La Traversée de Paris | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Клод Отан-Лара |
Продюсировал | Генри Дойчмайстер |
Сценарий | Жана Оренша. Пьера Боста |
По мотивам | «La Traversée de Paris» Марселя Эме |
В ролях | Жан Габен. Бурвиль. Луи де Фюнес |
Музыка | Рене Клорек |
Кинематография | Жак Натто |
Отредактировано | Мадлен Гуг |
Производство. компания | Franco-London Film. Continentale Produzione |
Распространяется | SNA Gaumont |
Дата выпуска | 26 октября 1956 (Франция) |
Продолжительность | 80 минут |
Страна | Франция. Италия |
Язык | Французский |
Кассовые сборы | 18 297 долларов США ( -release) |
La Traversée de Paris ("Путешествие по Парижу") - французская комедия-драма 1956 года, поставленная Клодом Отан-Лара, Жан Габен, Бурвиль и Луи де Фюнес. Фильм известен под названиями: «Четыре полных мешка» (США), «Свинья через Париж» (Великобритания), «Путешествие по Парижу» (международное английское название). Действие фильма происходит в оккупированном Париже в 1942 году и повествует историю двух мужчин, которые нарушили комендантский час и доставляли свинину на черный рынок. Фильм основан на рассказе Марселя Эме «Парижская дорога».
. Фильм участвовал в 17-м Венецианском международном кинофестивале, где Бурвиль выиграл Кубок Вольпи. Лучший актер. Циничное изображение эпохи оккупации было нетрадиционным и сделало фильм неоднозначным после первого выпуска.
В Париже в 1942 году, под немецкой оккупацией, безработный таксист Марсель Мартин зарабатывает на жизнь, доставляя посылки по ночам на черный рынок. Однажды вечером он должен перенести пешком на другой конец столицы четыре чемодана со свининой. Он идет в подвал бакалейщика по имени Джамбье и играет на аккордеоне, чтобы замаскировать шум, пока животное забивают. Затем Мартин идет со своей женой Мариеттой в ресторан, где он должен встретиться со своим сообщником, но узнает, что этот человек был арестован полицией.
Затем в ресторан входит незнакомец, и после недоразумения Мартин предлагает ему разделить трапезу и заменить своего бывшего сообщника. Это решение быстро оборачивается катастрофой, поскольку новый персонаж по имени Гранджил не очень-то склонен к сотрудничеству. Сначала он просит резкого увеличения оплаты, терроризируя несчастного бакалейщика Жамбье. Затем, невзлюбив владельцев бара, где эти двое прячутся со своими чемоданами свежего мяса, чтобы полицейские не проверяли документы, он начинает разрушать заведение. Снова снаружи, когда их останавливает одинокий полицейский, он швыряет мужчину головой на землю. Когда подходят еще двое полицейских, он начинает громко говорить по-немецки, и они осторожно удаляются.
Эти двое заезжают в отель, где Мартин живет со своей женой, и Гранджил быстро звонит по телефону, снова говоря по-немецки. Начинается воздушный налет, и двое укрываются в квартире Грангил. Мартин был ошеломлен, обнаружив, что его спутник на самом деле всемирно известный художник, который согласился прийти с ним в основном для собственного развлечения и настаивает на возвращении вымогаемых денег.
Когда они наконец прибывают к месту назначения, место запирается. Разгневанные после всей опасности, с которой они бежали, они стучат прутьями и кричат. Шум привлекает немецкого патруля, который увозит их в военный штаб. Немецкий майор узнает прославленного художника Грандгиля и собирается выпустить их на свободу, когда приходит известие, что немецкий полковник был застрелен. Все французские подозреваемые в здании упакованы в грузовик, из которого майору удается спасти только Гранджил.
Спустя годы Гранджиль уезжает из Парижа на каникулы, и носильщик несет его сумки к поезду. Когда Гранджил дает ему чаевые, он узнает, что это Мартин. "Все еще несете чемоданы?" - говорит он, когда поезд тронулся.
Th Этот фильм основан на рассказе Марселя Эме "La traversée de Paris", вошедшего в сборник Le vin de Paris 1947 года. Производством руководила французская компания Franco-London-Film в сотрудничестве с итальянской Continentale Produzione. Фотосъемка проходила с 7 апреля по 9 июня 1956 года. Фильм снимался полностью в студии, на объектах Franstudio в Сен-Морис, Валь-де-Марн.
Премьера состоялась в 17-й Венецианский международный кинофестиваль, где фильм сыграл в основном конкурсе. Он был выпущен во Франции 26 октября того же года и распространялся Gaumont. В нем было 4895769 приемов во Франции, четвертое место по количеству приемов для фильмов, выпущенных в 1956 году. В сезоне 1956-1957 фильм был вторым по величине сбором в Париже с общим объемом 489000 долларов при приеме в 1 198 306 человек.
Франсуа Трюффо писал в 1956 году: «Я безоговорочно восхищаюсь La Traversée de Paris. Я думаю, что это полный успех, потому что Autant-Lara наконец нашел предмет, которым он был в ожидании - сюжет, созданный по его собственному образу, рассказ о том, что его резкость, склонность к преувеличениям, грубости, пошлости и возмущению, отнюдь не плохая, превращается в эпос... Воодушевление очень похоже на В фильме преобладает свирепость Селин, но от подлости ее спасают несколько эмоциональных нот, которые переполняют нас, особенно в финальных сценах ».
Бурвиль получил Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале. Французский синдикат кинокритиков присудил фильму награду как лучший французский фильм года. Габен был номинирован на премию BAFTA за лучший иностранный актер..
Первоначально фильм вызвал споры во Франции, так как он нарушил несколько табу в изображении оккупации. Раньше это были героические драмы, поэтому «Французское Сопротивление 9» казалось почти единодушно поддерживаемым публикой. La Traversée de Paris открыла новые возможности благодаря использованию черного юмора, циничному изображению торговли на черном рынке, представлению сотрудников как обычных людей и воздержанию от изображения любой части как невинных жертв. Позже критики отмечали, что эта картина эпохи гораздо более тонкая, чем обычные. Этот фильм был также важен для карьеры Бурвиля и сделал его главным актером.