Клаус Баргстен | |
---|---|
Клаус Баргстен | |
Родился | (1911-10-3 1) 31 октября 1911 г.. Бад-Ольдесло |
Умер | 25 октября 2000 г. (2000-10-25) (88 лет). Бремен |
Верность | Нацистская Германия |
Служба / филиал | Кригсмарине |
Годы службы | 1936–45 |
Ранг | Kapitänleutnant |
Отряд | 1-я подводная лодка Флотилия. 2-я флотилия подводных лодок. 4-я флотилия подводных лодок |
Команды | U-563, 27 марта 1941 г. - 15 марта 1942 г.. U-521, 3 июня 1942 г. - 2 июня 1943 г. |
Награды | Военный знак подводной лодки. Рыцарский крест |
Клаус Баргстен (31 октября 1911 - 25 октября 2000) был капитаном и единственным выжившим затонувший U-521. Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста.
U-521 под командованием Баргстена была потоплена 2 июня 1943 года США охотником за подводными лодками PC-565 к востоку от мыса Хаттерас. Баргстен был единственным выжившим.
Капитанлейтнант Клаус Баргстен прибывает в НорфолкPC-565 доставил Клауса Баргстена в Норфолк, Вирджиния для допроса. Баргстен рассказал своим похитителям о нескольких авариях, произошедших с подводными лодками, в том числе о затоплении U-43 у пирса в Лорьян в январе 1941 года.
Еще одно происшествие. Баргстен описал столкновение двух подводных лодок в Балтийском море в августе или сентябре 1942 года во время тактических учений. Одной лодкой командовал оберлейтенант Цур Зее военно-морского флота 1935 года. Другой подводной лодкой командовал офицер по имени Фридрихс. Баргстен считал, что это U-195. (Примечание: сообщается, что U-195 является подводной лодкой массой 1200 тонн. Невозможно с уверенностью идентифицировать Фридрихса. В военно-морском списке Германии 1940 года есть три офицера с таким именем. Капитан лейтенант октябрьского 1937 года Военно-морской термин, имел пост в береговой артиллерии.)
Руль лодки Пич заклинило, две лодки столкнулись, и обе были сильно повреждены. Вторая авария произошла с лодкой Питча во время отработки испытаний. Во время учений по торпедной стрельбе, находясь под водой, Питч слышал шум гребных винтов в районе, в котором не должны были находиться другие корабли. Внезапно его лодку протаранили. При всплытии он обнаружил, что это был не кто иной, как Шарнхорст.
Баргстен сказал, что в Данциге он видел грузовое судно Балтийского моря, лежащее на боку после того, как его протаранил U-512 под командованием Капитанлейтнанта.
Заключенный рассказал историю артиллерийской дуэли в июне 1942 года между эсминцем и U-333 под командованием капитанлейтнанта Петера-Эриха Кремера. Он сказал, что Кремер был настолько тяжело ранен, что был отправлен самолет, чтобы забрать его с подводной лодки и доставить в больницу. (Примечание: очевидно, это произошло в Бискайском заливе, вероятно, во время патрулирования, следующего за тем, в котором он был протаранен танкером (июнь 1942 г.) и доставил свою подводную лодку в порт полностью разбитой.) (Примечание 2: эта история несколько отличается в книге Питера Кремера, командира подводных лодок)
Говоря об обучении и тактике, Баргстен сказал, что подготовка будущих командиров подводных лодок через "Konfirmandenfahrt" (гостевой круиз) был заброшен. Он сказал, что капитаны теперь набираются из рядов вахтенных офицеров и что Агру Фронт (Группа обучения активной службы) считается достаточным дополнительным обучением.
После допроса Баргстена он находился в плену до его освобождения в 1946 году. Кригсмарине ошибочно сообщило обо всем экипаже U-521 как MIA (Пропавший без вести).
Ниже приводится список дат для Kptlt. Повышение Баргстена во время Второй мировой войны.
Дата | Звание |
---|---|
1 июля 1936 г. | Fähnrich zur See |
1 января 1938 | Oberfähnrich zur See |
1 апреля 1938 г. | Leutnant zur See |
1 октября 1939 г. | Oberleutnant zur See |
1 августа 1942 г. | Kapitänleutnant |
Ниже приводится список Kptlt. Награды и награды Баргстена.
Дата | Знак отличия |
---|---|
23 июля 1940 г. | Железный крест (1939 г.) 2-й класс |
10 августа 1940 г. | Военный знак подводной лодки (1939 г.) |
25 сентября 1940 г. | Железный крест (1939 г.) 1-й степени |
30 апреля 1943 г. | Рыцарский крест как капитанлейтнант и командир U-521 |