Земельная реформа в Южном Вьетнаме

редактировать

Земельная реформа в Южном Вьетнаме относится к реформам, предложенным США и реализованным Южным Вьетнамом. Стремясь подорвать популярность коммунистической политики перераспределения земель в пользу бедных крестьян, проводимой Вьетмином, правительство Южного Вьетнама провело свою собственную политику перераспределения земель во время войны во Вьетнаме.

Ранние реформы, проведенные правительством Южного Вьетнама в 1950-х годах, в значительной степени провалились, поскольку постановления, предписанные правительством, часто пытались напрямую отменить уже популярные земельные реформы Вьетминь, требуя от бедных крестьян платить за приобретение земли, которую коммунисты уже дал им. В течение 1960-х годов такие программы перестали функционировать и не имели законной силы из-за неспособности южновьетнамской армии контролировать сельскохозяйственные угодья против Вьетконга.

. В 1970-х годах Южный Вьетнам реализовал реформу «Земля для земледелия» с помощью из США. Эта программа была более успешной, чем предыдущие программы, и почти полностью финансировалась Соединенными Штатами. Программа реформ была прекращена в 1975 году после поражения Южного Вьетнама во Вьетнамской войне и объединения Вьетнама.

После объединения правительство Вьетнама попыталось провести дальнейшую земельную реформу в южной части страны, чтобы развить ее преобразование в социалистическую экономику. Эта попытка реформы была встречена с трудностями и не достигла своих целей.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Земельная реформа во время войны во Вьетнаме
    • 2.1 Постановления о ранней земельной реформе
    • 2.2 Земля к земледельцу
    • 2.3 Анализ
  • 3 Земельная реформа в Южном Вьетнаме после воссоединение
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предпосылки

После Второй мировой войны коммунист Вьет Минь ( предшественник Вьетконга ) сражался против французских колонизаторов и их местных сторонников (в основном землевладельцев ) в Первой Индокитайской войне. В то время большой процент сельскохозяйственных земель принадлежал влиятельным землевладельцам, а большинство сельского населения Вьетнама владело небольшими участками земли (с небольшими юридическими гарантиями) или было просто безземельными крестьянами. Ранний успех программы земельной реформы при Вьетмине дал коммунистам прочную базу поддержки среди 80% вьетнамцев, которые жили в сельской местности.

До временного разделения Северного и Южного Вьетнама Император Бао Дай в 1953 г. отреагировал на программу Вьетминя по перераспределению земли и снижению арендной платы указом, провозгласившим, что арендная плата за землю не должна превышать 15% урожая. Указ не имел законной силы и был аннулирован несостоятельным колониальным правительством и, в любом случае, содержал лазейки, которыми могли воспользоваться помещики.

С 1954 по 1975 год земельная реформа во Вьетнаме проводилась по двум отдельным каналам и регионам. поскольку страна была условно разделена на две части: Южный Вьетнам (Республика Вьетнам) и Северный Вьетнам (Демократическая Республика Вьетнам), напоминая нынешнее разделение Кореи. Коммунистический Северный Вьетнам и его южные ставленники, Вьетконг, взяли курс на конфискацию земель помещиков и богатых крестьян силой и их перераспределение между бедными и безземельными крестьянами, организовав таким образом сельское население в коллективы.

Земельная реформа во время войны во Вьетнаме

Капиталистический Южный Вьетнам потерпел неудачу в нескольких попытках земельной реформы, прежде чем, наконец, достиг некоторого успеха с программой «Земля для земледельца» в начале 1970-х годов, которая была почти полностью разработана и поддерживаются Соединенными Штатами, которые считали это частью своей политики вьетнамизации войны.

Постановления о ранней земельной реформе

В 1954 году союзник Южного Вьетнама, Соединенные Штаты, посоветовал новому правительству Южного Вьетнама во главе с Нго Динь Зием предпринять следующие меры: необходимые реформы », в том числе земельная реформа. В ответ 8 января 1955 года Дием принял Постановление № 2, которое ограничивало аренду земли 25 процентами производства. В 1956 году Дием принял Постановление № 57, запрещавшее частным лицам владение более 100 гектаров (250 акров) рисовой земли, и предписывало условия и условия, при которых лишняя земля, экспроприированная у богатых, могла быть передана менее богатым фермерам.. В рамках программы правительство приобрело 422 000 гектаров (1 040 000 акров) с 1958 по 1961 г. и распределило 244 000 га (600 000 акров). Таким образом, перераспределенная земля составляла менее 10 процентов из 7,5 миллионов акров возделываемых земель в Южном Вьетнаме.

Программа земельной реформы, осуществленная в соответствии с Постановлением 57, не пользовалась популярностью в сельской местности. Вьетминь уже поделил землю - «справедливо», как сказал один чиновник. Программа правительства была менее щедрой по отношению к большинству фермеров, чем перераспределение земель во Вьетмине в контролируемых им районах. Количество земли, которое было разрешено сохранить, было большим, от фермеров требовалось платить за землю, которую они приобрели в рамках программы, а программа была пронизана коррупцией и неэффективностью. Многие сельские жители считали, что армия Соединенных Штатов и правительство Южного Вьетнама на стороне помещиков. Военные операции армий США и Южного Вьетнама по очистке территории от коммунистических повстанцев часто приводили к тому, что помещики возвращали земли, ранее заброшенные или конфискованные и перераспределенные Вьетмином или Вьетконгом.

Постановление 57 привело к противоположному тому, что было целью сторонников земельной реформы: крупные землевладельцы и землевладельцы усилили свое влияние, особенно в важной рисоводческой области в дельте Меконга. Постановление оставалось в силе до 1970 года, но в значительной степени не использовалось после 1960 года, когда повстанцы Вьетконга взяли под свой контроль или оспорили правительственный контроль над большей частью сельских районов Южного Вьетнама.

Земля к земледельцу

Проект Land to the Tiller, осуществлявшийся во Вьетнаме с 1970 по 1973 год, был основан на предложении Роя Простермана, известного американского «борца за права земли», которого тогдашнее правительство США приняло на работу в его усилия против Вьетконга в Южном Вьетнаме. Опираясь на опыт других стран (особенно в Латинской Америке), Простерман предложил программу «земля к пашне», чтобы конкурировать с Вьетконгом за лояльность крестьян. План имитировал стратегию коммунистов экспроприации земель в сочетании с денежной компенсацией бывшим землевладельцам.

26 марта 1970 года, когда война все еще продолжалась, правительство Южного Вьетнама начало реализацию программа Land-to-the-Tiller по модели Простермана. В общей сложности Соединенные Штаты профинансировали 339 миллионов долларов США из 441 миллиона долларов расходов на реформу. Индивидуальные владения были ограничены 15 га. Юридические титулы были распространены на крестьян в районах, контролируемых правительством Южного Вьетнама, которым земля ранее была передана Вьетконгом.

Анализ

Бернард Б. Фолл известный военный корреспондент, историк, политолог и эксперт по Индокитаю в 1950-х и 1960-х годах, утверждал, что отложенная земельная реформа в Южном Вьетнаме сыграла такую ​​фундаментальную роль в войне во Вьетнаме, что не менее важна, чем «боеприпасы для гаубиц». Союзник и финансовый сторонник Южного Вьетнама, Соединенные Штаты, либо не осознали важность земельной реформы своевременно, либо не смогли убедить правительство Южного Вьетнама в ее важности. Эндрю Биггс, научный сотрудник Вашингтонского университета, утверждает, что программа «Земля перед земледельцем» начала 1970-х была слишком маленькой, слишком поздно, чтобы повернуть войну в пользу США.

По словам американского чиновника Роберта Самсона: «Американцы (проиграли войну, потому что) они предложили крестьянину конституцию; Вьетконг предложил ему его землю, а вместе с ней и право на выживание»

Земельная реформа на юге Вьетнама после воссоединения

По словам Трунг Динь Данга, ученого из Корнельской Школы управления и политики в Азии и Тихоокеанском регионе, Коммунистическая партия Вьетнама изо всех сил пыталась осуществить социалистическое преобразование сельского хозяйства на юге Вьетнама после объединения страны. Современные партийные лидеры первоначально рассматривали инициативы по земельной реформе как временную меру к массовой коллективизации.

Данг утверждает, что дальнейшие инициативы по земельной реформе создают основу для конфликта между партией и южновьетнамцами. Инициативы по земельной реформе столкнулись с неожиданными трудностями в южном регионе, и их реализация не могла осуществляться в течение многих лет. По словам Данга, аграрная реформа на юге не принесла пользу большинству сельских жителей, вместо этого она увековечила неравенство, посеяла раздор и беспорядки. Вместо того, чтобы ликвидировать земельную эксплуатацию, он создал новый слой эксплуататоров в виде местных чиновников, которые злоупотребляли своей властью, чтобы обеспечить землю для себя и своих родственников, а не для бедных крестьян.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:47:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте