Первый фильм из того, что стало известно как курдское кино, было Заре, которое было снято в 1926 году в Армении режиссером Амо Бекназаряна ; однако только в 2000-х годах курдское кино начало расти как узнаваемый жанр.
Курдское кино было сформировано судьбой курдов как людей без государства. Курдские фильмы часто показывают социальные обиды, притеснения, пытки, нарушения прав человека и чужую жизнь. Курдское кино имеет большое значение для курдов, поскольку оно дает возможность художественным способом привлечь внимание к их собственной ситуации. Однако из-за государственных репрессий снимать фильм - дело непростое. Так что большинство фильмов снимается в изгнании. Лучшим примером этого является Турция, где курдам не разрешалось говорить на их родном языке до 1991 года; что затруднило развитие курдского кино.
Один из отцов-основателей курдского кинематографа, фигурой, которой сегодня восхищаются курдские кинематографисты, является Йилмаз Гюней, несмотря на все навязанные ограничения его правительство Турции, Гюней сумел изобразить богатство курдской культуры в своих фильмах, таких как Сюрю и Йол. Йылмаз Гюней начал снимать фильмы в 1950-х годах. За свой фильм «Йол - дорога» 1982 года он получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Его смерть в 1984 году в Париже означала конец курдского кино на долгое время, именно там он и получил международную известность. Однако в 1991 году последовал другой курдский фильм под названием «Песня для Беко» Низаметтина Арича немецко-армянского производства. В 1992 году за Мем О Зин последовал режиссер Юмит Эльчи из турецкого производства. Фильм Siyabend and Xecê восходит к 1993 году и также снимался в Турции. Количество релизов фильмов неуклонно растет u. а. Производства из Ирана. Бахман Гобади, например, получил премию Peace Film за свой фильм на Берлинале в Берлине за фильм «Черепахи умеют летать». На протяжении многих лет курдское кино символизировало главным образом страдания курдского народа на Ближнем Востоке.
Фильм Мираза Безара «Мин Дит: Дети Диярбакира» получил награды на кинофестивалях в Сан-Себастьяне, Гамбурге и Генте. Кроме того, это был первый фильм на турецком кинофестивале на курдском языке, когда-либо проходивший на кинофестивале Golden Orange в Анталии, и получил специальный приз жюри. В последние пару лет в Германии и Швейцарии кинокомпании созданы курдскими режиссерами в изгнании, которые получают государственное финансирование от штатов, в которых они жили, например, NEWA Film Berlin или Frame Film GmbH Bern.
Йилмаз Гюней, Джано Розбиани, Бахман Кубади, Шавкат Амин Корки, Мано Халил, Хишам Заман, Сахим Омар Калифа и Юксель Явуз - один из наиболее известных курдских режиссеров. Некоторые курдские кинематографисты живут и работают за пределами Курдистана, например, Hiner Saleem.
Ниже приводится список некоторых наиболее известных курдских фильмов, получивших признание критиков и имеющих самый высокий рейтинг на IMDB. являются:
За последнее десятилетие Новое курдское документальное движение сформировалось во всех четырех частях Курдистана. Курдские кинематографисты используют документальные фильмы как инструмент для просвещения в основном западных зрителей, особенно демонстрируя свои фильмы на кинофестивалях и в социальных сетях, чтобы привлечь внимание к прошлым историческим и текущим событиям, которые имели место и происходят в Курдистане, многие из этих документальных фильмов снятые в стилях Cinéma vérité, с небольшим бюджетом и съемочной группой, известные фильмы включают:
Фильм Banaz a Love Story, режиссер и продюсер Deeyah Khan о Banaz Mahmod, 20-летняя курдская женщина из Митчама, южный Лондон, которая была убита в 2006 году в результате убийства, организованного ее отцом, дядей и двоюродными братьями. Он получил награду Эмми 2013 года за лучший международный фильм о текущих событиях.