La Caricature (1880–1904)

редактировать
La Caricature
Альберт Робида, Мода дня, 3 ноября 1883 г.
РедакторАльберт Робида
КатегорииСатира
ЧастотаЕженедельно
ИздательLibrairie illustrée - Eugene Kolb - Fayard frères
Год основания1880
Последний выпуск1904
СтранаФранция
Базируется вПариж
ЯзыкФранцузский
ISSN 2273-0850

La Caricature - сатирический журнал, выходивший в Париже, Франция, между 1880 и 1904 годами. Он имел яркую и красочную планировку и в полной мере использовала недавно изобретенную технологию photogravure. Его внимание было сосредоточено на социальной сатире, а не на политических комментариях. La Caricature освещала театр, новости, сплетни и актуальные темы, такие как голосование за женщин или отдых на море. Редактор-основатель, Альберт Робида, ушел в 1892 году. Журнал начал ухудшаться в качестве, претерпел различные смены владельца и руководства и в конечном итоге был объединен с конкурирующим таблоидом.

Содержание
  • 1 Фонд
  • 2 Период Робиды
  • 3 Поздние годы
  • 4 Ссылки
Фонд

La Caricature публиковалась еженедельно в период с 1880 по 1904 год, сначала Librairie illustrée, затем Юджином Колбом и, наконец, Фаярдом Фрересом. Редактором-основателем был Альберт Робида (1848–1926). Новый журнал имел живой и красочный формат, в котором использовалась недавно изобретенная техника фотогравюра. Название напоминало более раннюю La Caricature (1830–1843), основанную Шарлем Филипоном, в которой Луи Филиппа изображался в виде груши, и в которую входили работы великих Оноре Домье. Новая Карикатура была менее политически заинтересована, чем ее предшественник, сосредоточившись больше на карикатуре нравов того времени.

Период Робиды

Первый выпуск появился 3 января 1880 года, ознаменовав разрыв с деспотическая мораль режима, последовавшая за падением Парижской Коммуны в 1871 году. Однако «Карикатура», появившаяся до того, как акт от 29 июля 1881 года дал гораздо большую свободу печати. Мачта La Caricature была классической по дизайну: сначала Альбер Робида был редактором, а La Librairie illustrée - издателем. Офисы находились на улице Круассан, 7, в том же помещении, что и La Librairie illustrée, в самом центре района печати Парижа. Журнал выходил каждую пятницу.

На восьми страницах рисунков и небольшом тексте La Caricature давала рассказы в картинках без подписей, силуэтов, портретов и больших композиций, включая все формы карикатуры того времени. Он освещал новости, литературу, театр и сплетни, но в целом избегал политических комментариев. Он часто высмеивал Сару Бернар, Александр Дюма и Эмиль Золя. В мае 1880 года «Карикатура» опубликовала карикатуру на запланированную поездку Сары Бернар в США, высмеивая ее тонкую фигуру, грандиозное мнение о своей значимости и общественное мнение о ее эпических битвах с невзгодами. Газета карикатурно изображала Салон, выставки, моды и скачки. Обычно выпуски посвящались одной теме, такой как эмансипация женщин, морские купания или посещение замка.

Выпуск от 25 октября 1883 г. был посвящен La Guerre au vingtième siècle (Война 20-го века). Века). На ней изображена война 1975 года между Австралией и Мозамбиком с использованием всех возможных видов оружия. Робида позаимствовал идеи у Жюля Верна. В отличие от Верна, его не интересовало, действительно ли работают его машины, его интересовал только имидж. В других футуристических иллюстрированных рассказах Робида изобразил множество гротескных видов механического транспорта, включая подводные прогулочные лодки, а также телевизионные новости, видеотелефоны, экскурсии на Луну и синтетическую пищу. Другие причудливые концепции его процветающего мира будущего включали в себя воздушные такси, трансатлантические воздушные шары, воздушные отели, подводные виды спорта и фондовую биржу только для женщин.

Улучшение Парижа метро Робидой из номера 338, 19 июня 1886 г.

Робида неоднозначно относился к модернизации. Его рисунок «Украшение Парижа у метро» появился на обложке 19 июня 1886 года. Робида изображает Париж в образе женщины, ее корона украшена ветряными мельницами, которые когда-то стояли на холмах города, нарушенными сетью железных дорог, проходящих через или через известные сооружения города.

Робида использовала цвет. смело, в отличие от других журналов того времени. В первые годы «Карикатура» хорошо освещала театр, обычно фокусируясь на одной постановке. Это не было рекламой. Журнал не выпускал афиши для шоу, но давал фотографии, передающие настроение шоу в преувеличенной форме, с критическими комментариями, написанными в сатирическом ключе. Крупные театральные картины, нарисованные Робидой, в основном появились в первые три года. Они были возрождены в 1897 году, когда журнал перешел под новое руководство, теперь его рисовал Морис Радиге.

Работы молодых художников, таких как Фердинанд Бак, Каран д'Аш А Луи Морен был опубликован в La Caricature. Карикатурист Дранер (Жюль Жан Жорж Ренар; 1833–1926) предоставил иллюстрации, в том числе большую часть военных предметов, а также карикатуры на спортсменов, прислугу в больших домах и людей, одетых в нелепую одежду прошлых периодов, такую ​​как как во времена Луи Филиппа. Карикатурист Иов (Жак Онфруа де Бревиль; 1858–1931) также предоставил карикатуры, изображающие лошадей и небольшие сцены храбрости.

«Новая карта Европы» А. Робида. Издано как приложение к La Caricature.. Карта, окруженная виньетками с изображением крупных городов. Включает примечания.. Карта Европы с карикатурными аллегорическими изображениями и человеческими фигурами, представляющими отдельные страны.
Более поздние годы

2 июля 1892 года, с выпуском 653, Робида ушел на пенсию после двенадцати лет работы редактором и Юджином Кольб стал главой La Caricature. С уходом Робиды журнал потерял некоторую графическую привлекательность и стал более клишированным. 5 сентября 1896 года имя Кольба было убрано с заголовка выпуска 871, который теперь называли просто «еженедельный журнал». В январе 1897 года журнал был продан Librairie Fayard, и Fayard frères начал появляться на шапке.

23 января 1893 года офис переехал на 78 бульвар Сен-Мишель, в помещение Librairie Dentu. Б. Русса стал менеджером. Вскоре после этого La Caricature отказались от фотогравюры для травления полутонов. Были неоднократные смены менеджера. Газета стала принимать более резкий и популистский тон. 31 декабря 1904 года в последнем выпуске La Caricature было объявлено о слиянии с L'Indiscret, черно-белым таблоидом, который давал больше изображений, чем La Caracature, но более низкого качества.

Ссылки

Цитаты

Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с La Caricature (1880–1904).

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-26 09:23:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте