Kalinin K-5

редактировать
К-5
Калинин К-5 (7585468670).jpg
РольАвиалайнер
Национальное происхождениеСоветский Союз
Производитель
КонструкторКонстантин Алексеевич Калинин
Первый полет18 октября 1929
Основной пользовательАэрофлот
Количество построенных260

Калинин К-5 был авиалайнером, произведенным в Советский Союз в 1930-х годах построил больше, чем любой другой советский авиалайнер того времени, было построено около 260 самолетов. Это был обычный моноплан с высокорасположенным крылом и подкосами с полностью закрытой кабиной и кабиной, построенный по общей схеме, разработанной Калининым в его более ранних проектах, хотя и в большем масштабе.

Разработка

Калинин впервые рассмотрел авиалайнер на 10-12 пассажиров еще в 1926 году, но только в конце следующего года, когда он проявил интерес к такой машине, началась работа над дизайном. всерьез. Опытный образец был готов к середине осени 1929 года, а первый полет совершил 18 октября с штурвалом. Испытания на безопасность для Государственной комиссии начались 30 мая 1930 г. и были успешно пройдены.

Постоянные проблемы с двигателем Gnome et Rhône, построенным Bristol Jupiter, привели к тому, что второй прототип был оснащен двигателем Pratt Whitney Hornet вместо. Перед началом серийного производства К-5 эта машина прошла дополнительные испытания и несколько рекламных полетов. Первые образцы продукции использовались на пробных работах между Харьковом и Москвой, Минеральными водами и Баку. Проблемы с двигателями стали очевидны быстро, с частыми отказами и сроками эксплуатации, измеряемыми всего лишь десятками часов. Эксплуатация К-5 была приостановлена ​​Инспекцией гражданской авиации до решения проблем.

Калинин обратился к Швецову М-22 в качестве альтернативной силовой установки. Хотя надежность увеличилась, эта установка двигателя также создавала большее сопротивление, чем у М-15, и соответственно снизились характеристики. Государственные приемочные испытания, проведенные в мае – июне 1932 г., подтвердили надежность двигателя при 550 взлетах и ​​посадках и 2 000 крутых поворотов, но обнаружили, что грузоподъемность стала неприемлемо низкой. К этому времени, однако, М-15 стал достаточно надежным для снятия ограничений и возобновления производства К-5, и в конечном итоге этим двигателем было оснащено около 100 К-5. Надежность усовершенствованной конструкции М-15 была подтверждена изнурительным полетом через Кавказ 25 июня 1933 года.

В конце концов, Mikulin M-17 F стал основной силовой установкой для K -5, предлагая увеличенную мощность и характеристики по сравнению с M-15, но уменьшая полезную нагрузку и дальность полета самолета из-за его большего веса. Новый двигатель также потребовал усиления конструкции крыла; у первого К-5 с этим двигателем во время летных испытаний были повреждены конструкции из-за увеличения мощности двигателя.

История эксплуатации

К-5 широко использовался Аэрофлотом, вытесняя немецкие Junkers F 13 и Dornier Komets в штатной службе. Первым запланированным маршрутом К-5 был Москва - Харьков, затем следовали рейсы Москва - Свердловск, Ташкент и Архангельск. Они оставались на вооружении до 1940 года, став основой внутренних операций Аэрофлота.

К-5 также использовался советскими ВВС в качестве транспортного самолета, действуя в этом качестве до 1943 года.

.

Операторы

Монголия
Советский Союз

Технические характеристики

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Грузоподъемность: 8 пассажиров или 690 кг (1520 фунт) груз
  • Длина: 15,87 м (52 фута 1 дюйм)
  • Размах крыла: 20,50 м (67 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,89 м (9 футов 6 дюймов))
  • Площадь крыла: 66,0 м (710 кв. Футов)
  • Масса пустого: 1540 кг (3390 фунтов)
  • Масса брутто: 2350 кг (5170 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mikulin M-17 F, 540 кВт (730 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 206 км / ч (128 миль / ч, 111 узлов)
  • Диапазон: 960 км (600 миль, 520 миль)
  • Практический потолок: 5040 м (16500 футов)
  • Скорость подъема: 1,0 м / с (200 футов / мин)

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Wikimed ia Commons имеет средства массовой информации, связанные с Калинин K-5.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:32:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте