Чарльз Филипон

редактировать
Французский журналист и художник Филипон, автор Надар

Чарльз Филипон (19 апреля 1800 г. - 25 января 1861 г.). Родился в Лионе, он был французским литографом, карикатуристом и журналистом. Он был редактором сатирических политических журналов La Caricature и Le Charivari.

Чарльз Филипон

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Рождение бизнеса
  • 3 Известность (1830-1835)
    • 3.1 Кампания против Луи-Филиппа (1830-1832)
    • 3.2 Судебный процесс в ноябре 1831 года
      • 3.2.1 «Первые плоды Франции»
      • 3.2.2 Убеждение
    • 3.3 Республиканская приверженность (1833-1835)
    • 3.4 От политической карикатуры к сатире нравов (после 1835 года))
  • 4 Значение карикатур
  • 5 La Silhouette
  • 6 Влияние
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Чарльз Филипон происходил из маленькой лионской семьи среднего класса. Его отец, Этьен Филипон, был мастером по производству шляп и обоев. Он с энтузиазмом приветствовал революцию 1789 года. Согласно Пьеру Ларуссу, его предками были Манон Роланд, Арман Филиппон и Луи Филипон де ла Мадлен.

После посещения школы в Лионе и Вильфранш-сюр-Сон Шарль Филипон изучал рисунок в. Он покинул свой родной город в 1819 году, чтобы работать у художника Антуана Гро в Париже, но вернулся по велению отца в 1821 году, чтобы присоединиться к семейному бизнесу, занимаясь дизайном тканей в течение трех лет. Хотя это занятие его не устраивало, оно наложило отпечаток на его дальнейшую работу. В тяжелые экономические и социальные времена в 1824 году он принял участие в параде лионского карнавала, который был признан крамольным; он был арестован, но в конечном итоге обвинения были сняты.

Чарльз Филипон наконец уехал из Лиона в Париж, где он воссоединился со старыми друзьями из мастерской Гро. Один из них, известный художник Шарле, взял его под свое крыло и познакомил с литографией - техникой, получившей распространение во Франции в 1820-х годах. Филипон нашел работу литографом и художником, рисующим для иллюстрированных книг и журналов мод. Он проявил изобретение, превратив свинцовую трубу в литографический станок. Он сблизился с либералами и сатириками того времени, посетил мастерскую Гранвилля (1827), а два года спустя объединил усилия с создателями газеты, над которой работал редактором и дизайнером.

Хотя финансовый вклад Филипона в компанию был небольшим, его редакторский вклад, похоже, был сосредоточен на организации литографического отдела, что придало бумаге оригинальность, поскольку иллюстрации уделялось не меньше внимания, чем рисунку. текст. Если раньше не было определенной политической линии, то к июлю 1830 года она выработала более агрессивный подход. Именно в этом журнале 1 апреля 1830 года Филипон опубликовал первую политическую карикатуру «Карл X Иезуит».

15 декабря 1829 г. Филипп послал своего сына и делового партнера Габриэля Обера основать издательство Aubert, конкурирующее с другими типографиями Парижа. Перевал Вероник Додат, где можно было найти издательство, должен был стать в последующие годы «местом захватывающей дух [коммерческой] войны» (гл. Ледр).

Рождение бизнеса

После революции в июле 1830 года Филипон опубликовал 4 ноября того же года иллюстрированный еженедельник под названием La Caricature. Продаваемый только по подписке, он состоял из четырех страниц текста и двух литографий большего формата, чем у Silhouette. Связанный с созданием газеты Philipon, Оноре де Бальзак написал в проспекте и опубликовал под разными псевдонимами тридцать статей до февраля 1832 года. Журнал изначально проектировался как элегантный иллюстрированный журнал с рисунками, напечатанными на пергаменте. Литографии печатались на отдельных текстовых и отрывных листах. Сначала La Caricature заняла неполитическую позицию, прежде чем выступить против июльской монархии весной 1832 года.

Page de titre du Charivari, 1833

1 декабря 1832 года, находясь в заключении, Филипп опубликовал Le Charivari, иллюстрированный ежедневно на четырех страницах в формате меньше карикатуры. Более разнообразный и «популярный», чем его предшественник, он не ограничивался политической карикатурой. Шаривари был единственным ежедневным карикатурным журналом Франции XIX века. Согласно проспекту, Charivari был задуман как «всеобъемлющий обзор всех постоянно повторяющихся событий, карандашом и пером, всех различных аспектов этого калейдоскопического мира, в котором мы живем». Литографии более низкого качества, чем в La Caricature, но лучше интегрированы в текст. После этого представление Чаривари значительно изменилось.

Как владелец этих двух газет, Филипон сохранил полный контроль над всеми аспектами письменного и литографического содержания газет.

Он выбирает своих сотрудников, имея дело с поставщиками на рынке, а также финансовый менеджмент. В некрологе, опубликованном в 1862 году, Надар отмечает «исключительную проницательность в бизнесе» в сочетании с «неиссякаемым плодородием изобретений и средств». Работая со своими друзьями-художниками, он вместе с ними определяет цели, предлагает темы, согласовывает текст и литографию. Он без колебаний просит внести изменения, чтобы избежать цензуры. Чтобы обеспечить единообразие редакционной статьи, писать сводится к небольшой группе преданных своему делу журналистов (в феврале 1834 года их было семь Филипонов).
La Maison Aubert (1831) Les tentations du diable (1830)

Свидетельства его современников подчеркивают харизму Филипона, который вдохновлял писателей и карикатуристов на его работу. Сам он сосредоточился на литографиях, его издательство имело почти полную монополию на этот тип публикации по состоянию на 1831 год, при этом треть всех литографий, опубликованных в Париже, исходила от него.

Прославление (1830-1835)

Кампания против Луи-Филиппа (1830-1832)

Осенью 1830 года Филипп, как сторонник июльской революции, многого ожидал от нового режима. Первые выпуски «Карикатуры» не содержали никаких политических обвинений. Главный редактор и друг Филипона Бальзак внес большой вклад в этот период, подписывая свои статьи под разными псевдонимами. Anti-клерикализм, уже присутствует в силуэт, постоянно проявляется в обоих текстах и ​​иллюстрациях. Память о Наполеоне все еще жива.

Однако тон изменился в конце декабря 1830 г. - начале 1831 г., когда журнал раскритиковал закон от 4 декабря 1830 г., восстановивший гербовый сбор и цензуру газет. Затем карикатуры сохранили свой политический и сатирический характер по мере того, как новый режим становился все более авторитарным, перевернув «эпоху консенсуса». По словам Филипона, карикатуры усилили важное влияние художников, как это было в Англии долгое время, разоблачая «врагов наших свобод».

Филиппон выразил свое недовольство режимом в карикатуре: Пена июля, опубликованная Maison Aubert (26 февраля 1831 г.). Более известный как «Мыльные пузыри», он показывает Луи-Филиппа, небрежно надувающего мыльные пузыри, демонстрируя невыполненные обещания свободы прессы, всенародных выборов, мэров, избранных народом, никаких синекур и т. Д. король, Филипона в конце концов оправдают. Несколько месяцев спустя он совершил повторное оскорбление, выпустив другую литографию, известную как «Косметический ремонт» («Карикатура», 30 июня 1831 г.), на которой король представлен в виде каменщика, символически стирающего следы июльской революции. Его снова судил суд присяжных.

Судебный процесс в ноябре 1831 года

Луи-Филипп превратился в грушу

«Первый плод Франции»

На суде 14 ноября 1831 года Филипон, который, несомненно, был осужден, защищался, доказывая, что что все можно сделать похожим на короля, и что он и другие карикатуристы не могут нести ответственность за это сходство. Он проиллюстрировал его защиту метаморфозой, нарисовав в четыре этапа лицо короля, превращающееся в грушу. Эти образы стали широко используемым отсылкой и символом революции, даже за пределами Парижа.

Широкое распространение груш хорошо задокументировано множеством людей того времени, включая Уильяма Мейкписа Теккерея., Генрих Гейне, Шарль Бодлер, Стендаль, и, написавшие книгу под названием «Физиология груши», собравшие каламбуры и спин-оффы образы. Виктор Гюго в Отверженные отдает дань уважения изображениям, когда мальчик рисует изображение груши на стене, когда король помог ему закончить это и вручил ему золотую монету Луи говоря: «Груша на этом тоже».

