Железная дорога Ланьчжоу-Синьцзян. 兰 新 铁路 | |
---|---|
Поезд, идущий по пустыням Синьцзяна | |
Обзор | |
Статус | Эксплуатация |
Регион | Китайская Народная Республика. |
Термини | Железнодорожная станция Ланьчжоу. Южная железнодорожная станция Юрумчи |
Сервис | |
Тип | Тяжелый рельс |
Система | Китайская железная дорога |
Оператор (ы) | Китайская железная дорога Ланьчжоу Группа. Китайская железная дорога Урумчи Группа |
История | |
Открыт | 1966 |
Технический | |
Длина линии | 1904 км (1183 мили) |
Количество путей | 2 (Двухпутная железная дорога ) |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея |
Рабочая скорость | 160 км / ч |
Ланьчжоу- Железная дорога Синьцзян или железная дорога Ланьсинь (упрощенный китайский : 兰 新 铁路; традиционный китайский : 蘭 新 鐵路; пи ньинь : Lánxīn Tiěl) - самая длинная железная дорога в северо-западе Китае. Он проходит в 1904 км (1183 мили) от Ланьчжоу, Ганьсу, через Коридор Хэси до Урумчи в Синьцзяне.. Это было единственное железнодорожное сообщение Синьцзяна с остальной частью Китая до открытия высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу – Синьцзян в декабре 2014 года. Железная дорога проходит по пути древнего Шелкового пути.
Железная дорога Ланьчжоу – Синьцзян, которую часто называют линией Ланьсинь, является самой длинной железной дорогой, построенной Китайской Народной Республикой. Его построила Китайская железнодорожная инженерная корпорация. Строительство первой очереди (до Урумчи) началось в 1952 году, завершено в 1962 году и открыто в 1966 году. Продление границы с Казахстаном было построено в конце 1980-х годов, соединение с Казахстанской железной дорогой достигнуто 12 сентября., 1990. После завершения строительства 20 км туннеля Wushaoling в 2006 году железная дорога от Ланьчжоу до Урумчи стала двухпутной.
Восточный конечный пункт железной дороги Ланьсинь - железнодорожная станция Ланьчжоу. Ланьчжоу - это железнодорожный узел в восточной провинции Ганьсу, где сходятся Ланьчжоу-Цинхай, Баотоу-Ланьчжоу и Лунхай. Из Ланьчжоу линия направляется на запад, через Желтую реку, в Коридор Хэси, где она проходит через города Ганьсу Увэй, Цзиньчан, Чжанъе, Цзюцюань и Цзяюйгуань на пути в Синьцзян. Оказавшись в Синьцзяне, железная дорога проходит через Хами, Шаньшань, Турфан и Дабанчэн, прежде чем достигнет Урумчи в центре Синьцзяна.
Железная дорога Ланьсинь иногда включает в себя железную дорогу Северный Синьцзян, которая продолжается на запад от Урумчи до Алашанькоу на границе с Казахстаном. Расстояние от Алашанькоу до Ланьчжоу - 2360 км. За пределами Алашанькоу железная дорога соединяется с железной дорогой Туркестан – Сибирь в Центральной Азии и в конечном итоге достигает Роттердам.
Станция | Китайский | Расстояние (км²) | Местоположение | |
---|---|---|---|---|
Ланьчжоу. Железная дорога Лунхай. Железная дорога Баотоу – Ланьчжоу | 兰州 | 0 | Ланьчжоу | Ганьсу |
Западная Ланьчжоу | 兰州 西 | Ланьчжоу | Ганьсу | |
Станции между . 陈 官 营 - 西 固 城 - 坡 底下 - 河口 南 Железная дорога Ланьчжоу – Цинхай. 大路 - 新 屯 川 -华 家山 - 龙泉 寺 - 马 家坪. 永登 - 中 堡 - 屯 沟 湾 - 富强 堡 - 天 祝. 石门 河 - 家 河 - 打 柴沟 - 深沟 - 岔 西 滩. 金强 河 - 乌鞘岭 - 青 河 - 安 远 镇 - 沙沟 台. 龙 沟 - 柳 家 台 - 十 八里堡 - 古浪 - 小桥 堡. 双塔 - 黄羊 镇 - 头 坝河 | ||||
.. | 武 威南 | 290 | Увэй | Ганьсу |
武威 | 303 | Увэй | Ганьсу | |
Станции между . 北 河 - 槐 安 - 截 河坝 - 青山堡 - 宗 家庄 | ||||
金昌 | 377 | Цзиньчан | Ганьсу | |
Станции между . 东 大 山 - 玉石 - 芨 岭 - 尖山 - 大 青田 口. 马 莲 井 - 东 明 - 山丹 -东 乐 - 西屯 - 太平 堡 | ||||
Чжанъе | 张掖 | 547 | Чжанъе | Ганьсу |
Станции между . 乌江 堡 - 平原 堡 - 临泽 - 新华 庄 - 高 台. 梧桐泉 - 许 三 湾 - 屯 升 | ||||
Циншуй | 清水 | 6 84 | Цзюцюань | Ганьсу |
Станции между . 丰乐 滩 - 上 河 清 - 金 佛寺 - 红山 堡 | ||||
酒泉 | 748 | Цзюцюань | Ганьсу | |
.. Железная дорога Цзяюйгуань-Чеке | 嘉峪关 | 770 | Цзяюйгуань | Ганьсу |
Станции между . 大 草滩 - 黑 山湖 - 玉门 - 新民 堡 - 鄯 马 河. 腰 泉 子 - 五华山 | ||||
低 窝铺 | 880 | Цзюцюань | Ганьсу | |
Станции между . 玉门 镇 - | ||||
疏勒河 | 925 | Цзюцюань | Ганьсу | |
Станции между . 疏勒河 - 河东 - 桥 湾 - 柳沟 Железная дорога Дуньхуан - 安 北. 金泉 - 石板 墩- 峡 东 - 峡口 | ||||
柳园 | 1067 | Цзюцюань | Ганьсу | |
小泉 东 | 1083 | Цзюцюань | Ганьсу | |
大泉 | 1104 | Цзюцюань | Ганьсу | |
照东 | 1126 | Цзюцюань | Ганьсу | |
红 柳河 | 1153 | Цзюцюань | Ганьсу | |
天湖 | 1176 | Хами | Синьцзян | |
尾亚 | 1197 | Хами | Синьцзян | |
思甜 | 1219 | Хами | Синьцзян | |
山口 | 1242 | Хами | Синьцзян | |
烟墩 | 1262 | Хами | Синьцзян | |
盐泉 | 1287 | Хами | Синьцзян | |
红eng | 1301 | Хами | Синьцзян | |
Хунгуан | 红光 | 1328 | Хами | Синьцзян |
Хами | 哈密 | 1339 | Хами | Синьцзян |
火 石泉 | 1352 | Хами | Синьцзян | |
头堡 | 1368 | Хами | Синьцзян | |
二堡 | 1384 | Хами | Синьцзян | |
柳树泉 | 1398 | Хами | Синьцзян | |
雅子 泉 | 1426 | Хами | Синьцзян | |
了墩 | 1455 | Хами | Синьцзян | |
十三 间 房 | 1496 | Хами | Синьцзян | |
Станция между 大步 | ||||
鄯善 | 1609 | Турфан | Синьцзян | |
七 泉 湖 | 1696 | Турфан | Синьцзян | |
煤窑 沟 | 1708 | Турфан | Синьцзян | |
Станция между 夏普 吐 勒 | ||||
. Железная дорога Южного Синьцзяна | 吐鲁番 | 1749 | Турфан | Синьцзян |
Станция между 天山 | ||||
板桥 | 1802 | Урумчи | Синьцзян | |
盐湖 | 1827 | Урумчи | Синьцзян | |
柴窝堡 | 1841 | Урумчи | Синьцзян | |
三 葛 庄 | 1859 | Урумчи | Синьцзян | |
Станция между 芨芨 槽子 | ||||
乌拉 泊 | 1883 | Урумчи | Синьцзян | |
Южный Урумчи. Северный Синьцзян железная дорога. Вторая железная дорога Урумчи-Цзинхэ | 乌鲁木齐 南 | 1892 | Урумчи | Синьцзян |
Северная ветка железной дороги простирается на 477 км. от Урумчи до перевала Алатав (его крайняя западная точка), где китайская железнодорожная станция Алашанькоу соединяется со станцией Достык в Казахстане.
У железной дороги также есть южное ответвление, которое отделяется от главной линии около Турфана (к востоку от Урумчи) и проходит на запад до Кашгар на самой западной оконечности страны. Он был завершен в 1999 году.
Синьцзянский уголь - один из основных видов грузов, перевозимых по железной дороге. Ожидается, что в 2010 г. по железной дороге будет отгружено 30 млн. Тонн, а к 2012 г. ожидается рост до 50 млн. Тонн.
A в декабре 2014 года открылась новая высокоскоростная пассажирская железнодорожная линия Ланьчжоу - Синьцзян. Линия в основном проходит параллельно существующей железной дороге Ланьсинь, за исключением того, что она обслуживает также Синин, Цинхай, а не оставаться полностью в пределах провинции Ганьсу по дороге в Синьцзян. Ориентировочная стоимость составила 143,5 млрд юаней. После завершения строительства этого маршрута старая железная дорога Ланьсинь используется в основном для грузовых перевозок.
Существует также запланированная железная дорога, соединяющая Голмуд и Корла, которая станет альтернативным железнодорожным коридором в Синьцзян.
Станция Ланьчжоу
Станция Цзиньчан
Платформа станции Цзиньчан
Станция Увэй
Платформа Увэй
Станция Цзяюйгуань
Станция Лююань
Ветряная электростанция вдоль железной дороги в Синьцзяне
Станция Урумчи