В главном слесарном деле, релевантность ключа - это измеримая разница между исходным ключом и копией, сделанной из этого ключа, либо из восковой слепок или прямо с оригинала, и насколько похожи две клавиши по размеру и форме. Это также может относиться к измеримой разнице между ключом и размером, необходимым для использования шпоночного паза его парного замка.
. Нет двух абсолютно одинаковых копий ключей, даже если они обе были изготовлены из заготовок для ключей, изготовленных из одной и той же формы или вырезанных на одном дублирующем / фрезерном станке без изменений в насечке настройки между ними. Даже при этих благоприятных обстоятельствах между двумя ключевыми формами будут незначительные различия, хотя их ключевая значимость чрезвычайно высока.
При любой механической обработке существует измеримая разница между проектной спецификацией объекта и его фактическими производственными размерами. В слесарном деле допустимый допуск определяется диапазоном мельчайших различий между размером и формой ключа по сравнению с размером и формой, необходимыми для поворота тумблеров в замке. Релевантность ключа - это мера сходства между ключом и оптимальным размером, необходимым для соответствия замку, или сходство между дублированным ключом и оригиналом, который он пытается воспроизвести.
Релевантность ключа не может быть выведена из кода ключа, поскольку код ключа просто относится к центральному авторитетному источнику для разработанных форм и размеров ключей.
Для работы типичных современных клавиш требуется, чтобы их релевантность составляла приблизительно от 0,03 мм (0,0012 дюйма) до 0,07 мм (0,0028 дюйма) (точность в пределах от 0,75% до 1,75%).
«Соответствие ключа» может также применяться к типам электронных замков, когда используется для обозначения сходства в магнитных подписях или радиокодах, хотя радиосигналы с истинным цифровым кодированием не имеют ключевого значения. рейтинги, потому что они должны иметь точные коды разблокировки, без каких-либо различий для работы.
Термин также иногда использовался более широким машиностроением для обозначения сходства посадки между двумя взаимосвязанными деталями, обработанными механической обработкой, хотя «допуск» или «люфт» получил гораздо более широкое распространение и признание в использовании.