Груши стали представлять режим и его сообщников и стали чаще появляться как в La Caricature, так и в Le Charivari, включая,

  • Домье ' s Огромная груша, висящая у простолюдинов
  • Гранвиль. Рождение Жюст-Милье
  • Трэвис Груша и зёрнышки г-на Мэье Пурицида
  • Позднее Филипон опубликовал изображение гигантской статуи груши, воздвигнутой на площади Согласия, с заголовком «Памятник истечения срока действия установлен на месте революции, именно там, где Людовик XVI был гильотинирован ". Expiatoire - это portmanteau от expiatoire, означающего «искупительный», и poire, означающего «груша». Его судили за этот материал, и обвинение назвало его «провокацией убийства». Филипон ответил: «Сделать мармелад было бы в лучшем случае провокацией».

    Обреченная на закрытие в августе после принятия закона о цензуре в 1835 году, La Caricature опубликовала соответствующую часть текста закона в виде груши с надписью «Другие плоды июльской революции».

    Conviction

    Карикатура, представляющая juste milieu философию как пустой костюм.

    В конце на суде присяжных Филипп был осужден за «неуважение к личности короля». Арестованный 12 января 1832 г., он должен был отбыть шесть месяцев в тюрьме и заплатить штраф в размере 2000 франков, к которым были добавлены семь месяцев, связанные с другими основаниями осуждения. Он был переведен в тюрьму Сент-Пелажи и домой к доктору Пинелю, где режим более благоприятный.

    Окончательный разрыв с июльской монархией произошел 5 и 6 июня 1832 года на похоронах генерала Ламарка, которые превратились в жестоко подавленное восстание. Филипон только что опубликовал и подписал «Проект памятника« Искупление груши »». Опасаясь за свою жизнь, он скрывался в Париже до конца осады. Он вернулся в Сент-Пелажи 5 сентября 1832 года и, наконец, был освобожден из тюрьмы 5 февраля 1833 года.

    В результате жестокости режима, который «преследовал» его, а также влияния контактов, с которыми он познакомился в тюрьме., его позиции укрепились. После того, как он надеялся на «либерализм, совместимый с монархией», его позиция стала республиканской сама по себе. Но он никогда не переставал быть? Прокламация Филипона, опубликованная в La Caricature (27 декабря 1832 г.), истинное исповедание веры, не оставляет никаких сомнений в этом: «Мы повторяем, мы такие, какими были двенадцать лет, откровенные и чистые республиканцы. Кто говорит иначе, тот самозванец, который говорит за мы - трусы ».

    Приверженность республиканцам (1833-1835)

    Во время своих первых политических карикатур Филипон уже установил контакты с республиканскими кругами. Ряд художников, которые тяготели к нему, были республиканскими убеждениями или, по крайней мере, сочувствующими. С ноября 1831 года по март 1832 года список подписок запускается из La Caricature, а второй звонок делается годом позже в Le Charivari без особого успеха, экономическая ситуация там вряд ли подходит. С 1833 г. подтянулись ссылки. В «Карикатуре» 11 апреля того же года Филипон публикует «Синюю бороду, бело-красную» Гранвилля и Деспере, откровенно воинственную литографию. Приход республики объявлен в манере сказки Перро: «Пресса, сестра моя, вы что-нибудь видите?». В то время как Луи-Филипп, спиной (уловка, призванная избежать цензуры), собирается нанести удар по конституции, герольд, символизирующий прессу, несет на своем знамени слово «Республика», а также его труба и National Tribune, названия двух газет республиканской оппозиции..

    В 1834 году эти звенья укрепляются. Чтобы сохранить несколько примеров, Ле Шаривари провела сбор средств для нескольких республиканских ассоциаций. В том же году Филипон является одним из основателей Republican Journal (февраль 1834 г.), акции которого ему принадлежат. В отеле Colbert, где расположены офисы Charivari, будут соседствовать две республиканские газеты, The National и The Common sense. Именно здесь стоял Грегори, самый выдающийся парижский печатник-республиканец, которого Обер и Филипон считали акционерами.

    Эти выражения солидарности отражены в литографиях, на которых фигура пролетариата находится в центре нескольких карикатур: Ой, значит, пролетарий! Автор Бенджамин Рубо (Le Charivari, 1 декабря 1833 г.) и Не трите его! Домье, опубликованное в «Ежемесячной ассоциации» (20 июня 1834 г.), приложении, созданном Филипоном для обучения по добровольной подписке резервного фонда. На этой литографии, которую Филипп считает "одним из лучших политических набросков, сделанных во Франции", типограф в полную силу бросает вызов хрупким фигурам Луи-Филиппа и Карла X. Тем не менее, Филипп остается республиканским "патриотом" в Европе. Традиция 1789 года более чувствительна к политической свободе только в том случае, если трудящиеся массы.

    Le Massacre de la rue Transnonain (14 апреля 1834 г.), vu par Оноре Домье.

    Невозможно отрицать приверженность восстаниям, жестоко подавленным в Лионе (9 апреля) и Париже (13 апреля). Появляются несколько литографий, в том числе победитель Геркулеса Travies (La Caricature, 1 мая 1834 г.) и особенно Rue Transnonain Daumier (Ежемесячная ассоциация, 24 сентября 1834 г.), где говорится об убийстве войсками жителей этой улицы 15 апреля 1834 г. "Это - это не карикатура, - говорит Филипон, - это не бремя, это кровавая страница нашей современной истории, нарисованная сильной рукой и продиктованная давним негодованием »(« Карикатура », 2 октября 1834 г.).

    28 июля 1835 г. бомбардировка Фиески имеет немедленные последствия: арест Арманда Каррела в отеле «Кольбер», обыск офиса Шаривари, выдан ордер на арест Филипона, и Деснуайе предпочитает сбежать и спрятаться. За день до нападения Филипона опубликовал красное число Чаривари, настоящий головорез со списком мужчин, женщин и детей, убитых войсками и Национальной гвардией с 1830 года. Он сопровождался литографией Трэвиса с ироничным названием «Персонификация личности». Самая сладкая и самая гуманная система »(Le Charivari, 27 июля 1835 г.), где тело убитых« патриотов »образует образ Луи-Филиппа обратно. Филипона обвиняют в «моральном соучастии» в нападении.

    5 августа 1835 г. в Палате представителей представлены новые законы о печати. На собрании 29 августа Тьер сказал: «Нет ничего [...] опаснее, чем пресловутые карикатуры, крамольные замыслы, нет больше прямой провокации для нападения» («Универсальный наблюдатель», 30 августа 1835 г.). Карикатура перестала публиковаться. В ноябре 1835 года Le Charivari продается за гроши, но Филипон держал офицера до 1838 года. Подводя итоги пяти лет, он писал: «4 ноября 1830 года я начал либеральные иллюзии страны и в сентябре 1835 года прибыл в королевство самые печальные реалии ».

    От политической карикатуры к сатире нравов (после 1835 г.)

    Если« Сентябрьские законы »означают конец политической карикатуры в его« яростной »версии, Филипп не останется активным. В дополнение к переизданию «Карикатурной карикатуры», ставшей «Временной» (1838 г.), также называемой «неполитической карикатурой», он опубликовал в серии «Ле Шаривари» Роберта Макера (1836-1838 гг.) «Музей смеяться над проектами всех карикатуристов Парижа» (1839- 1840), Музей или магазин комиксов Philipon (1843), Paris comic (1844), Le Journal pour rire (1848–1855), стал забавным журналом (1856), где доходили по сути комические сатирические манеры.

    Цель этой «библиотеки для развлечения» - отвлечь и развлечься путем создания репрезентативных «социальных типов», физиологий, очень популярных среди публики. Наиболее знаковые виды были проиллюстрированы, в частности, Домье (Ратапойл, Роберт Макер), Трэви (М.Майе), Анри Монье (Жозеф Прюдом) Гаварни (Томас Вирелок). «Физиология Vogue» способствовала созданию Оберт Хауса: с февраля 1841 г. по август 1842 г. она опубликовала от тридцати до двух различных физиологий, представляющих три четверти производства за этот период.

    Деловой агент Роберта Макера

    Однако не всегда легко распутать социальная сатира политической сатиры. В этом отношении очень важна серия Роберта Макера. Сочиненный и нарисованный Домье об идеях и легендах Филипона, все они собраны в сборнике под названием Les Cent and Robert Macaire (1839). Большие рисунки уменьшены и сопровождаются комиксом и рассказом, написанным журналистами Морисом Алхой и Луи Юаром. Ярко представленный как аватар Дон Кихота и Жиля Бласа, персонаж Роберта Макера в тандеме с наивным Бертраном олицетворяет в своих гранях и множестве ролей социальный тип, характеризуемый термином «мастер floueur», и в эмблеме преобладает общество интересов и спекуляции (Маркс называет Луи-Филиппа «Робертом Макером на троне»). Эта «высокая комедия», предлагающая компании особенно циничный и безжалостный образ, напоминает «Человеческую комедию» Бальзака, она бы как-то увлеклась карикатурой.

    В тот же период Philipon опубликовал The Floueur (1850), первую серию развлекательной библиотеки, Англо-французский музей (1855-1857) в сотрудничестве с Гюставом Доре, пролетариями Aux (с Agénor Altaroche, 1838) и пародия на странствующего еврея (Louis Huart, 1845), вдохновленная работами Эжена Сю.

    Значение карикатур

    Историк Поль Тюро-Данжен сказал о разрушительном влиянии Филипона на власть короля,

    Он знал, как группировать, запускать и вдохновлять тех художников, которых он нанял, прививать им свою злость и смелость, снабжать их идеями и легендами, смелыми преследованиями и осуждениями, и таким образом этот безвестный человек стал одним из самых опасных противников нового короля, не давая монарху возможности обретение такого престижа, необходимого для того, чтобы по-настоящему утвердиться

    В 1835 году, после попытки убийства Луи-Филиппа, чиновник заявил, что «нет более прямой провокации для преступлений», чем карикатура. После покушения был введен новый закон о цензуре, направленный на то, чтобы не допустить дальнейшего появления политического искусства.

    La Silhouette

    В октябре 1829 года Филипон начал карьеру в журналистике в качестве соучредителя La Silhouette. Он сделал небольшие финансовые вложения и стал участником без окончательного редакционного контроля. La Silhouette была первой французской газетой, которая регулярно публиковала печатные издания и иллюстрации, придавая им такое же или большее значение, чем письменный текст. Каждый выпуск высмеивал политические и литературные события дня и включал литографии самых известных художников-графиков Парижа.

    La Silhouette был опубликован с 24 декабря 1829 года по 2 января 1831 года. Он стал прототипом аналогичных публикаций, издававшихся во Франции на протяжении всего XIX века. Первоначально La Silhouette был известен как умеренный журнал во время интенсивных политических дебатов. Некоторые сотрудники были заключены в тюрьму за публикацию работ, критикующих правительство, в то время как другие придерживались более консервативных взглядов. Со временем редакционные симпатии издания становились все более радикальными.

    Строгая государственная цензура не позволяла La Silhouette публиковать карикатуры, направленные непосредственно на политиков, за исключением небольшой гравюры Филипона на ксилографии короля (Карл X, французский ), которая была тайком вставлена ​​в текст 1 апреля 1830 г. В газете никогда не было гравюр, поэтому цензоры не заметили этого, сосредоточившись на литографиях номеров. Публикация вызвала скандал - с интенсивностью, отражающей редкость политической карикатуры до революции - и редактор был в конечном итоге приговорен к шести месяцам тюремного заключения и штрафу в 1000 франков. Филипон, который аккуратно оставил карикатуру без подписи, избежал последствий скандала.

    Цензоры были обойдены в более поздних выпусках, когда редакторы писали резко критические пристрастные комментарии и прикрепляли их к, казалось бы, безобидным изображениям. В майском и июньском выпусках 1830 года эта тактика использовалась для обращения к множеству политических тем с помощью серии сцен с животными Дж. Дж. Гранвилля (Жан Игнас Исидор Жерар ). В выпуске, который непосредственно предшествовал июльской революции, Оноре Домье опубликовал неконкретное изображение поля боя, которое было передано редактором с явным политическим посланием.

    Он был директором сатирических политических газет La Caricature и Le Charivari, которые включали литографии некоторых ведущих французских карикатуристов, таких как JJ Grandville (Жан Игнас Исидор Жерар ), Оноре Домье, Поль Гаварни, Шарль-Жозеф Травиес, Бенджамин Рубо и другие. Художники часто иллюстрировали темы Филипона для создания некоторых из самых ранних политических карикатур Франции.

    Он умер в Париже в возрасте 61 года.

    Влияние

    Филипон вдохновил многих других карикатуристов, таких как Оноре Домье, Шарль -Жозеф Травиес де Виллер, Жан Игнас Исидор Жерар Гранвиль, Поль Гаварни и Анри Монье. Домье рассказал о влиянии Филипона на него, сказав: «Если бы Филипп не был позади меня, чтобы постоянно подталкивать меня, как быка плугом, я бы никогда ничего не сделал». Драматург Оноре де Бальзак называл Филипона «герцогом литографии, маркизом рисования, графом ксилографии, бароном Бурлеском, сэром карикатурой».

    Галерея

    См. Также

    Ссылки

    Викискладе есть материалы, связанные с Чарльзом Филипоном.

    Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 07:24:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте