Достык. Достық | |
---|---|
поселок | |
Достык Местоположение в Казахстане | |
Координаты: 45 ° 15′12 ″ N 82 ° 29′04 ″ E / 45,25333 ° N 82,48444 ° E / 45,2533 3; 82,48444 Координаты : 45 ° 15'12 ″ N 82 ° 29′04 ″ E / 45,25333 ° N 82,48444 ° E / 45,25333; 82.48444 | |
Страна | Казахстан |
Область | Алматинская область |
Население (2009) | |
• Всего | 4,698 |
Часовой пояс | UTC + 6 (Омское время ) |
Почтовый индекс | 040212 |
Код (а) города | 72830 |
Достык (Казах : Достық, Достык) или Дружба (Русский : Дружба) - небольшой город в Казахстане Алматинской области, на границе с Синьцзян, Китай. Это порт въезда (по шоссе и железной дороге) из Китая. Железнодорожный участок служит важным звеном в Евразийский сухопутный мост. Он расположен в Джунгарских воротах, исторически значимом горном перевале.
В 1954 году было достигнуто соглашение между Советским Союзом и КНР о соединении Казахстана с Западным Китаем по железной дороге. С советской стороны железная дорога дошла до приграничного города Дружба (Достык) (оба названия - рус. сианский и казахский означают «дружба» на каждом соответствующем языке) в 1959 году. На китайской стороне, однако, строительство на западе железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян было остановлено, когда она достигла Урумчи в 1962 году. Из-за советско-китайского раскола приграничный город оставался сонной заводью около 30 лет, пока 12 сентября 1990 года не было окончательно завершено железнодорожное сообщение.
66>порт въезда на китайской стороне: Алашанькоу.
Существует депо замены тележек для облегчения сквозного движения грузовых и пассажирских вагонов.
Железнодорожные сети двух стран используют разную ширину колеи (Китай, как и большая часть Европы, использует стандартную колею, равную 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов), но в Казахстане используется более широкая колея 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) российская колея ), поэтому есть разрывы колеи. Предлагается построить стандартную ширину колеи Трансконтинентальной железной дороги, чтобы связать Европу и Китай в обход этих двух разрывов ширины колеи. Этот проект был подписан в 2004 году.
Другой конец предложенной линии с единой шириной колеи находится в Горгане в Иране.