Кеннет С. Голдштейн | |
---|---|
Родился | (1927-03-17) 17 марта 1927 г.. Бруклин, штат Нью-Йорк |
Умер | 11 ноября 1995 г. (1995-11-11) (68 лет). Филадельфия, Пенсильвания |
Гражданство | Американец |
Профессия | Фольклорист |
Член совета | заведующего кафедрой фольклора и народной жизни Пенсильванского университета |
Супруг (ы) | Рошель Джудит Корн |
Дети | 5, включая Дайан и Джа Леви |
Награды | Премия Фонда Линдбека за выдающееся преподавание |
Академическое образование | |
Alma mater | Пенсильванский университет |
Диссертация | Руководство для полевых работников по фольклору (1963) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Фольклор, народная музыка |
Учреждения | Пенсильванский университет |
Известные студенты | Пегги Балджер, Генри Гласси, Дайан Голдштейн, Мик Молони, Дороти Нойес, Джек Сантино |
Известные произведения | Путеводитель для исследователей фольклора |
Кеннет С. Голдштейн (17 марта 1927 - 11 ноября 1995) был выдающимся американским фольклористом, педагогом, продюсером и одним из первых участников 1960-х годов. Возрождение американской народной музыки.
Гольдштейн был заведующим кафедрой фольклора и народного творчества Пенсильванского университета почти 20 лет.
Голдштейн спродюсировал и отредактировал музыку для Stinson Records, Folkways Records, Bluesville Records, Prestige Records и Riverside Records в 1950-х и 1960-х годах и принимал активное участие во многих постановках для Смитсоновского института.
После соучредителя Филадельфийского фольклорного фестиваля (самого продолжительного музыкального фестиваля на открытом воздухе в США) в В начале 60-х он 15 лет был программным директором фестиваля.
Он открыл и спродюсировал множество великих музыкантов и авторов песен и тесно сотрудничал со многими ведущими продюсерами и звукозаписывающими компаниями. Он работал в Библиотеке Конгресса с Аланом Ломаксом и с Мозесом Ашем на Folkways Records.
. Он произвел и записал более 800 записей для 11 звукозаписывающие компании, включая записи Юэна МакКолла и AL Ллойд, Джин Ричи, преподобный Гэри Дэвис, Сара Кливленд, братья Клэнси и Томми Макем. Некоторые из них были решающими моментами в истории своих жанров. Альбомы Clancy Brothers начали революцию в ирландской музыке, представив гитару и звучание "балладной группы" в основной ирландской народной музыке.
Альбомы, которые он записал для Reverend Gary Davis, Lightnin 'Hopkins, Sonny Terry, Brownie McGhee, Lead Belly и другие пионеры блюза оказали такое же сильное влияние на американский блюз и рок-н-ролл. Его записи Макколла и Ллойда были одними из первых английских и шотландских альбомов, когда-либо записанных в США, и они открыли огромный новый рынок, который изменил фолк-сцену.
В рамках американского и канадского возрождения Гольдштейн дал многим людям первую возможность записаться. Гольдштейн также собирал фольклорную литературу и редкие записи народной музыки. Кроме того, он собирал уличную литературу: плакаты, сборники песен и песенников, на которых народные песни, стихотворения, произведения искусства и другие сокровища культуры бедных людей веками публиковались в Великобритании, Ирландии, Канаде и США. Несколько библиотек в США и Канаде предоставили место для размещения частей его коллекций для будущих ученых.
В 1967 году Гольдштейн получил премию Фонда Линдбека за выдающееся преподавание и стал заведующим кафедрой фольклора и народной жизни Пенсильванского университета.
В 1970-е годы Голдштейн был специальным помощником Смитсоновского института и входил в состав Консультативно-обзорной группы программы народного искусства Национального фонда искусств. В течение 1980-х и 1990-х годов он работал в Комиссии по делам наследия губернатора Пенсильвании, а в 1988 году был советником Австралийского национального народного фонда. В 1985 году он также стал председателем программы аспирантуры по социальной геронтологии Пенсильванского университета.
Американское фольклорное общество создало стипендиальный фонд в его честь - Премию Кеннета Голдштейна за пожизненное академическое лидерство: http://www.afsnet.org/?page= Гольдштейн
Его первая книга Гольдштейна: Руководство для полевых работников по фольклору (1964) была широко переведена и на протяжении десятилетий оставалась стандартным текстом по этой теме.
В 1960 году Гольдштейн основал издательскую компанию, чтобы сделать уже не издаваемую классику фольклористики доступной для новых поколений ученых. Гольдштейн является автором и редактором семи книг и опубликовал тридцать научных статей о различных видах фольклора, включая такие разнообразные материалы, как народное творчество, загадки, детские игры и непристойные монологи.
Он был исполнительным редактором и президентом Folklore Associates с 1960 по 1969 год, а затем работал в Breakwater Books, Folklorica, Inc. и Pastime Books, где он стал редактором и президентом в 1982 году.
Goldstein's Коллекция книг и записей в настоящее время размещена в Центре изучения южной культуры в Оксфорде, штат Миссисипи, а его коллекция американских плакатов и западных фолиантов находится в Государственном университете Среднего Теннесси Центр популярной музыки в Мерфрисборо, штат Теннесси.
Книга о вкладе Гольдштейна в область фольклора была написана 20 экспертами в этой области под названием «Поля фольклора: очерки в честь Кеннета Гольдштейна» под редакцией Роджера Абрахамса, Trickster Press, 1995.
Гольдштейн получил степень бакалавра и магистра делового администрирования в Городском колледже Нью-Йорка. Он получил первую докторскую степень по фольклору, присужденную Пенсильванским университетом в 1963 году, и продолжал преподавать и работать в качестве заведующего кафедрой фольклора и народной жизни там почти 20 лет. Он также служил в армии в 1940-х годах.
Гольдштейн родился в семье Тилли Горовиц из Рега, Латвия, и Ирвинга Мартина Гольдштейна из Лондона, Англия. Он женился на Рошель Джудит Корн в 1949 году. Она была партнером по его работе, и вместе у них было пятеро детей: Рода, Дайан Гольдштейн (выдающийся академик народной музыки), Майкл, Скотт и Джа Леви (музыкант, продюсер и музыковед).