Раббиа | |
---|---|
Режиссер | Пьер Паоло Пазолини, Джованнино Гуарески |
Продюсер | Гастоне Ферранти |
Автор | Джованнино Гуарески, Пьер Паоло Пазолини |
Сценарий | Пьер Паоло Пазолини, Джованнино Гуарески |
Сюжет | Пьер Паоло Пазолини, Джованнино Гуарески |
В ролях | Пьер Паоло Пазолини |
На оценено | Джорджо Бассани, Ренато Гуттузо (сегмент Пазолини); Карло Романо, (сегмент Гуарески) |
Отредактировал | Нино Барагли, Пьер Паоло Пазолини |
Дата выпуска | 1963 |
Продолжительность | 104 минуты |
Страна | Италия |
Язык | Итальянский |
La Rabbia (Гнев) - это итальянский документальный фильм. Автор и постановщик Пьер Паоло Пазолини в первом тайме и Джованнино Гуарески во втором тайме.
Продюсер Гастоне Ферранти хотел снять фильм с двумя самыми важными итальянцами. интеллектуалы 1960-х годов: Джованнино Гуарески и Пьер Паоло Пазолини, несмотря на то, что они диаметрально противоположны: один был правым монархистом, а другой коммунистом боевиком, и все же был заклеймен как "еретик" "на своей стороне. Задача продюсера состояла в том, чтобы создать своего рода «матч», в котором Гуарески и Пазолини дали свои собственные ответы на один вопрос, то есть в чем была причина недовольства, страха и конфликтов, сотрясавших общество того времени. Фильм, в котором социальные конфликты современного мира критически и противоречиво анализируются, был снят путем монтажа старых кадров из кинохроники Ферранти «Mondo Libero» , архивных материалов о разных странах, изображений из художественных книг и т. Д. журналы. Гуарески критикует деградацию искусства в коммерческих целях и, в более широком смысле, «бездушную» современность, стирающую любую перспективу, кроме материализма, и, наконец, вызывает недоверие к будущему.
В своей части документального фильма Пазолини рассматривает венгерскую революцию 1956 года и кубинскую революцию, восхваляет прогрессизм, деколонизацию и классовая борьба, он берет смерть Мэрилин Монро в качестве примера, чтобы говорить о смерти красоты, жалуется на исчезновение сельского мира и жестко критикует индустриализацию, консервативизм, антикоммунизм и буржуазия. Часть фильма Пазолини была вырезана, чтобы освободить место для Гуарески в окончательной версии.
Несмотря на то, что они исходят из противоположных позиций, в заявлениях Гуарески и Пазолини есть некоторые точки совпадения, особенно в отношении отчуждения и дегуманизации в современном мире. Может даже показаться, что оба оказались пророческими, хотя и в отрицательном смысле.
Фильм вышел в 1963 году, но был снят с проката всего несколько недель спустя. Фильм плохо работал после выпуска, что привело к небольшому тиражу. В последующие годы половина Пазолини имела ограниченный тираж, а половина Гуарески полностью исчезла. В наше время интерес к нему возобновился, особенно благодаря творческому использованию архивных материалов и кинематографии. В 2011 году критик охарактеризовал часть фильма Пазолини как «один из тех исключительно ядовитых примеров того, как« политическое искусство »не должно вызывать отвращение и к политике, и к искусству», но назвал фильм Гуарески «маленьким дрянным правым фильмом». ; Уильямс пришел к выводу, что «нет ничего, что не было бы глубоко консервативным, слабоназванным и мелким фашистским рядом с» эпизодом Пазолини.
Фильм Пазолини можно было увидеть только на 65-м Венецианском кинофестивале. возвращаются на свет, реставрируются и в «расширенной режиссерской версии». Джузеппе Бертолуччи, директор проекта реставрации, оправдал отсутствие половины Гуарески, определив свои утверждения о деколонизации и алжирской войне «невыносимыми». В то время Бертолуччи также был главой комитета по празднованию столетия со дня рождения Гуарески: после его заявлений ему, очевидно, пришлось уйти в отставку. Как только разногласия утихли, La rabbia был показан на «Фестивале семьи Фьюджи» в следующем году, с участием как Гуарески, так и Пазолини, что вызвало большой резонанс публики.