АНТ-9 | |
---|---|
Ранний выпуск АНТ-9 с тремя двигателями | |
Роль | Авиалайнер |
национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 5 мая 1929 г. |
Введение | 1931 г. |
На пенсии | 1945 г. |
Основной пользователь | Аэрофлот |
Количество построенных | ~ 100 |
Разработана в | Туполев АНТ-14 |
Туполев АНТ-9 ( Русский : Туполев АНТ-9 ) был советский пассажирский самолет 1930 - х годов. Он был разработан как реакция на спрос на отечественный авиалайнер. В то время Дерулуфт, один из предшественников Аэрофлота, летал только на иностранных моделях, в основном немецких или голландских.
Конструкторские работы начались в декабре 1927 года. Первый прототип, названный « Крылья Советов» (Крылья Советов), использовал три французских радиальных двигателя Gnome-Rhone Titan. Его представили публике 1 мая 1929 года на Красной площади и отправили на всероссийские летные испытания, которые завершились в июне. В первой серии было построено 12 самолетов. В производстве двигатели Titan были заменены двигателями M-26, но они оказались слишком ненадежными и были заменены импортными двигателями Wright Whirlwind. Два из этих самолетов использовались Дерулуфтом, начиная с 1933 года, на рейсах Берлин-Москва. Михаил Громов совершил европейский круговой перелет по маршруту Москва - Травемюнде - Берлин - Париж - Рим - Марсель - Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Москва на "Крылья Советов", который длился с 10 июля по 8 августа 1929 года и вызвал широкую огласку. Он перевез восемь пассажиров на расстояние 9 037 км (5615 миль) за 53 часа налета со средней скоростью 177 км / ч (110 миль в час).
В сентябре 1930 года закончились испытания версии АНТ-9 с двигателем Райта. Некоторые из них использовались в качестве административных транспортных средств для советских ВВС. Военный вариант со стандартной и убирающейся башней находился в стадии строительства, но от него отказались до начала испытаний. Вариант «скорой помощи» изучался и рассматривался, но так и не был построен. В 1932 году инженер ГВФ Сергей Иванович Комаров предложил модификацию крыла АНТ-9 для установки двух двигателей М-17, аналогично тому, что было сделано на Р-6. Производство началось в 1933 году как ПС-9 ( русский : пассажирский самолет, латинизированный : пассажирский самолет, пассажирский самолет). Количество построенных самолетов составило около 70 машин. Вплоть до начала немецкого вторжения в Советский Союз они служили в качестве пассажирских или штабных самолетов в основном на маршрутах в Средней Азии и на Кавказе. Впоследствии они использовались до 1943 года как транспортные и медицинские самолеты. Один ПС-9 был переделан в пропагандистский самолет под названием « Крокодил» («Крокодил») с фанерным носом, похожим на рептилию.
Данные из Энциклопедии русской авиации "Оспри" 1875–1995 гг.
Общие характеристики
Спектакль