Ситуационная головоломка

редактировать

Ситуационные головоломки часто называют минутными загадками, латеральным мышлением головоломками или головоломки «да / нет» .

Ситуационные головоломки обычно разыгрываются в группе, когда один человек принимает решение, а другие задают вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». В зависимости от настроек и уровня сложности, другие ответы, подсказки или простые объяснения того, почему ответ - да или нет, могут считаться приемлемыми. Головоломка решается, когда один из игроков может рассказать рассказ, задуманный ведущим, в частности, объясняя, какой аспект первоначального сценария вызывал недоумение.

Эти головоломки неточны, и многие утверждения имеют более одного подходящего ответа. Однако цель состоит в том, чтобы узнать историю так, как ее задумывает ведущий. Критическое мышление и чтение, логическое мышление, а также нестандартное мышление могут потребоваться для решения ситуационной головоломки. Термин «латеральное мышление» был придуман Эдвардом Де Боно для обозначения творческого стиля решения проблем, который предполагает рассмотрение данной ситуации с неожиданных сторон и обычно необходим для решения ситуационных головоломок.

Термин «головоломка с боковым мышлением» популяризировал в его книге 1992 года «Загадки с боковым мышлением».

Содержание
  • 1 Пример
  • 2 Терминология
  • 3 См. Также
  • 4 Далее чтение
  • 5 Ссылки
Пример

Ситуационная загадка может быть следующей:

Мужчина заходит в бар и просит у бармена воды. Бармен достает ружье, направляет его на мужчину и взведает. Мужчина делает паузу, прежде чем сказать «Спасибо» и уйти. Что произошло?

Сегмент вопросов и ответов может выглядеть примерно так.

  1. Вопрос: Слышал ли его бармен? Ответ: Да
  2. Вопрос: Бармен почему-то рассердился? A: Нет
  3. Вопрос: Был ли пистолет водяным? A: Нет
  4. Вопрос: Они знали друг друга раньше? A: Нет (или: «неактуально», поскольку в любом случае это не влияет на результат)
  5. Вопрос: Было ли «спасибо» саркастичным? A: Нет (или с небольшим намеком: «Нет, он был искренне благодарен»)
  6. Вопрос: Человек просил воды оскорбительным образом? A: Нет
  7. Вопрос: Мужчина как-то странным образом просил воды? A: Да

В конце концов вопросы приводят к выводу, что у этого человека была икота, и что он попросил пить воды не для того, чтобы утолить жажду, а для того, чтобы избавиться от икоты. Бармен понял это и решил вместо этого вылечить икоту, напугав человека с пистолетом. Как только мужчина понял, что его икота прошла, ему больше не нужно было пить воду, он с благодарностью поблагодарил бармена и ушел.

Терминология
  • Йоуп - это слово, созданное для ответа на вопрос одновременно с да и нет, в некотором смысле говоря: да, но... и нет, но... в то же время. Это будет использоваться, когда было бы неверно давать простой ответ «да» или «нет» на вопрос игрока. Его можно сравнить с японским и корейским термином mu, который часто переводится как означающий, что вопрос должен быть «незаданным», поскольку на него нельзя ответить.
  • Н / д (или формулировка «нерелевантно») используется, когда вопрос не применим к текущей ситуации или когда ответ «да» или «нет» не предоставит никакой полезной информации для решения головоломки.
  • Неактуально, но предполагаем, что да используется, когда ситуация одинакова, независимо от того, каков правильный ответ на вопрос, но если предположить, что одно направление, то дальнейшие вопросы будут проще или ситуация более вероятна. Пример вопроса, на который может быть дан ответ из головоломки выше: «Было ли ружье заряжено?»
См. Также
Дополнительная литература
  • Эдвард Де Боно, «Боковое мышление: творчество» Step by Step, Harper Row, 1973, торговая книга в мягкой обложке, 300 страниц, ISBN 0-06-090325-2
Ссылки
В Викиучебнике есть книга по темам: Загадки бокового мышления
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:20:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте