Лайош Кассак

редактировать
Статуя Лайоша Кассака в Нове Замки (Эрсекуйвар)

Лайош Кассак (21 марта 1887 - 22 июля, 1967) был венгерским поэтом, романистом, живописцем, эссеистом, редактором, теоретиком авангарда, а иногда и переводчиком. Самоучка, он стал писателем в рамках социалистического движения и публиковал журналы, важные для радикальной интеллектуальной культуры Будапешта в начале 1900-х годов.

Хотя его нельзя полностью идентифицировать ни с одним авангардным движением, он принял элементы экспрессионизма, футуризма и дадаизма.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Работа
    • 3.1 Képarchitektúra
  • 4 Наследие
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Лайош Касшак родился в Эрсекуйваре, Австро-Венгрия (современный Нове Замки, Словакия ). Его отец был помощником аптекаря, а мать - прачкой. Хотя его родители хотели, чтобы он получил высшее образование, он решил бросить учебу и начал работать помощником слесаря, получив свидетельство о найме в качестве ученика. Его сестрой была Эржи Уйвари, которая вышла замуж Шандор Барта.

Карьера

В 1904 году Кассак переехал в Будапешт, где работал на заводе. на окраине города. Он участвовал в профсоюзном движении и организовал несколько забастовок. В 1905 г. его несколько раз увольняли за организацию забастовок.

В 1907 г. уехал в Париж - пешком и без денег; город привлекал художников и интеллектуалов со всей Восточной Европы. Он был изгнан в Венгрию в 1910 году. Позже опыт этого путешествия был описан в его автобиографии, озаглавленной «Egy ember élete» (Жизнь человека).

Несмотря на отсутствие формального образования и недостаточные навыки письма, Кашак начал публиковать свои произведения. Его первое стихотворение было опубликовано в 1908 году, а первые сборники рассказов - в 1912 году под названием «Элетсиратас». В 1915 году он опубликовал свой первый сборник стихов, Éposz Wagner maszkjában (Эпос в маске Вагнера). В том же году он запустил свой первый журнал под названием A Tett (Действие), который вскоре был подвергнут цензуре и запрещен как «пацифистский». Он был частью интеллектуального движения, в которое входила группа художников, известная как The Eight, работы которых он поддерживал в своих журналах. Он основал книгу Ma (Сегодня) в Будапеште, а затем опубликовал ее в Вене.

Во время Венгерской Советской Республики в 1919 году он стал членом Особого писательского управления. После ожесточенных споров с лидером республики Белой Кун он дистанцировался от большевизма, всегда оставаясь левым. Он никогда не делал различия между социально ответственным человеком и художником: его искусство было частью его самоопределения как «социалистического человека». После падения Венгерской Советской Республики эмигрировал в Вену. Там он продолжил выпуск своего второго журнала, MA («Сегодня», но также «Magyar Aktivizmus» = венгерский активизм]). Он также опубликовал антологию Buch neuer Künstler, проект, в котором Ласло Мохоли-Надь должен был помочь ему, собирая для него материалы из Берлина.

Однако в мае 1922 г. Бела Уитц и Аладар Комьят опубликовал первый выпуск Egység, журнала-конкурента, критикующего Кассака.

В 1926 году Кассак вернулся в Венгрию. Он продолжал редактировать и публиковать такие журналы, как Munka (Работа) (1927–1938) и Dokumentum (Документ) (1927), оба из которых были независимыми журналами левого авангарда.

Его автобиография «Egy ember élete» («Жизнь человека») периодически публиковалась в разделах в венгерском литературном журнале Nyugat между 1923 и 1937 годами. После того, как он опубликовал ее в виде книги, он было возбуждено уголовное дело из-за его глав, касающихся Венгерской Советской Республики.

Регулярно публиковался в левых газетах. С 1945 по 1947 год он редактировал журнал Kortárs (Contemporary), который закрылся после запрета. В 1947 году он вернулся к политическим обязанностям, поскольку коммунисты взяли на себя венгерское правительство. Его назначили главой художественной комиссии Социал-демократической партии. В 1948 году стал депутатом. Через год ему пришлось сменить место в парламенте, а позже он был вынужден уйти в отставку и окончательно уйти в отставку из-за изменения политического климата.

В 1953 году Кашак подверг критике культурную политику партии и был исключен из партии. Из-за этого ему не разрешалось публиковаться в течение многих лет, до 1956 года, когда он был избран председателем Ассоциации писателей, влиятельной организации того времени. С 1957 года он был практически приглушен культурной цензурой партии, и всю оставшуюся жизнь ему не разрешалось путешествовать, выставляться и публиковаться. Однако даже своим молчанием он оказал влияние на большое количество художников как в Венгрии, так и за рубежом. Он умер в Будапеште 22 июля 1967 года.

Работа

Кашак считается главным отцом литературного венгерского авангарда и одним из первый поэт / писатель / художники из рабочего класса. Его взгляды на исторические авангардные движения повлияли на восприятие региона и художественное производство. Его журналы Ma («Сегодня») и Tett («Дело») пользовались широким вниманием. Он находился под сильным влиянием международного конструктивистского движения и издал несколько манифестов: Képarchitektúra («Архитектура изображения», 1922), Vissza a kaptafához («Назад к основам», 1923) и A konstruktivizmusról («О Конструктивизм », 1922).

Поскольку он связан с более чем одним стилем или движением, большинство историков искусства называют его «активистом», специальным ярлыком, выпущенным для выражения социально ориентированного стиля его художественного творчества. Функциональность и социальная эффективность были основными характеристиками его работ, которые должны быть реализованы современным существом, чтобы создать мир социального равенства.

Его работы включают конкретную поэзию, рекламные щиты, дизайн, романы и картины, на которые оказали влияние экспрессионизм, дадаизм, Футуризм, сюрреализм и конструктивистские тенденции.

Képarchitektúra

Képarchitektúra, или Архитектура изображения впервые была определена в брошюре Кассаком в конце 1921 года. Манифест был перепечатан в MA 7, no. 4 (март 1922 г.), стр. 52–54.

Наследие

  • Музей Лайоша Кассака в Обуде, на севере Будапешта, расположен недалеко от его последней резиденции и насчитывает около 20 000 экспонатов. связанных с его жизнью и творчеством.

Цитаты

  • «Отец всякого доброго дела - недовольство, а мать - усердие».

Литература

  1. ^«М.А. - Моноскоп». monoskop.org. Моноскоп. Проверено 27 июня 2018 г.
  2. ^Ботар, Оливер А. И. (1997). «От авангарда к« Пролеткульту »в венгерских эмигрантских политико-культурных журналах 1922-1924 годов». Искусство и журналы на политическом фронте, 1910-1940: 100–141.
  3. ^Tóth, Edit. «От активизма к кинетизму: модернистские пространства в венгерском искусстве, 1918-1930 гг. Будапешт - Вена - Берлин». psu.edu. Государственный университет Пенсильвании. Проверено 29 ноября 2018 г.

Дополнительная литература

  • Петер Конок: Лайош Касшак и венгерская левая радикальная среда (1926–1934). В кн.: Режимы и трансформации. Венгрия в ХХ веке. Под редакцией Иштвана Фейтла и Балаша Сипоша. Напвилаг, Будапешт, 2005. 177–194. стр.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Лайошем Кассаком
Последняя правка сделана 2021-05-26 11:26:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте