Константин Грчич

редактировать
Константин Грчич
Konstantin Grcic.jpg
Родился1965 (возраст 54–55). Мюнхен, Германия
ПрофессияПромышленный дизайнер
ИзвестенФункциональный дизайн, геометрические формы, простота и высокотехнологичные материалы
Известная работаChair_ONE, Mayday lamp, Стул MIURA
Веб-сайтhttp://konstantin-grcic.com

Константин Грчич (родился в 1965 г.) - немецкий промышленный дизайнер, известный созданием предметов массового производства, таких как мебель и товары для дома.. Его функциональный дизайн, описанный как имеющий урезанную эстетику, характеризуется геометрическими формами и неожиданными углами.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Карьера
    • 2.1 Портфолио
    • 2.2 Экспонаты и средства массовой информации
    • 2.3 Связанные мероприятия
  • 3 Награды и награды
  • 4 Источники
Предыстория

В детстве Грчич любил строить вещи, а в средней школе он реставрировал мебель.

Грчич изучал краснодеревщика в школе Джона Мейкписа в Лондоне с 1985 года. Три года спустя он изучал дизайн мебели в Лондонском Королевском колледже искусств. Грчич работал с британским дизайнером Джаспером Моррисоном в конце 1980-х до 1990 года, когда он начал проектировать мебель для SCP, одного из крупнейших дизайнерских магазинов Лондона. Он считает, что время, проведенное в Лондоне, помогло ему развить свой индивидуальный стиль, описывая «... свой опыт в Англии, который всколыхнул его творческий потенциал».

Карьера

Портфолио

Грчич основал свою студию "Konstantin Grcic Industrial Design" (KGID) в 1991 году в Мюнхене, Германия. Работая со штатом из пяти человек, он создает «... произведения, которые были описаны как революционные и интеллектуальные». Согласно New York Times, он «... строго фокусируется на логике, полезности и простоте».

Делая упор на удобство использования, Грчич известен своим спартанским подходом к дизайну, опирающимся на геометрические формы, необычные углы и четкие грани. Он создал инсталляции и разработал такие продукты, как мебель, освещение, часы, посуда, кофеварки эспрессо и даже зонтики. Грчич получил признание за свою тележку Refolo 1995 года, стойку для посуды Wanda 1997 года, отмеченную наградами лампу Mayday 1998 года, полку ES 1999 года и стул Chaos 2001 года.

Его культовые стулья Chair_One 2004 года и Miura 2006 года описываются как удобные для сидения, несмотря на их необычную форму композиции. У Грчича философский подход к дизайну, особенно когда речь идет о продуктах для сидения, его любимых объектах, которыми он занимается: «Дизайн стульев затрагивает проблемы общества, то, как мы живем... Как жизнь меняется - это самое интересное».

Он использовал передовые технологии, такие как высокотехнологичная керамика и программное обеспечение для 3D-моделирования, для создания своих изделий массового производства. Передовые инженерные пластмассы легли в основу его отмеченного наградами стула Myto Chair, представленного на Миланской мебельной ярмарке в 2008 году. Грчич также полагается на низкотехнологичные решения для продвижения процесса проектирования, вручную создавая и разбирая модели из грубой бумаги. Инженерно-ориентированный подход и обширные исследования составляют его методологию, что связано с его воспитанием, «... его склонность к накоплению больших объемов данных до того, как он приступит к работе, ничто иное, как немецкое».

Chair_One, 2004

Его дизайн мебели и освещения, в том числе подвесной светильник OK и освещение Noctambule, свидетельствует о его уникальной способности находить иглу между сдержанностью и игривостью.

Экспонаты и средства массовой информации

В 2009 году, Чикагский художественный институт провел ретроспективу работ Грчича. Зои Райан, куратор выставки, утверждает, что дизайнер «очень внимательно относится к тому, как мы взаимодействуем с объектами и используем их». В 2014 году выставка художественной продукции Grcic была представлена ​​в Музее дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне, Германия. Его дизайнерские изделия также находятся в постоянных коллекциях MoMA в Нью-Йорке и Центра Жоржа Помпиду в Париже.

2005 г., Лондонская Phaidon Press опубликовала первую книгу, в которой исследуются работы Грчича. Другие публикации включают монографии, сопровождающие его музейные выставки. Он также является предметом различных книг по дизайну, таких как «Как создать стул», а также «Цветность: дизайн, архитектура и искусство в цвете», где он упоминает, как цветовая палитра Lego вдохновила его. Фильм о процессе развития Грчича был показан на «Фестивале фильмов о дизайне 2017» в Сингапуре.

Связанные мероприятия

В 2009 году Грчич курировал выставку под названием «Реальный дизайн» в Serpentine Gallery в Лондоне, Англия. Он выбрал продукты с практической функцией от известных и малоизвестных дизайнеров, которые отражают первые десять лет тысячелетия. В 2010 году он был куратором двух выставок, одно для французской «Сент-Этьен Биеннале дизайна», а другое для Istituto Svizzero (Швейцарский институт) в Риме.

Грчич также участвовал в дизайнерских инициативах происходящие в Белграде, Сербия, например, выступление на «Белградской неделе дизайна » или участие в жюри «Фестиваля Миксера » и «Университет искусств в Белграде "конкурс выпускного года. Что касается растущей дизайнерской сцены в столице Сербии, Грчич сказал: «Я не знал, чего ожидать, но я столкнулся с фантастической атмосферой и удивительными людьми». На ретроспективной выставке работ Грчича «Панорама» 2014 года в Музее дизайна Vitra была представлена ​​инсталляция «Этап жизни». Life Stage был вымышленным продуктом, задуманным как мобильный источник энергии из экологически чистой смолы Acrodur.

Награды и награды

В 2001 году Грчич получил "Compasso d'Oro". "награда за его Первомайскую лампу. В 2011 году он выиграл еще один "Compasso d’Oro " за свое кресло Myto. Он выиграл два приза "Designpreis Deutschland " от правительства Германии за свои стулья Chair_ONE и Miura в 2006 и 2007 годах соответственно. В 2006 году его стул Miura также получил награду «Лучший из лучших» Red Dot и IF Design Award.

. В 2010 году Грчич был назван «Дизайнером года» Design Miami, где он также создал инсталляцию, состоящую из сидений, сделанных из полипропиленовой сетки. В 2016 году журнал Dezeen поместил его под номером 14 в своем списке 100 лучших дизайнеров на основе 48 статей, написанных о нем. В том же году он также получил награду «Лучший дизайнер года» на Salone del Mobile в Милане.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:50:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте