La Sonora Ponceña | |
---|---|
La Sonora Ponceña | |
Справочная информация | |
Происхождение | Понсе, Пуэрто-Рико |
Жанры | Сальса |
Род занятий | Группа |
Годы работы | 1954-настоящее время |
Веб-сайт | http : //www.sonoraponcena.net |
Члены | Музыкальный руководитель и пианист: Папо Люк ca. Основатель и директор: Энрике «Кике» Лукка Карабальо. Певцы: Эдвин Росас, Даниэль Давила, Дарвел Гарсия и Хорхе Николай. Трубы: Роберто «Роби» Тексейра, Гленн Диас, Хулио Лойола и Давиан Берриос. Басс: Александр Роса. Конга: Вильфредо Лопес. Бонго: Доминго Гутьеррес. Тимбал: Джафет Родригес |
Предыдущие участники | Певец: Тито Гомес |
La Sonora Ponceña - пуэрториканская сальса-группа, основанная в 1954 году. Энрике «Кике» Лукка Карабальо. Сегодня отрядом руководит сын Кике, Папо Лукка. Группа оставалась активной в течение значительного количества времени, записав десятки альбомов, в том числе альбом, посвященный 55-летию. Включены певцы Тито Гомес.
История La Sonora Ponceña - это история Quique Lucca (12 декабря 1912 г. - 9 октября), 2016), который родился в Яуко, Пуэрто-Рико. В 1928 году, когда ему было 16 лет, его семья переехала в Понсе, Пуэрто-Рико, и Кике начал работать автомехаником и начал играть на гитаре. В 1932 году он познакомился с Анжеликой Киньонес, будущей матерью его детей, Зульмы, Папо и Ванды. В 1944 году Кике собрал группу под названием «El Conjunto Internacional», в которую вошли три инструменталиста: tumbadora, бонго, вокалист Карлос Луис Мартинес и Кике Лукка за гитарой. и второй голос. Позже к нам присоединился Антонио «Тато» Сантаэлла, который играл на бонго. 10 апреля 1946 года родился Энрике Лукка младший («Папо») ; Позже он станет музыкальным руководителем «Ла Соноры». Фактически, в 1951 году Папо удивил своего отца и других участников группы "Internacional", когда всего в 5 лет он присоединился к группе и начал играть на tumbadora на Tito Puente. "Ран Кан Кан".
После того, как группа бездействовала в течение года, Кике восстановил ее в 1954 году и переименовал ее в "Conjunto Sonora Ponceña". Его друг детства Антонио «Тато» Сантаэлла играл бахо де кахон. 20 апреля того же года группа отыграла свой первый официальный танец. В 1956 году к группе присоединился Висентиво Моралес в качестве первого пианиста. Позже в том же году Кике привел в группу молодого Папо в качестве пианиста. В ноябре 1957 года Папо официально дебютировал во время танцев на северном берегу острова. В 1958 году La Sonora Ponceña записала свой первый звук 78 об / мин с пианистом Авелино Муньосом. 78 об / мин содержали No puede Ser с одной стороны и Tan Linda que Era с обратной стороны. К концу 1958 года группа перешла в режим записи и в нее вошел 12-летний Папо Лукка. В состав группы вошел первый официальный вокалист Чарли Мартинес. Позже вокалисты Фелипе и Давилита также записали темы болеро-мамбо, такие как Noche de Locura. В сентябре 1960 года группа выступала в Нью-Йорке. Главной достопримечательностью группы был 12-летний пианист Папо Лукка. В 1968 году группа начала свои официальные записи на 33 RPM с песни Hacheros Pa 'Un Palo.
Папо Лукка, играющий на пианино с Sonora Ponceña; его отец Кике Лукка стоит рядом с нимВ 1974 году певец Умберто «Тито» Гомес покинул группу после 7 лет и 6 записей. Вместе с Джо Родригесом и Микки Ортисом Умберто «Тито» Гомес сформировал La Terrífica. Точно так же в 1977 году Эдгардо Моралес, игравший на тембале, покинул группу после 7 лет и 7 записей и присоединился к El Gran Combo de Puerto Rico. В 1978 году певец Луис Гильермо «Луигуи» Тексидор покинул группу после 10 лет и 10 записей, чтобы присоединиться к оркестру Бобби Валентина. В 1982 году трубач Умберто Годино покинул группу после 4 лет и 6 записей. Певица Иоланда Ривера также покинула группу после 7 лет и 8 записей. В 1985 году певец Мигель Ортис ушел из группы после 11 лет и 12 записей. 28 мая 1986 года группа потеряла певца Альберто «Тоньито» Леде в автомобильной катастрофе. В 1987 году трубач Эриберто «Аятолла» Сантьяго также ушел на пенсию, имея на своем счету 7 лет и 5 записей. В июле 1989 года басист Антонио «Тато» Сантаэлла ушел на пенсию после 21 записи. Тато играл без нот и пел «на слух». Год спустя, в 1990 году, другой басист, Эфраин «Фрао» Эрнандес, ушел из группы после 10 лет и 7 записей. В 1990 году игрок на бонго Анхель Эрнандес также ушел на пенсию после 14 лет и 13 записей. В 1991 году игрок тамбадора Висенте «Pequeño Johnny» Ривера ушел на пенсию после 16 лет работы в группе. Он выступил на 15 записях группы. В 1993 году трубач Рамон «Тони Эль Кордовес» Родригес ушел на пенсию после 24 записей. После этого на пенсию ушел трубач Фредди Дель Валле, который играл с группой в течение 6 лет и участвовал в 5 записях.
В 1993 году группа играла в Magno Фестиваль оркестра в Барранкилье, Колумбия. Группа была удостоена награды «Congo de Oro», присуждаемой лучшей международной группе. А в октябре 1994 года Sonora Ponceña отметила свое 40-летие фестивалем на Estadio Juan Ramón Loubriel в Баямон, Пуэрто-Рико. Позже группа также сыграла в Мэдисон-Сквер-Гарден, чтобы провести свой праздник в Соединенных Штатах. В 1995 году группа записала воссоединение с Луисом Гильермо «Луиджи» Тексидором и Иоландой Риверой, которые ушли на пенсию 19 и 14 лет назад соответственно. В том же году они пели в Париже, Франция, и на Desfile de la Hispanidad (Испанский парад) в Сарагосе, Испания. В 1996 году группа впервые выступила в Мексике на карнавале Бока-дель-Рио, Веракрус, Мексика.
В 2000 г. Сонора Понсена отметила свое 45-летие в амфитеатре Тито Пуэнте в Centro de Bellas Artes в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико и в Teatro La Perla в Понсе. Они также играли в Каракасе, Венесуэла в рамках празднования 45-летия. После 2000 года Ла Сонора Понсена участвовала в большом количестве мероприятий по всему Пуэрто-Рико, включая Fiestas Patronales, частные вечеринки, выпускные вечера, корпоративные рождественские и праздничные вечеринки. В последующие годы группа также выступала с презентациями в Орландо, Джексонвилле, Майами, Вашингтоне, Коннектикуте, Филадельфия, Чикаго, Нью-Джерси, Панама, Перу, Англия, Швейцария и Италия.
К своему 50-летнему юбилею (2004 г.) группа выступала в Coliseo Rubén Rodríguez в Баямоне, Пуэрто-Рико. В день презентации, 21 февраля, шоу было полностью распродано 12000 зрителей. Шоу транслировалось по радио и телевидению.