Петроглифы Купгала

редактировать

Петроглифы Купгала
Петроглифы Купгала находятся в Индии Петроглифы Купгала Показано в Индии
МестоположениеКупгал, Карнатака, Индия
РегионЮжный Плато Декан
Координаты15 ° 10′53 ″ с.ш. 76 ° 58′07 ″ E / 15,18139 ° N 76,96861 ° E / 15,18139; 76,96861 Координаты : 15 ° 10'53 ″ N 76 ° 58′07 ″ E / 15,18139 ° N 76,96861 ° E / 15,18139; 76.96861
История
ПериодыНеолит

Петроглифы Купгала представляют собой произведения наскальных изображений, найденные в Купгале в районе Беллари из Карнатака, Индия. На Купгале были найдены тысячи петроглифов, относящихся к неолиту или даже древнему каменному веку. Это место, включающее образцы каменных гонгов, было впервые обнаружено в 1892 году, но впоследствии было потеряно для исследователей, пока не было обнаружено заново в начале 21 века. Здесь есть своеобразные скальные образования с необычными углублениями, издающие музыкальные звуки при ударах валунами.

Содержание
  • 1 Место
    • 1.1 Повторное открытие
  • 2 Неолит на юге Индии
  • 3 Наскальные рисунки на юге Индии
  • 4 Петроглифы
    • 4.1 Музыкальные скалы
  • 5 Под угрозой
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Участок

Участок расположен в районе Беллари на среднем востоке Карнатаки, примерно в 5 км к северо-востоку от города. Беллари. Археологические памятники в этой области встречаются в литературе под разными названиями, но названия Санганакаллу и Купгал, двух местных деревень, встречаются часто. Здесь остатки неолита сосредоточены на вершинах и склонах обнажения гранитных холмов, в то время как остатки мегалита (железный век ) и ранней истории, и последующие периоды встречаются преимущественно в окружающем пенеплене.

. Из многих памятников здесь самый крупный находится на самом большом и северном из гранитных холмов. В колониальный период англичане называли его Павлиньим холмом и иногда упоминали так в ранней литературе. Местные жители обычно называют холм Хирегудда, что на местном языке каннада означает просто «Большой холм». Однако в большей части археологической литературы холм упоминается как холм Купгал по имени соседней деревни (хотя ближайшая деревня - Сириварам ). Недавние археологические исследования датируют основной период неолитического заселения этой вершины холма между 4000 и 3300 лет назад

Холм Купгал представляет собой довольно большой гранитный холм с несколькими вершинами и большим долеритом ловушка дамба, идущая вдоль своей оси. Петроглифы, принадлежащие к разным периодам, от неолита до наших дней, можно найти в синяках или выгравированных на черных скалах вдоль дамбы. Сильная концентрация наскальных рисунков видна там, где дамба выходит на верхнюю северную вершину холма.

Повторное открытие

Впервые об этом месте было сообщено в азиатском ежеквартальном обзоре 1892 года (Фосетт). Отчет включал краткое изложение Фосетта и зарисовки руки Сьюэлла. Об этом также упоминает Фут в своей книге «Доисторические и протоисторические древности Индии» 1916 года. Но последующие исследователи, которые пытались его отследить, не смогли этого сделать. Появились краткие описания этого места Суббарао (Subbarao, 1947), Гордоном (1951) и Падайей (1973), но само место осталось утерянным. Несколько снимков этого места также были сделаны в XIX веке, но оригиналы либо были потеряны, либо исчезли. Фотографии, очевидно сделанные Фосеттом, были отправлены в Мадрасский музей и Королевский антропологический институт. В то время как те, что в Музее Мадраса, были потеряны или исчезли, те, что находятся в R.A.I. были повторно сфотографированы до того, как они потускнели. Позже они были опубликованы Гордоном (1951). В 2002 году доктор Бойвин совместно с Рави Корисеттаром из Университета Карнатаки провели исследование этого места и опубликовали фотографии, которые, по сути, показывают, что фотографии петроглифов Купгала были опубликованы лишь во второй раз.

Южноиндийский неолит

Хотя более поздний период, чем прото-хараппанский неолит в начале третьего - первого тысячелетия до нашей эры, южноиндийский неолит (который фактически пересекается с зрелой фазой Хараппана). Цивилизация) представляет особый интерес для исследователей. Это связано с тем, что, в отличие от неолита Белуджистана и восточного Афганистана (которые имеют сходство с неолитом соседней Юго-Западной Азии), южноиндийский неолит отличался отчетливо индийским набором культур. отчетливо индийский акцент на пастбищном скотоводстве и отчетливо индийская форма ритуала, включающая сжигание большого количества коровьего навоза. Этот последний ритуал, в частности, является уникальной особенностью южноиндийского неолита и привел к образованию больших «курганов » до 30 футов высотой в различных местах.

Несмотря на богатство южно-индийского неолита, археологи из Южной Азии уделяли ему непропорционально меньше внимания. Однако в последние годы ситуация несколько улучшилась с запуском ряда новых проектов раскопок и изысканий, направленных на систематическое изучение различных аспектов этого археологического объекта.

Датировка южноиндийского наскального искусства

Датировка южноиндийского неолитического искусства традиционно считалась проблематичной. Тем не менее, приблизительная хронологическая последовательность наскального искусства стала возможной благодаря объединению различных цепочек доказательств, с учетом художественного стиля и метода, содержания самого наскального искусства, его близости к археологическим памятникам известных периодов и т. Д. Эти исследования предполагают, что Неолитическое наскальное искусство можно отличить от наскального искусства других периодов на основе его отличительного стиля, предметов, метода изготовления и характеристик выветривания, а также повторяющейся ассоциации этих элементов с археологическими памятниками периода неолита.

Петроглифы

Многие из мотивов на скалах изображают крупный рогатый скот, в частности, длиннорогий горбатый тип, найденный в южной Индии (Bos indicus). Некоторые из них похожи на человеческие фигуры либо сами по себе, либо в сопровождении крупного рогатого скота. Некоторые из них в цепях или с луками и стрелами. По словам доктора Бойвина, мужской характер гравюр предполагает, что люди, создававшие изображения, были мужчинами и, вероятно, занимались пастбищем скота. Мотивы были созданы путем ушиба камней, предположительно каменным орудием. Некоторые изображения находятся в настолько труднодоступных местах, что художникам пришлось бы подвешивать себя к выступу, чтобы сделать изображения.

Музыкальные скалы

Местные жители называют некоторые скальные образования «музыкальными» скалами. Они состоят из своеобразных углублений в скалах, которые при ударе валунами издают громкие, похожие на гонг музыкальные тона. В некоторых культурах перкуссия играет важную роль в ритуалах, и считается, что они могли быть частью ритуалов жителей этого региона.

Под угрозой

Коммерческие карьеры в этом районе теперь представляют серьезную угрозу мотивам. Некоторые участки холма уже разрушены в результате добычи гранита. Скальное убежище к северу от холма Купгал с еще более древними наскальными рисунками было частично разрушено. Доктор Николь Бойвин из Кембриджского университета, эксперт, исследовавший это место, выразила опасения, что без интереса и вмешательства правительства наскальные изображения могут быть полностью уничтожены.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:30:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте