The Lambeth Homilies представляют собой собрание проповедей, найденных в рукописи (MS Lambeth 487) в Библиотеке Ламбетского дворца, Лондон. Сборник содержит семнадцать проповедей и примечателен тем, что является одним из последних образцов древнеанглийского, написанного в том виде, в каком он был ок. 1200 г., в период Среднеанглийского.
Джулиус П. Гилсон из Британского музея датировал рукопись 1185–1225 гг. Он скопирован с двух очень разных экземпляров в разных орфографиях, как из двенадцатого века, так и из одной и той же области в Уэст-Мидлендс ; старшая (E) содержит документы XI века, транслитерированные на среднеанглийский язык; более новый (L) содержит только среднеанглийские тексты. До исследования диалекта Р. М. Уилсоном в 1935 году сборник считался написанным на мидлсексском диалекте лондонского района; Общепринято происхождение Уилсона из Уэст-Мидлендса.
Поскольку религиозное стихотворение «On Ureisun of ure Louerde» («Молитва Господа нашего»), которое завершает рукопись, обычно «связано с группой текстов, написанных для или женщинами ". Считается возможным, что рукопись принадлежала женщине XIII века. Надеюсь, Эмили Аллен в статье 1929 года не смогла доказать, что автор «Проповедей» должен был быть идентифицирован как автор Ancrene Wisse, религиозного трактата XII века, написанного для аудитории женщин-отшельников, но посчитал это возможным.
Согласно Р. М. Уилсону, одна из семнадцати проповедей (№ 7) определенно имеет среднеанглийское происхождение; два (№№ 9 и 10) - это среднеанглийские адаптации материала, первоначально на древнеанглийском языке. Проповеди сопровождаются неполным Poema Morale и таким же незаконченным "On Ureisun of ure Louerde", кратким религиозным стихотворением. Проповеди написаны одной рукой писцом, который также написал незаконченную часть «Поэмы морали», которая обрывается на f.65a; другой писец начал религиозную поэму на f.65b. Он разделяет пять проповедей (и «Поэма мораль») с Trinity Homilies.
Проповедь № 2 включает в себя материал из проповеди Вульфстана ; проповеди 9, 10 и 11 включают материал Эльфрика Эйншема. Влияние парижских школ риторики проявилось в четырех проповедях, и особенно (в использовании различий) в №№. 13 и 17. Недавние ученые утверждали, что проповеди не следует рассматривать как «ретроспективные», а скорее следует рассматривать «более широкие исторические события в проповеди и пастырской реформе, имевшей место в конце двенадцатого и начале тринадцатого веков»., учитывая их интерес к обращению к мирянам, а также к духовной аудитории.
Цитаты
Библиография