Лайош Сабо (родился 1 июля 1902 года в Будапеште ; умер 21 октября 1967 в Дюссельдорфе) был венгерским философом и одним из основателей Будапештской диалоговой школы.
Лайош Сабо родился в Будапеште 1 июля 1902 г. В 1919 г. он был уволен из ПТУ за симпатии к Венгерской Советской установкой. В начале 20-х годов он несколько месяцев участвовал в нелегальном коммунистическом движении.
В первой половине 1920-х годов Лайош Сабо работал в Вене и Будапеште помощником в книжном магазине. Между 1928 и 1930 годами он стал членом «рабочего кружка» Лайоша Касака. Он написал две статьи для журнала "Мунка". Именно в это время он познакомился с Карлом Коршем. Вместе с другими членами Munkakör (Движение труда) Лайош Сабо был исключен из этой коммунистической организации. Сецессионисты называли себя венгерским оппозиционным движением. Это левое, антикапиталистическое и в то же время антибольшевистское общественное движение также связано с бескомпромиссным марксизмом Карла Корша
В 1930 году Лайош Сабо возможность получил знает Белу Табора, с соответствующим у он были тесные рабочие отношения до конца своей жизни. Между 1931 и 1932 годами Лайош Сабо провел несколько месяцев в Берлине и Франкфурте. Он учился в Институте социальных исследований, в 1933 и 1934 годах ездил с учебными поездками в Вену и Париж.
Он написал Vádirat a szellem ellen (Обвинение духа) в 1936 году вместе с Белой Табор. В 1937 году был опубликован хит логика - Teocentrikus logika (Логика веры: теоцентрическая логика). Вторая часть этого произведения Основными источниками мышления Лайоша Сабо были мыслители-экзистенциалисты, в частности, философия диалога двадцатого века, представленная Францем Розенцвейгом и прежде всего, Фердинандом Эбнером (Das Wort и die geistigen Realitäten).
Это наиболее важные темы трудах Лайоша Сабо:
Его большинство. - цитируемая работа, написанная вместе с его ближайшим соратником Белой Табор, Vádirat a szellem ellen (Обвинение духа) состоит из трех частей.
Лайош Вайда: Монтаж с Лайошем Сабо, 1930–33, монтаж, пастель на бумаге. 49,66 × 54,5 см (19,6 × 21,5 дюйма)Эта книга учитывает всю интеллектуальную жизнь: «Кто-то должен взяться за выполнение неловкой задачи и снять покров невинности с единственного фактора, наконец, остался нетронутым. до сих пор в мире, расколотом по конфликту интересам и характеризующимся bellum omnium contra omnes, духом. (…) Мы осознаем, что мы беремся за раскрытие интеллектуальной жизни, мы становимся предателями класса интеллигенции. «Творческая интеллигенция», кажется, очень хорошо провели время, занимаемое положение в невидимой иерархии общества. Именно социальный класс orial средство, с помощью которого эта цель должна быть достигнута карандашом или ручкой на листе бумаги.
Пригласительный билет на выставку, 1962, Хаген, ГерманияЗначительное количество каллиграфий периода, предшествовавшего концу 1956 года, было выставлено в 1980 году в Будапештском клубе молодых художников. (Кураторами выставки были Даниэль Биро и Ботонд Кочиш.)
В декабре 1957 года работы Лайоша Сабо были выставлены вместе с работами Лайоша Вайды, Эндре Балинта, Аттилы Котани и Любомира Сабо в Брюсселе Palais Des Beaux Arts.
Каллиграфические изображения Лайоша Сабо хранятся в ряде неенгерских музеев: Musée Royal, Брюссель; Музей Боймана ван Бёнингена в Роттердаме; Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф; Staatliche Kunstsammlung Stuttgart; Sammlung Haubrich im Museum Ludwig Köln; Städtisches Kunstmuseum, Дуйсбург; Stiftung Lehmbruch Museum-Zentrum Internationalen Skulptur, Дуйсбург; Kunstmuseum Bochum Kunstsammlung.
Берлинская коллекция каллиграфии в берлинской Академии дер Кюнсте насчитывает в общей сложности 414 каллиграфий Лайоша Сабо, которые были созданы до его эмиграции на Запад.