К-5 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | |
Конструктор | Константин Алексеевич Калинин |
Первый полет | 18 октября 1929 |
Основной пользователь | Аэрофлот |
Количество построенных | 260 |
Калинин К-5 был авиалайнером, произведенным в Советский Союз в 1930-х годах построил больше, чем любой другой советский авиалайнер того времени, было построено около 260 самолетов. Это был обычный моноплан с высокорасположенным крылом и подкосами с полностью закрытой кабиной и кабиной, построенный по общей схеме, разработанной Калининым в его более ранних проектах, хотя и в большем масштабе.
Калинин впервые рассмотрел авиалайнер на 10-12 пассажиров еще в 1926 году, но только в конце следующего года, когда он проявил интерес к такой машине, началась работа над дизайном. всерьез. Опытный образец был готов к середине осени 1929 года, а первый полет совершил 18 октября с штурвалом. Испытания на безопасность для Государственной комиссии начались 30 мая 1930 г. и были успешно пройдены.
Постоянные проблемы с двигателем Gnome et Rhône, построенным Bristol Jupiter, привели к тому, что второй прототип был оснащен двигателем Pratt Whitney Hornet вместо. Перед началом серийного производства К-5 эта машина прошла дополнительные испытания и несколько рекламных полетов. Первые образцы продукции использовались на пробных работах между Харьковом и Москвой, Минеральными водами и Баку. Проблемы с двигателями стали очевидны быстро, с частыми отказами и сроками эксплуатации, измеряемыми всего лишь десятками часов. Эксплуатация К-5 была приостановлена Инспекцией гражданской авиации до решения проблем.
Калинин обратился к Швецову М-22 в качестве альтернативной силовой установки. Хотя надежность увеличилась, эта установка двигателя также создавала большее сопротивление, чем у М-15, и соответственно снизились характеристики. Государственные приемочные испытания, проведенные в мае – июне 1932 г., подтвердили надежность двигателя при 550 взлетах и посадках и 2 000 крутых поворотов, но обнаружили, что грузоподъемность стала неприемлемо низкой. К этому времени, однако, М-15 стал достаточно надежным для снятия ограничений и возобновления производства К-5, и в конечном итоге этим двигателем было оснащено около 100 К-5. Надежность усовершенствованной конструкции М-15 была подтверждена изнурительным полетом через Кавказ 25 июня 1933 года.
В конце концов, Mikulin M-17 F стал основной силовой установкой для K -5, предлагая увеличенную мощность и характеристики по сравнению с M-15, но уменьшая полезную нагрузку и дальность полета самолета из-за его большего веса. Новый двигатель также потребовал усиления конструкции крыла; у первого К-5 с этим двигателем во время летных испытаний были повреждены конструкции из-за увеличения мощности двигателя.
К-5 широко использовался Аэрофлотом, вытесняя немецкие Junkers F 13 и Dornier Komets в штатной службе. Первым запланированным маршрутом К-5 был Москва - Харьков, затем следовали рейсы Москва - Свердловск, Ташкент и Архангельск. Они оставались на вооружении до 1940 года, став основой внутренних операций Аэрофлота.
К-5 также использовался советскими ВВС в качестве транспортного самолета, действуя в этом качестве до 1943 года.
.
Общие характеристики
Производительность
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Wikimed ia Commons имеет средства массовой информации, связанные с Калинин K-5. |