Поздняя осень (фильм 1960 года)

редактировать
Поздняя осень
Поздняя осень (фильм 1960 года) poster.jpg Постер японского фильма
РежиссерЯсудзиро Одзу
Продюсер
СценарийКого Нода. Ясуджиро Одзу
На основеПоздняя осень, Тон Сатоми
В главной ролиСэцуко Хара. Ёко Цукаса. Марико Окада. Кейджи Сада
Музыка
Кинематография
Под редакцией
Производство. компанияShochiku
РаспространяетсяShochiku Kinema Kenkyû-jo. New Yorker Films (США)
Дата выпуска13 ноября 1960 г.
Продолжительность128 минут
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский

Поздняя осень (秋日 和, Акибиёри, букв. «Спокойный осенний день») - японский драматический фильм 1960 года, поставленный Ясудзиро Одзу. В главных ролях Сэцуко Хара и Йоко Цукаса как мать и дочь, и он основан на рассказе Тона Сатоми.

Поздняя осень следует за попытками трех пожилых мужчин помочь вдове покойного друга выдать замуж ее дочь. Дочь менее чем довольна предложениями, в основном из-за ее нежелания оставлять мать одну. Фильм был выбран в качестве японского претендента на лучший фильм на иностранном языке на 33-й церемонии вручения премии Оскар, но не был принят в качестве номинанта. Хотя «Поздняя осень» не является одной из работ, по которым Одзу наиболее известен, критики высоко оценивают ее.

Содержание
  • 1 График
  • 2 Cast
  • 3 Выпуск
    • 3.1 Прием
    • 3.2 Домашние медиа
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Трое друзей среднего возраста и бывшие однокурсники - Мамия (Син Сабури ), Тагучи (Нобуо Накамура ) и Хираяма (Рюдзи Кита ) - встречайте на седьмой поминальной службе покойного друга из колледжа Мивы. Присутствуют также вдова Мивы Акико (Сэцуко Хара ) и 24-летняя дочь Аяко (Йоко Цукаса ). Трое друзей замечают между собой, как хорошо выглядит Акико, несмотря на то, что ей за сорок.

Группа болтает и думает, что Аяко пора выходить замуж. Тагучи говорит им, что у него есть потенциальный жених на Аяко, но позже выясняется, что у этого человека уже есть невеста. Мамия вместо этого предлагает своего сотрудника Гото (Кейджи Сада ) в качестве еще одной пары, но Аяко конфиденциально признается Акико, что она не хочет выходить замуж. Аяко, которая живет одна с Акико, близка со своей матерью, которая преподает шитье.

Однажды Аяко встречает Гото в офисе Мамии. Во время похода коллега предлагает снова познакомить его с Аяко. Аяко и Гото начинают встречаться, но Аяко не желает жениться, потому что это будет означать, что Акико будет жить одна. Аяко выдвигает Мамии свою теорию о том, что «роман и брак могут быть разделены». Трое друзей думают, что все это оправдание, и начинают предполагать, что Аяко выйдет замуж, если Акико снова выйдет замуж. Двое других предлагают Хираяму, вдовца, в качестве потенциального партнера Акико по повторному браку. Хираяма предупреждает их не реализовывать свой план, но после обсуждения с сыном вопроса о повторном браке меняет свое мнение.

Хираяма обращается к Тагучи и Мамия за помощью. Однако, прежде чем они успевают раскрыть тему Акико, Мамия бестактно сообщает Аяко об их плане. Думая, что ее мать знала об этом, несчастная Аяко идет домой, чтобы допросить ее, а затем в раздражении уезжает к своему коллеге и другу Юрико (Марико Окада ). Юрико, однако, одобряет повторный брак Акико. Она говорит Аяко не быть эгоистичной, чем вызывает недовольство Аяко.

Недовольный, Юрико противостоит трем друзьям и узнает от них правду. Мамия извиняется за свой несчастный случай; однако, видя их причину, Юрико решает помочь Хираяме. Когда Акико и Аяко отправляются в последнее совместное путешествие, Акико говорит дочери, что решила не выходить замуж. Она убеждает Аяко не беспокоиться о ней. С ее заверением, Аяко выходит замуж за Гото, оставляя мать жить одна.

В ролях
Release

Reception

Поздняя осень имеет 100% рейтинг одобрения Rotten Tomatoes. В обзоре 1973 года Нора Сэйр из The New York Times хвалила выступления Хары и Цукасы и писала: «Любовь почти не упоминается, когда возникает тема брака. Но огромная привязанность между родителями и детьми, и между ними. старые друзья, раскрывается, поскольку редко появляется на экране: часто это показано через небольшие шутки, которые близкие люди делают друг за друга ».

В 2010 году Питер Брэдшоу наградил работу премией полные пять звезд, написав, что работа «столь же тонально неоднозначна и морально сложна, как все, что он когда-либо делал». В Time Out Тревор Джонстон писал, что «фильм доставляет столько же чистого эстетического удовольствия, сколько, скажем, Вонг Кар-Вай, но, в конечном счете, больше всего он влияет на человеческий уровень. [...] Недемонстративная, но знающая полуулыбка Хары в финальной сцене фиксирует неизбежный парадокс любви и проигрыша ». Критик Дерек Малкольм назвал его «комментарием к японским обычаям, который [превосходит] национальность и [управляет] всеобщей привлекательностью».

Домашние СМИ

В 2011 году BFI выпустила издание в двух форматах для региона 2 (Blu-ray + DVD). В этот выпуск включена презентация в стандартном разрешении Мать, которую следует любить.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:18:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте