразделением.

(b) Исключение. Запрет в подразделе (а) (1) не применяется, если министр обороны после консультации с государственным секретарем определяет, что правительство такой страны приняло все необходимые меры. корректирующие меры, или если оборудование или другая помощь необходимы для оказания помощи в операциях по оказанию помощи при стихийных бедствиях или других чрезвычайных ситуациях гуманитарного характера или национальной безопасности.

(c) Отказ от прав. - Министр обороны после консультации с Государственным секретарем может отменить запрет, предусмотренный в подразделе (а) (1), если секретарь определит, что отказ от прав требуется в чрезвычайных обстоятельствах.

(d) Процедуры. Министр обороны устанавливает и периодически обновляет процедуры, гарантирующие, что любая имеющаяся в распоряжении Министерства обороны информация о грубых нарушениях прав человека подразделениями иностранных сил безопасности своевременно передается в Государственный департамент.

(e) Отчет. - Не позднее чем через 15 дней после применения любого исключения согласно подразделу (b) или осуществления любого отказа согласно подразделу (c), министр обороны должен представить в соответствующие комитеты. отчет Конгресса -

(1) в случае исключения в соответствии с подразделом (b) с уведомлением об использовании исключения и указанием оснований для исключения; и

(2) в случае отказа в соответствии с подразделом (c), описывая -

(A) информацию, относящуюся к грубому нарушению прав человека; (B) чрезвычайные обстоятельства, которые требуют отказа; (C) цель и продолжительность обучения, оборудования или другой помощи; и (D) задействованные силы Соединенных Штатов и иностранные силы безопасности.

(f) Определение соответствующих комитетов Конгресса. - В этом разделе термин «соответствующие комитеты Конгресса» означает -

(1) Комитет по вооруженным силам, Комитет по международным отношениям., и Комитет по ассигнованиям Сената; и

(2) Комитет по вооруженным силам, Комитет по иностранным делам и Комитет по ассигнованиям Палаты представителей.

Между двумя версиями закона есть несколько ключевых различий. Во-первых, версия министерства обороны включает отказ, который позволяет министру обороны - после консультации с госсекретарем - отказываться от требований положения, если этого требуют «чрезвычайные обстоятельства».

Другое отличие касается того, что шаги, которые должно предпринять правительство, чтобы возобновить оказание помощи после того, как подразделение сил безопасности было выявлено за грубые нарушения прав человека. Версия Закона об иностранной помощи требует, чтобы правительство страны, о которой идет речь, «предпринимало эффективные шаги для привлечения к ответственности ответственных сотрудников подразделения сил безопасности», в то время как версия Министерства обороны запрещает помощь «до тех пор, пока не будут приняты все необходимые меры по исправлению положения».

Положения Закона Лихи иногда путают с условиями прав человека, которые применяются ко всем пакетам помощи иностранным операциям в конкретной стране, например, Колумбии, Мексике или Гватемале. Закон Лихи применяется только к помощи конкретным подразделениям и не обязательно влияет на уровень помощи стране, даже если он применяется. Обусловленность прав человека, с другой стороны, обычно требует, чтобы определенный процент помощи стране был удержан до тех пор, пока Государственный департамент не подтвердит прогресс в выполнении определенных условий прав человека.

Процесс проверки

Правительство США (через Государственный департамент) реализует закон с помощью процесса, известного как «проверка Лихи». В подразделении потенциального получателя помощи проводится поиск свидетельств грубых нарушений прав человека в прошлом. Государственный департамент истолковал «грубые нарушения прав человека» как означающий небольшое количество самых отвратительных действий: убийство некомбатантов, пытки, «исчезновение» людей и изнасилование как тактику.

Правительство использует систему международного контроля и отслеживания безопасности (INVEST), которая отслеживает все подразделения и отдельных лиц, которые являются потенциальными получателями помощи, включая любую информацию, которая предполагает, что они не имеют права на помощь, и любые прошлые определения относительно их права на получение помощи..

Проверка проводится на нескольких этапах процесса утверждения и несколькими органами Государственного департамента, начиная с посольства США в конкретной стране и заканчивая Бюро демократии, прав человека и труда (DRL) и соответствующее региональное бюро. Когда ветеринар находит достоверную уничижительную информацию, она вводится в INVEST, после чего проводится проверка со всеми соответствующими бюро. Вся помощь остается в ожидании до принятия окончательного решения.

Если будет обнаружена достоверная информация о причастности подразделения к грубому нарушению прав человека, подразделению будет запрещено получать помощь до тех пор, пока не будут приняты меры по исправлению положения. Закон требует, чтобы правительство США предлагало правительству страны помощь в привлечении виновных к ответственности и исправлении санкционированного подразделения.

В целом процесс непрозрачен; в июне 2016 года пресс-секретарь Госдепартамента Джон Кирби заявил, что чиновники департамента «не обсуждают конкретные дела о проверке Лихи. Мы этого не делаем».

Хотя нет точного определения того, что является «достоверной» информацией, стандарт Государственного департамента состоит в том, что он не должен достигать того же стандарта, который требуется для признания доказательств в суде США. Веттерс полагается на широкий спектр источников, включая ежегодные отчеты департамента штата по правам человека, отчеты правительственных агентств США, отчеты НПО по правам человека и информацию, полученную из средств массовой информации.

Некоторые страны, известные как страны с ускоренным режимом, должны пройти проверку только на уровне посольств. Рабочая группа Госдепартамента Лихи консенсусом определяет, какие страны имеют право на ускоренную проверку. У страны с ускоренным режимом «хорошие показатели в области прав человека, включая отсутствие серьезных или системных проблем в силах безопасности страны и никаких широко распространенных проблем с безнаказанностью». «Страновые отчеты о соблюдении прав человека» Государственного департамента являются основным источником для определения ускоренного режима. Список ускоренного режима ежегодно обновляется через дипломатическую телеграмму Государственного департамента. По состоянию на 2009 г. список стран Fast Track выглядит следующим образом:

-AF: Маврикий, Сейшельские острова

-EUR: Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания

-EAP: Австралия, Япония, Республика Корея, Кирибати, Микронезия, Маршалловы острова, Монголия, Науру, Новая Зеландия, Палау, Тувалу, Вануату

-WHA: Антигуа и Барбуда, Аруба и Нидерландские Антильские острова, Багамы, Барбадос, Канада, Чили, Коста-Рика, Доминика, Гренада, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Уругвай, Тринидад и Тобаго.

Отказ в помощи

Правительство США редко оглашает решения об отказе в прекращении помощи в соответствии с законом Лихи. Подавляющее большинство запросов о помощи удовлетворяются немедленно; в 2011 году только 1766 единиц и физических лиц из примерно 200000 не смогли получить помощь из-за грубых нарушений прав человека.

В 1998 году в финансировании от Экспортно-импортного банка было отказано 39 из 140 бронетранспортеров. полицейские машины были закуплены Турцией, потому что эти машины предназначались для 11 провинций, где полиция была замешана в нарушениях прав человека. Производитель, General Dynamics, в конечном итоге предоставил финансирование для 39 автомобилей.

элита Индонезии Komando Pasukan Khusus (Kopassus) подлежала 12-летнему запрет на помощь США в области безопасности после того, как они были замешаны в серии похищений и убийств активистов в конце 1990-х.

В 2010 году возмущение по поводу внесудебных казней, совершенных вооруженными силами Пакистана, привело к приостановке помощи " около полдюжины "подразделений пакистанской армии.

В отчете Freedom House за 2013 год Закон Лихи описывается как" бесценный инструмент в предотвращении помощи США военным или полицейским подразделениям, которые совершают нарушения прав человека »и добавил, что« это применяется редко и только в вопиющих случаях конкретного насилия ».

В 2014 году генерал-майор Пол Итон (в отставке) выступил в поддержку закона, заявив, что «ценность закона Лихи состоит в том, что он служит моральным руководством к применению военного вмешательства США. Вооруженные силы США утверждают, что закон срывает партнерство США именно в тот момент, когда нам больше всего нужно повлиять на лучшее поведение. У этой дилеммы есть решение, заложенное в самой поправке, которая предусматривает, что, если восстановление прав человека началось, помощь США может быть задействована ».

« Это закон, который работает, если он применяется ». Сенатор Лихи цитировался в газете New York Times: «Мы можем помочь реформировать иностранные силы безопасности, но им нужно показать, что они серьезно относятся к ответственности. В противном случае мы тратим деньги американских налогоплательщиков и рискуем продлить злоупотребления, которые мы стремимся предотвратить ».

Критика закона и его применения

В 2013 году несколько американских военачальников цитировали закон как препятствие их способности обучать иностранные силы. Они утверждали, что закон применялся слишком широко.

Однако больше всего критики вызывал то, что закон слишком слаб и не соблюдается достаточно жестко. Например, в 2011 году Хьюман Райтс Вотч сообщила, что США «продолжали оказывать помощь и обучать вооруженные силы Камбоджи, включая подразделения с записями о серьезных нарушениях прав человека, такие как 31-я бригада, 70-й батальон и 911-я воздушно-десантная бригада- в нарушение Закон Лихи ."

Ряд наблюдателей жаловались, что Закон Лихи не был принят в ответ на то, что, по их утверждениям, является нарушением прав человека со стороны израильских вооруженных сил. В 2011 году Хаартес сообщил, что ветеран сенатора США Патрик Лихи (D-VT), давний защитник прав человека, после того, как к нему обратились избиратели в Вермонте, выдвинул статьи, запрещающие оказание помощи трем элитным израильским военным подразделениям, которые были обвинены. нарушений прав человека при оккупации Западного берега и Газы. Представитель сенатора Лихи это опроверг. На странице сената Лихи повторяется его мнение о том, что, хотя «он поддерживал право Израиля на самооборону», «он не согласен с ограничениями на импорт товаров в Газу, поскольку это равносильно коллективному наказанию, с применением Израилем чрезмерной силы в Газе, что привело к привел к гибели сотен мирных жителей, а также к сносу домов и строительству поселений на Западном берегу ". В феврале 2016 года 11 членов Конгресса, в том числе сенатор Лихи, направили в Государственный департамент письмо с требованием провести пересмотр Закона Лихи после сообщений о внесудебных казнях, совершенных израильскими и египетскими вооруженными силами.

См. Также

Закон о защите детей-солдат

Права человека в Соединенных Штатах

Помощь Соединенных Штатов в обеспечении безопасности Палестинской администрации

Примечания
  1. ^«22 Кодекса США § 2378d - Ограничение помощи силам безопасности». LII / Институт правовой информации. Проверено 27 февраля 2020 г.
  2. ^ «Права человека | Сенатор США Патрик Лихи от Вермонта».
  3. ^«Архивная копия». Архивировано с оригинального 26.06.2014. Проверено 26 июля 2013 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  4. ^Раздел 620M Закона о внешней помощи.
  5. ^«Помощь другим в защите самих себя». Foreign Affairs. Получено 2020-02-27.
  6. ^Международный консультативный совет по безопасности, Отчет о наращивании потенциала безопасности, 7 января 2013 г., стр. 15
  7. ^22 USC § 2378d
  8. ^10 USC 2249e
  9. ^ Счетная палата правительства США, «Права человека: дополнительное руководство, мониторинг и обучение могут улучшить выполнение законов Лихи», сентябрь 2013 г., GAO-13-866, стр. 7
  10. ^«Архивная копия». оригинал от 07.12.2013. Дата обращения 05.09.2013. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  11. ^«Архивная копия» (PDF). Архивировано из оригинала (PDF) 11.06.2014. Дата обращения 05.09.2013. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  12. ^"" Leahy Law «Положения о правах человека и помощь в обеспечении безопасности: обзор проблемы» (PDF). Исследовательская служба Конгресса. 29 января 2014 г. Дата обращения 31 августа 201 г. 6.
  13. ^«Ежедневный пресс-брифинг - 14 июня 2016 г.». Государственный департамент США. Проверено 15 июня 2016 г.
  14. ^ «Cable: 09STATE87762_a». wikileaks.org. 24 августа 2009 г. Дата обращения 3 марта 2016.
  15. ^ Шмитт, Эрик (2013-06-20). "Военные говорят, что закон, запрещающий помощь США нарушителям прав, наносит ущерб учебной миссии". Нью-Йорк Таймс. ISSN 0362-4331. Проверено 27 февраля 2020 г.
  16. ^Дана Прист, Дебаты о политике в отношении нового закона о правах человека, Washington Post, 31 декабря 1998 г.
  17. ^Джон Помфрет, США могут обучать индонезийское подразделение; УСИЛИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СВЯЗЕЙ Помощь Kopassus запрещена с 1997 г., Washington Post, 3 марта 2010 г.
  18. ^Эрик Шмитт; Сэнгер, Дэвид Э. (21.10.2010). «Пакистанские войска, причастные к злоупотреблениям, потеряют помощь». Нью-Йорк Таймс. ISSN 0362-4331. Проверено 27 февраля 2020 г.
  19. ^Сара Тристер, «Инвестиции в свободу: поддержка демократии в бюджете США», Политический отчет Freedom House, 22 июля 2013 г.
  20. ^http://nsnetwork.org/critical-issues -in-the-senate-defense-assignations-bill /
  21. ^Шмитт, Эрик (2013-06-20). "Военные говорят, что закон, запрещающий помощь США нарушителям прав, наносит ущерб учебной миссии". The New York Times.
  22. ^Тейт, Уинифред (2011). «Закон о правах человека и оказание военной помощи: пример закона Лихи». ПОЛАР: Обзор политической и правовой антропологии. 34 (2): 337–354. doi : 10.1111 / j.1555-2934.2011.01169.x. ISSN 1555-2934.
  23. ^«Мировой отчет 2011: Тенденции в области прав в мировом отчете 2011: Камбоджа». Хьюман Райтс Вотч. 2011-01-24. Проверено 27 февраля 2020 г.
  24. ^«Сенатор США стремится сократить помощь элитным подразделениям ЦАХАЛа, действующим на Западном берегу и в Газе». Haaretz. 2011-08-16.
  25. ^«Лихи говорит, что законодательство не нацелено на Израиль, но может нанести ему удар».
  26. ^«Политика по регионам | Сенатор США Патрик Лихи из Вермонта».
  27. ^», - обратился Лихи в государственный департамент расследовать «нарушения» прав человека Израилем ".
  28. ^" Конгресс Палаты представителей Соединенных Штатов Вашингтон, округ Колумбия 20515-1004 ". Проверено 27 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:16:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте