Площадь Дурбар в Катманду

редактировать
Площадь в Катманду, Непал Вид на площадь Дурбар в Катманду Храм Трайлокья Мохан Нараян Ханумандхока в лучах утреннего солнца статуя Ханумана, Ханумандхока на площади Басантапур Дурбар, Катманду, Непал Башня Басантапура Калбхайрав в Ханумандхока дхарваре Ашок Винаяк на площади Хануман-Дхока Дурбинд Дханса на площади Хануман-Дхока Дурбар

Площадь Катманду Дурбар (Басантапур Дурбар Кшетра) перед старым королевским дворцом бывшего Королевства Катманду является одной из трех площадей Дурбар (королевского дворца) в Долина Катманду в Непале, все из которых являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.

Несколько зданий на площади рухнули в результате сильного землетрясения 25 апреля 2015 года. Площадь Дурбар была окружена впечатляющей архитектурой и ярко демонстрирует навыки художников и мастеров невар на протяжении нескольких столетий. Королевский дворец изначально располагался на площади Даттарая, а затем был перенесен на площадь Дурбар.

Катманду Площадь Дурбар занимала дворцы Малла и шаха. цари, правившие городом. Наряду с этими дворцами площадь окружает четырехугольники, открывая дворы и храмы. Она известна как площадь Хануман Дхока Дурбар, название происходит от статуи Ханумана, преданного обезьяны лорда Рама, у входа во дворец.

Содержание
  • 1 История и строительство
    • 1.1 При Пратапе Малла
    • 1.2 При династии Шах
  • 2 Посещение
  • 3 Галерея
  • 4 Ущерб от землетрясения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История и строительство

Предпочтение строительства королевских дворцов на этом месте восходит к периоду Ликчави в третьем веке. Несмотря на то, что нынешние дворцы и храмы подвергались многократным и обширным реконструкциям, от того периода не осталось ничего физического. Такие имена, как Гунапо и Гупо, которые обозначают дворцы на площади в ранних писаниях, подразумевают, что дворцы были построены Гунакамадевом, королем, правившим в конце десятого века. Когда Катманду стал независимым под властью короля Ратна Малла (1484–1520), дворцы на площади стали Королевскими дворцами для его королей Малла. Когда Притхви Нараян Шах вторгся в долину Катманду в 1769 году, он предпочел площадь Катманду Дурбар для своего дворца. Другие последующие шахские короли продолжали править с площади до 1896 года, когда они переехали во дворец Нараян Хити.

Площадь до сих пор является центром важных королевских событий, таких как коронация короля Бирендры Бир Бикрам Шаха в 1975 году и короля Гьянендры Бир Бикрам Шаха в 2001 году.

Хотя нет никаких письменных архивов с указанием История площади Дурбар в Катманду, строительство дворца на площади приписывают Санхарадеву (1069–1083). Говорят, что как первый король независимого города Катманду, Ратна Малла построил храм Таледжу в северной части дворца в 1501 году. Чтобы это было правдой, храм должен был быть построен в стиле вихара, поскольку часть помещения дворца, окружающего двор Мул Чок, поскольку на площади нет никаких доказательств наличия отдельной структуры, которая могла бы соответствовать этому храму.

Храм Таледжу, основанный в 1564 году Храм Котилингешвара Махадева

Строительство Ядро Чок четко не указано ни в каких исторических надписях; хотя, вероятно, он самый старый из всех дворов на площади. Храм Бхагавати, первоначально известный как Храм Нараяна, возвышается над окружающими его особняками и был добавлен во времена Джагаджая Маллы в начале восемнадцатого века. Идол Нараяна в храме был украден, поэтому Притхви Нараян Шах заменил его изображением Бхагавати, полностью изменив название храма.

Самые старые храмы на площади - это те, что построил Махендра Малла (1560–1574). Это храмы Джаганнатха, Котилингешвары Махадева, Махендрешвары и Храм Таледжу. Этот храм Таледжу с тремя крышами был основан в 1564 году в типичном архитектурном стиле невари и возвышается на платформах, которые образуют пирамидальную структуру. Говорят, что Махендра Малла, когда он жил в Бхактапуре, был очень предан тамошнему храму Таледжу; Богиня, довольная его преданностью, дала ему видение с просьбой построить для нее храм на площади Дурбар в Катманду. С помощью отшельника он спроектировал храм, чтобы придать ему его нынешнюю форму, и Богиня вошла в храм в виде пчелы.

Его преемники Садашива (1575–1581), его сын Шива Симха (1578–1619) и его внук, Лакшми Нарсингха (1619–1641), похоже, не внесли каких-либо значительных изменений в площадь.. В течение этого периода, продолжавшегося три поколения, единственными постройками, которые были построены, было создание храма Дегутале, посвященного богине-матери Таледжу Шивой Симхой, и некоторое улучшение королевского дворца Лакшминаром Симхой.

При Пратап Малла

Во времена Пратап Малла площадь была широко застроена. Он был интеллектуалом, набожным преданным и особенно интересовался искусством. Он называл себя Кавиндрой, королем поэтов, и хвастался, что выучил пятнадцать различных языков. Страстный строитель, после своей коронации в качестве короля, он немедленно начал расширение своего королевского дворца, перестроил несколько старых храмов и построил новые храмы, святыни и ступы вокруг своего королевства.

Храм Индрапура (слева) и Храм Вишну (справа) на площади Дурбар в Катманду

Во время строительства своего дворца он добавил небольшой вход в традиционном, низком и узком стиле невари. Дверь была тщательно украшена резьбой и изображениями божеств и благоприятных знаков и позже была перенесена на вход в Мохан Чок. Перед входом он поставил статую Ханумана, думая, что Хануман укрепит его армию и защитит его дом. Вход ведет в Назал Чок, внутренний двор, где проходят большинство королевских событий, таких как коронация, представления и ягья, ритуалы священного огня. Он был назван в честь бога танца, и во времена Пратап Маллы широко прославились священные танцевальные драмы с масками, которые исполнялись в Назал Чок. В одной из этих драм говорится, что Пратап Малла сам играл роль Господа Вишну и что дух Господа оставался в теле короля даже после спектакля. Посоветовавшись со своими тантрическими лидерами, он заказал каменное изображение Господа Вишну в его воплощении как Нара Симха, полу-льва и получеловека, а затем перевел дух в камень. Это прекрасное изображение Нарасимхи, сделанное в 1673 году, до сих пор стоит в носовом чоке. В 1650 году он заказал строительство Мохан Чока во дворце. Этот чавк долгие годы оставался королевским жилым двором и, как считается, хранит огромное количество сокровищ. Примерно в это время Пратап Малла также построил Сундари Чок. Он поместил плиту с выгравированными линиями на пятнадцати языках и провозгласил, что тот, кто может понять надпись, произведет поток молока вместо воды из Тутедхара, фонтана, установленного на внешних стенах Мохан Чока. Какими бы сложными ни были его конструкции, они не просто предназначались для подчеркивания его роскоши, но также его и важности преданности других божествам. Он сделал большие пожертвования в храмы и отремонтировал старые. Рядом с дворцом он построил храм Кришны, Вамсагопала, восьмиугольной формы в 1649 году. Он посвятил этот храм двум своим индийским женам, Рупамати и Раджамати, так как оба умерли в год постройки. В Мохан Чоке он построил храм Агамахема с тремя крышами и уникальный храм с пятью перекрывающими друг друга крышами. После полного восстановления Мул Чока он пожертвовал прилегающий храм Таледжу. В 1670 году он подарил главному храму Таледжу металлические двери. Он перестроил храм Дегутале, построенный его дедом, Шивой Симхой, и храм Таледжу на дворцовой площади. Вместо храма Индресвара Махадева в далекой деревне Панаути он построил храм Шивы, Индрапура, рядом со своим дворцом на площади. Он вырезал гимны на стенах храма Джаганнатха как молитвы Таледжу в форме Кали.

Катманду Дурбар Храм, видимый у ворот Катманду Дурбар.

В южном конце площади, около Кастхамандап в Мару, который был главным перекрестком городских дорог для ранних торговцев, он построил еще один павильон под названием Кавиндрапура, особняк короля поэтов. В этом особняке он установил идола танцующего Шивы, которому сегодня очень поклоняются танцоры в Долине.

В процессе украшения своего дворца он добавил фонтаны, пруды и бани. В Сундари Чок он установил низкую ванну с золотым фонтаном. Он построил во дворце небольшой пруд Нага Покхари, украшенный Нагакастхой, деревянным змеем, которого, как говорят, он приказал украсть из царского пруда на площади Бхактапур Дурбар. Он восстановил каменные скульптуры Личчави, такие как Джаласаяна Нараяна, Калиядамана и Кала Бхайрав. Идол Джаласаяны Нараяны был помещен в только что созданный пруд в саду Бхандархал в восточном крыле дворца. Вместо идола Джаласаяны Нараяны в Буддханилкантхе он направил воду из Буддханилкантхи в пруд в Бхандархале, чтобы придать ей подлинность. Калядана, проявление Господа Кришны, уничтожающего Калию, водяного змея, находится в Калинди Чок, который находится рядом с Мохан Чок. Изображение примерно десяти футов высотой устрашающе изображенного Кала Бхайрава помещено около храма Джаганнатха. Это изображение является центром поклонения во время чока, особенно во время Дурга Пуджи.

Образ Кал бхайрава

Со смертью Пратапа Маллы в 1674 году общий упор на важность площади прекратился. Его преемники сохранили относительно незначительную власть, а преобладающие министры взяли под свой контроль большую часть королевского правления. Министры не пользовались большим влиянием при этих королях, и все более и более терялся интерес к искусству и пристройкам к площади. В течение трех десятилетий, последовавших за его смертью, они уделяли меньше внимания культуре, чем Пратап Малла, направляя город и страну в большей степени на арену политики и власти, с лишь несколькими незначительными постройками на площади. Эти проекты включали строительство Пархивендра Малла храма, называемого Трайлокья Мохан или Дасаватара, посвященного Господу Вишну в 1679 году. Десятилетием позже перед ним была добавлена ​​большая статуя Гаруды, горы Господа Вишну. Пархивендра Малла добавил колонну с изображением своей семьи перед храмом Таледжу.

Около 1692 года Радхиласми, вдовствующая королева Пратап Малла, возвела высокие храмы Шивы, известные как Маджу Девал, рядом с изображением Гаруды на площади. Этот храм стоит на девяти ступенчатых платформах и является одним из самых высоких зданий на площади. Тогда ее сын, Бхупалендра Малла, занял трон и изгнал овдовевшую королеву в горы. Его смерть наступила рано, в возрасте двадцати одного года, и его овдовевшая королева Бхуваналакшми построила храм на площади, известной как Кагешвара Махадев. Храм был построен в стиле невари и заменял поклонение далекому храму на холмах. После землетрясения 1934 года храм был восстановлен с купольной крышей, что было чуждо архитектуре невари.

Двор Кумари Бахала.

Джаяпракаш Малла, последний царь Малла, правивший Катманду, построил храм для Кумари и Дурги в ее девственном состоянии. Храм назывался Кумари Бахал и был построен как типичная невари-вихара. В его доме живет Кумари, девушка, которую почитают как живую богиню. Он также сделал колесницу для Кумари, и во дворе были выложены терракотовые плитки того времени.

При династии Шах

Во время последующей династии Шах на площади Дурбар в Катманду произошел ряд изменений. В это время были построены два самых необычных храма на площади. Один из них - Наутале, девятиэтажное здание, известное как Басантапур Дурбар. Он имеет четыре крыши и стоит в конце Насал Чок на восточной стороне дворца. Говорят, что это здание было построено как дом отдыха. Три нижних этажа выполнены в стиле невари. На верхних этажах есть окна в стиле невари, санджхья и тикиджхья, и некоторые из них слегка выступают из стены. Другой четырехэтажный храм примыкает к Vasantapur Durbar. Первоначально это здание называлось Виласамандира или Лохом Чок, но теперь широко известно как Басантапур или Теджарат Чок. Нижние этажи Basantapur Chok украшены обширной резьбой по дереву, а крыши выполнены в популярном стиле Великих Моголов. Архивы утверждают, что Притхиви Нараян Шах построил эти два здания в 1770 году.

Рана Бахадур Шах был возведен на престол в возрасте двух лет. Бахадур Шах, второй сын Притхви Нараян Шаха, правил в качестве регента своего молодого племянника Раны Бахадур Шаха в течение почти десяти лет с 1785 по 1794 год и построил на площади храм Шивы Парвати. Этот храм с одной крышей выполнен в стиле невари и очень похож на предыдущие храмы, построенные Малласом. Он имеет прямоугольную форму и хранит на первом этаже Навадургу, группу богинь. На нем есть деревянное изображение Шивы и Парвати у окна верхнего этажа, смотрящих на прохожих на площади. Еще одно важное пожертвование, сделанное во времена Раны Бахадур Шаха, - это покрытая металлом голова Свет Бхайрава возле храма Дегутале. Он был подарен во время фестиваля Индра Джатра в 1795 году и продолжает играть важную роль во время фестиваля каждый год. Это лицо Бхайрава высотой около двенадцати футов скрыто за решетчатой ​​деревянной перегородкой до конца года. После этого пожертвования Рана Бахадур пожертвовал огромный бронзовый колокол в качестве подношения богине Таледжу.

Храм Таладжу

Вместе со звуками огромных барабанов, подаренных его сыном Гирваном Юдхой, каждый день звонили в колокол во время ежедневного ритуального поклонения богине. Позже эти инструменты использовались также как сигнализация. Однако после смерти своей любимой третьей жены Канимати Деви из-за оспы Рана Бахадур Шах сошел с ума от горя и разбил множество изображений богов и богинь, включая статую Таледжу и колокол, а также Ситалу, богиню оспы.

В 1908 году был построен дворец Гадди Дурбар по европейским архитектурным проектам. Премьер-министры Раны, которые захватили власть, но не трон страны от королей шахов с 1846 по 1951 год, находились под сильным влиянием европейских стилей. Гадди Дурбар покрыт белой штукатуркой, имеет греческие колонны и примыкает к большому залу для аудиенций - все это характерно для непальской архитектуры. Балконы этого дурбара были зарезервированы для королевской семьи во время фестивалей, чтобы увидеть площадь внизу.

Некоторые части площади, такие как Хатти Чок возле Кумари Бахал в южной части площади, были удалены во время восстановления после разрушительного землетрясения в 1934 году. При строительстве Новой дороги, юго-восточная часть площади дворец был расчищен, оставив лишь фрагменты местами как напоминания об их прошлом. Несмотря на то, что площадь Катманду Дурбар уменьшилась по сравнению с ее первоначальным размером и привлекательностью по сравнению с более ранней архитектурой семнадцатого века, она все еще представляет собой древнее окружение, занимающее пять акров земли. В нем есть дворцы, храмы, четырехугольники, дворы, пруды и изображения, которые были собраны воедино на протяжении трех веков династий Малла, Шах и Рана.

Посещение
площади Дурбар в Катманду 2013

Площадь Дурбар в Катманду - это место дворцового комплекса Хануман Дхока, который был королевской резиденцией Непала до XIX века и где проводились важные церемонии, например, коронация непальского монарха. Дворец украшен деревянными окнами и панелями с искусной резьбой, в нем находятся Мемориальный музей короля Трибхувана и музей Махендры. Внутри дворца можно посетить парадные залы.

Снова и снова храмы и дворцы на площади подвергались реконструкции после того, как были повреждены естественными причинами или небрежностью. Сейчас на площади меньше десяти четырехугольников. Храмы сохраняются как объекты национального наследия, а дворец используется как музей. Только некоторые части дворца открыты для посетителей, а храмы Таледжу открыты только для людей индуистской и буддийской веры.

В южной части площади Дурбар находится одна из самых любопытных достопримечательностей Непала - Кумари Чок. В этой позолоченной клетке находится Радж Кумари, девушка, выбранная в результате древнего и мистического отбора, чтобы стать человеческим воплощением индуистской богини-матери Дурги. Она совершает экскурсию по городу во время фестиваля Индра Джатра, во время этих фестивалей ее возят с места на место на ее колеснице. Она также появляется на публике во время нескольких других фестивалей, иначе ее преданные могут навещать ее и поклоняться ей за плату, выплаченную ее охранникам. Говорят, гибель постигнет тебя, если она откажется позволить тебе поклоняться ей.

.

Галерея
Ущерб от землетрясения

25 апреля 2015 года землетрясение с оценочной магнитудой 7,9 (M w) поразило регион и серьезно пострадало Площадь, превратившая несколько зданий в руины, самым выдающимся из которых было многовековое деревянное строение Кастхамандап.

См. Также
  • flag Непальский портал
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Квадрат Дурбара.

Координаты : 27 ° 42′14,67 ″ N 85 ° 18′25,5 ″ E / 27,7040750 ° N 85,307083 ° E / 27,7040750; 85.307083

Площадь Катманду Дурбар на карте Google

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:43:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте