ZIG-1, PS-89 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Завод Имени Гольцмана |
Конструктор | Андре Лавиль |
Первый полет | 1935 г. |
Построен номер | 7 |
Laville PS-89, также известный как ЗИГ-1, был авиалайнером, произведенным в небольших количествах в Советском Союзе. Союз в 1930-е гг. В 1933 году начались проектные работы по обеспечению Аэрофлотом авиалайнером современной конструкции для замены находящихся на вооружении устаревших Туполев АНТ-9 и Калинин К-5. Разработанный французским инженером, это был свободнонесущий моноплан традиционной конструкции с низкорасположенным крылом, со сдвоенными двигателями в гондолах крыла и убирающимся хвостовым колесом. Конструкция была полностью металлической, за исключением тканевой обшивки рулей. Лавиль покинул проект до того, как был построен прототип, а А.В. Кулев сменил его и возглавил проект.
Прототип впервые поднялся в воздух весной 1935 года, но 27 ноября разбился из-за отказа горизонтального стабилизатора при заходе на посадку. Кулев и еще пять человек были убиты. Крушение было связано с недостатком конструкции, а не с конструкцией, и работа над проектом была продолжена под руководством П.И. Эберзин.
Второй прототип полетел весной 1937 года, а с 1937 по 1938 год последовала небольшая серия из шести машин. Вскоре все семь были задействованы на Москва - Симферополь маршрут, на котором они служили до начала советско-германской войны. С 29 сентября по 11 октября 1938 г. С. Фоканов и С. Андреев совершили на самолете PS-89 полеты над столицами всех одиннадцати республик Советского Союза, преодолев 10 750 км (6680 миль) за 44 часа 40 минут.
.
.
Данные «ПС-89, ЗИГ-1 А.Лавиля и А.В.Кулёва»
Общие характеристики
Производительность
Связанные списки