Лайош Сабо

редактировать

Лайош Сабо

Лайош Сабо (родился 1 июля 1902 года в Будапеште ; умер 21 октября 1967 в Дюссельдорфе) был венгерским философом и одним из основателей Будапештской диалоговой школы.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Философ-самоучка
  • 3 Сотрудничество с Белой Табор
  • 4 Будапештская диалогическая школа
  • 5 Лайош Сабо, философ
  • 6 Лайош Сабо, каллиграф
  • 7 Выставок
  • 8 Источники
Ранние годы

Лайош Сабо родился в Будапеште 1 июля 1902 г. В 1919 г. он был уволен из ПТУ за симпатии к Венгерской Советской установкой. В начале 20-х годов он несколько месяцев участвовал в нелегальном коммунистическом движении.

Философ-самоучка

В первой половине 1920-х годов Лайош Сабо работал в Вене и Будапеште помощником в книжном магазине. Между 1928 и 1930 годами он стал членом «рабочего кружка» Лайоша Касака. Он написал две статьи для журнала "Мунка". Именно в это время он познакомился с Карлом Коршем. Вместе с другими членами Munkakör (Движение труда) Лайош Сабо был исключен из этой коммунистической организации. Сецессионисты называли себя венгерским оппозиционным движением. Это левое, антикапиталистическое и в то же время антибольшевистское общественное движение также связано с бескомпромиссным марксизмом Карла Корша

Сотрудничество с Белой Табор

В 1930 году Лайош Сабо возможность получил знает Белу Табора, с соответствующим у он были тесные рабочие отношения до конца своей жизни. Между 1931 и 1932 годами Лайош Сабо провел несколько месяцев в Берлине и Франкфурте. Он учился в Институте социальных исследований, в 1933 и 1934 годах ездил с учебными поездками в Вену и Париж.

Он написал Vádirat a szellem ellen (Обвинение духа) в 1936 году вместе с Белой Табор. В 1937 году был опубликован хит логика - Teocentrikus logika (Логика веры: теоцентрическая логика). Вторая часть этого произведения Основными источниками мышления Лайоша Сабо были мыслители-экзистенциалисты, в частности, философия диалога двадцатого века, представленная Францем Розенцвейгом и прежде всего, Фердинандом Эбнером (Das Wort и die geistigen Realitäten).

Это наиболее важные темы трудах Лайоша Сабо:

  • Акцент был сделан на органическое единство европейских традиций в целом, включая искусство, науку, философию и религию.
  • Подчеркивалось единство языка и мышления и методологическое использование этого убеждения.
  • Основываясь на вышеизложенном, а также на антиматериалистической и антимарксистской теории ценностей, все процессы создания ценностей (включая производство материальных благ) относились к «исследованиям».
  • Исследования в этом широком смысле считались фундаментальной деятельностью человека. Считалось, что он включает в себя не только научные исследования, но и все виды искусства и все человеческие действия, которые действительно приносят в мир что-то новое, очевидно, не из воздуха, вдохновленные культурными, лингвистическими и философскими традициями.

Его большинство. - цитируемая работа, написанная вместе с его ближайшим соратником Белой Табор, Vádirat a szellem ellen (Обвинение духа) состоит из трех частей.

Лайош Вайда: Монтаж с Лайошем Сабо, 1930–33, монтаж, пастель на бумаге. 49,66 × 54,5 см (19,6 × 21,5 дюйма)

Эта книга учитывает всю интеллектуальную жизнь: «Кто-то должен взяться за выполнение неловкой задачи и снять покров невинности с единственного фактора, наконец, остался нетронутым. до сих пор в мире, расколотом по конфликту интересам и характеризующимся bellum omnium contra omnes, духом. (…) Мы осознаем, что мы беремся за раскрытие интеллектуальной жизни, мы становимся предателями класса интеллигенции. «Творческая интеллигенция», кажется, очень хорошо провели время, занимаемое положение в невидимой иерархии общества. Именно социальный класс orial средство, с помощью которого эта цель должна быть достигнута карандашом или ручкой на листе бумаги.

Пригласительный билет на выставку, 1962, Хаген, Германия

Значительное количество каллиграфий периода, предшествовавшего концу 1956 года, было выставлено в 1980 году в Будапештском клубе молодых художников. (Кураторами выставки были Даниэль Биро и Ботонд Кочиш.)

В декабре 1957 года работы Лайоша Сабо были выставлены вместе с работами Лайоша Вайды, Эндре Балинта, Аттилы Котани и Любомира Сабо в Брюсселе Palais Des Beaux Arts.

Каллиграфические изображения Лайоша Сабо хранятся в ряде неенгерских музеев: Musée Royal, Брюссель; Музей Боймана ван Бёнингена в Роттердаме; Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф; Staatliche Kunstsammlung Stuttgart; Sammlung Haubrich im Museum Ludwig Köln; Städtisches Kunstmuseum, Дуйсбург; Stiftung Lehmbruch Museum-Zentrum Internationalen Skulptur, Дуйсбург; Kunstmuseum Bochum Kunstsammlung.

Берлинская коллекция каллиграфии в берлинской Академии дер Кюнсте насчитывает в общей сложности 414 каллиграфий Лайоша Сабо, которые были созданы до его эмиграции на Запад.

Выставки
  • 1955 Будапешт, студийная выставка первых каллиграфий
  • 1956 Будапешт, студийная выставка
  • 1957 Брюссель, Palais des Beaux Arts: Peintres Hongrois, Lajos Vajda, Лайош Сабо, Андре Балинт, Аттила Котани, Любомир Сабо
  • 1959 Брюссель, Дворец изящных искусств
  • 1960 Брюссель, Галерея Птах: Луи Сабо
  • 1960 Гамбург, Haus der Begegnung
  • 1960 Dortmund, Fritz-Henßler-Haus
  • 1960 Berlin, Kongresshalle
  • 1961 Düsseldorf, Galerie Strake
  • 1962 Hagen, Karl-Ernst-Osthaus- Музей: Луи Сабо, Zeichnerische Meditationen-Physiognomische Studien
  • 1980, Будапешт, Клуб молодых художников: Лайош Сабо, Введение и подборка каллиграфий, созданных в 1954–1956 гг.
  • 1994 Аббатство Паннонхалма, Венгрия
  • 1997 Будапешт, Эрнст-музей: Die spekulativen grafischen Bildschriften von Lajos Szabó (1902–1967)
  • 1998 Дюссельдорф, Городской музей: Die spekulativen grafischen Bildschriftenza von Lajos bó (1902–1967)
  • 2011 Эгер, Венгрия, Ars GEometrica Galéria
  • 2011 Будапешт, 2B Galéria, Presence-of Mind Calligraphies, 1957–1967
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-26 11:26:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте