Железнодорожная линия Курихара Дэн'ен |
Рядом с шахтой Хосокура Парк Мэй в 2006 году |
Технический |
Длина линии | 25,7 км (16,0 миль) |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Карта маршрута | Легенда | | | JR Восток : главная линия Тохоку | | 0,0 | Ишикоши | | 1.6 | Арамачи | | | | | 3.1 | Вакаянаги | | | | | 4.6 | Ячихата | | 5,7 | Okashōmae | | 7.2 | Oka | | 9,3 | Sawabe | | 12,8 | Цукумо | | 14,4 | Сугихаси | | 15.4 | Toyasaki | | 17,1 | Курикома | | 17,9 | Курихара Тамачи | | 19,1 | Омацу | | 21,6 | Угуисудзава | | 23,8 | Угисудзава Когьёко Мэй | | 25,7 | Хосокура Майн Парк Мэй | | | |
Den'en Железнодорожная линия Курихара ( くりはら田園鉄道線, Курихара Den'en Tetsudō сена ) был сельским железнодорожной линии в префектуре Мияги, Япония, брошенной на 31 марта 2007 Запуск от Ishikoshi станции в Tome, Мияги с подключением к линия Тохок, простираясь на западе к внутреннему станции Hosokura Mine парка Мой в Курихарах, вдоль центральных Курихары. Раньше эта линия называлась Куриден ( 栗 電 или く り で for) для краткости, потому что предыдущее название оператора было Электрической железной дорогой Курихара ( 栗 原 電 鉄, Kuri hara Den tetsu ).
Первоначально линия была построена для транспортировки руды с шахты Хосокура Угуисудзавы ( 細 倉 鉱 山, Хосокура Кодзан ), которая была закрыта в 1988 году.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Описание
- 2 Инфраструктура
- 3 Эксплуатация и обслуживание
- 4 История
- 5 Хронология
- 6 станций
- 7 Подвижной состав
- 8 В популярной культуре
Описание
По состоянию на 2007 г.
- Расстояние: 25,7 км
- Ширина колеи : 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
- Станций: 16
- Трек: Сингл
- Мощность: Внутреннее сгорание (Дизель)
- Система блокировки:
- Посохный блок (Исикоши - Вакаянаги, Курикома - Шахта Хосокура Парк Мае)
- Планшетный блок (Вакаянаги - Курикома)
Инфраструктура
В ходе реорганизации в 1995 году оператор ввел дизельные агрегаты (DMU), но старая электрическая установка на 750 В постоянного тока осталась по экономическим причинам. Это была одна из немногих железных дорог в Японии, которые работали с устаревшей семафорной сигнальной системой и неавтоматической системой блокировки.
Эксплуатация и сервис
Все поезда состояли из одного вагона без кондуктора. Стоимость проезда была вдвое выше, чем сопоставимые расстояния на линиях Японских железных дорог. Только три из шестнадцати станций, а именно Вакаянаги, Савабе, Курикома, были укомплектованы штатными сотрудниками.
История
Первоначально линия была 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) колеи, построена трамвайной дорогой Курихара ( 栗 原 軌道, Kurihara Kidō ) и открыта в 1921 году, позже переименована в Kurihara Railway ( 栗 原 鉄 道, Kurihara Tetsudō ) в 1941 году и снова в Kurihara Dentetsu в 1955 г.
Закрытие шахты Хосокура в 1988 году привело к сокращению грузовых перевозок. Компания надеялась привлечь туристов в парк развлечений «Хосокура», построенный на руднике. Но это не остановило убыль пассажиров. Муниципалитеты решили сохранить оператора в качестве третьего сектора (в японском понимании) в 1993 году, переименованного 1 апреля 1995 года в Железную дорогу Курихара Дэн'ен.
Компания сократила капиталовложения и ремонтные работы, а также приложила некоторые усилия для увеличения количества пассажиров. Но быстрый переход на автомобильное движение перегрузил железные дороги по всей Японии с 1990-х годов. Префектура Мияги субсидировала дефицит в течение нескольких лет, но в 2001 году уведомила муниципалитеты о будущей приостановке субсидии. В декабре 2003 года было принято решение закрыть железную дорогу в марте 2007 года.
График
В последний день 2007 года
- 15 декабря 1918: Kurihara Трамваи ( 栗原軌道, Курихар Kido ) установлено
- 20 декабря 1921 г.: Исикоши - Савабэ (8,85 км или 5,50 миль)
- 17 декабря 1922 года: Савабэ - Ивасасаки (позже Курикома) (7,73 км или 4,80 миль)
- 3 декабря 1941 г.: от трамвая к железной дороге, переименованной в Железную дорогу Курихара ( 栗 原 鉄 道, Курихара Тецудо ).
- 1 декабря 1942 г.: Ивасасаки - шахта Хосокура (около 9,62 км или 5,98 миль), завершен участок длиной 26,2 км (16,3 мили).
- 21 сентября 1952 года: электрифицирован постоянный ток 750 В
- 26 сентября 1955 года: увеличен с 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) до 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) для сквозной эксплуатации с тогдашними Японскими национальными железными дорогами.
- 29 ноября 1955 года: переименована в электрическую железную дорогу Курихара ( 栗 原 電 鉄, Курихара Дентэцу ).
- 1 июня 1964 года: автобусные и железнодорожные перевозки в этом районе объединены одной компанией, Мияги Тюо Коцу ( 宮城 中央 交通 ).
- 31 августа 1968 г.: Автобусы отделились от центрального автобуса Мияги ( 宮城 中央 バ ス, автобус Miyagi Chūō ).
- 25 февраля 1969: снова переименована в Курихарскую электрическую железную дорогу.
- 29 марта 1987 г.: Служба грузовых перевозок Хосокуура - шахта Хосокуура закрыта.
- 1 ноября 1988 г.: Хосокура - шахта Хосокура (0,8 км) заброшена (в некоторых источниках 27 октября)
- 16 июня 1990 г.: открытие Хосокура - шахтный парк Хосокура Мэй (0,2 км). Заброшенная станция Хосокура
- 15 декабря 1993 г .: Mitsubishi Material передала право собственности на электрическую железную дорогу Курихара пяти городам (в 2007 г. - 2 города) вдоль линии.
- 1 мая 1995 г.: переименована в Железную дорогу Курихара Дэн'эн. Электрическая работа прекращена. Введена работа без проводников
- 1 апреля 2007 г.: железнодорожное сообщение прекращено.
Станции
Типичная беспилотная станция, Арамачи
По состоянию на 2007 год. Все станции находились в префектуре Мияги.
- Исикоши ( 石 越 )
- В Томе
- Арамачи ( 荒 町 )
- Вакаянаги ( 若 柳 )
- Ячихата ( 谷地 畑 )
- Okashōmae ( 大 岡 小 前 )
- Oka ( 大 岡 )
- Савабэ ( 沢 辺 )
- Цукумо ( 津 久 毛 )
- Сугихаси ( 杉 橋 )
- Тоясаки ( 鳥 矢 崎 )
- Курикома ( 栗 駒 )
- Курихара Тамачи ( 栗 原田 町 )
- Омацу ( 尾 松 )
- Угуисудзава ( 鶯 沢 )
- Угисудзава Когьёкёко Мэй ( 鶯 沢 工業 高校 前 )
- Хосокура Майн Парк Мэй ( 細 倉 マ イ ン パ ー ク 前 )
- В Курихара
Подвижной состав
Тип КД 95
- Для обслуживания
- Тип КД 95
- Вагон (DMU) 1995 года выпуска. №№ KD 951 - KD 953.
- Тип КД 10
- Вагон (DMU) в часы пик, используется с кондуктором. №№ KD 11, KD 12, ранее Нагойская железная дорога типа «Киха 10», №№ «Киха 15», «Киха 16»
- Для поддержания
- Тип DB 10
- Тепловоз, 4-х колесный. № DB 101
- Тип ЭД202 Тип MC 100
- Автомобиль
- №№ «К 102», «К 103»
- Деревянный грузовик (гондола)
- № "Вафу 74"
- Деревянный вагон
- Сохранилось с электрифицированных времен, в парке шахты Курихара Мае.
- ED202
- Электровоз, 2-х колесный, 8-колесный. Регулярная выживаемость 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) эпохи
- Нет. "Wa 71"
- Деревянный вагон
- Остался нетронутым в депо Вакаянаги
- Электропитания до 1995 г.
- Тип М15, недавно построенный на переоснащении и др.
В популярной культуре
Железная дорога Курихара Дэн'эн была показана в научно-популярной манге и аниме-сериале « Тетсуко но таби».