Кано Масанобу (狩 野 正 信, 1434? - 2 августа 1530 ?, Киото ) был японским художником. Он был главным художником сёгуната Асикага и обычно считается основателем школы кано живописи. Кано Масанобу специализировался на картинах дзэн, а также на сложных изображениях буддийских божеств и бодхисаттв.
Отец Масанобу был самураем и художником-любителем по имени Кано Кагенобу. Масанобу начал линию профессиональных художников семьи. Как художник Масанобу, как и многие в свое время, находился под влиянием художника-священника Теншо Шубуна, и некоторые источники указывают, что он, возможно, получил большую часть своего художественного образования при Шубуне. Масанобу работал в стиле суйбоку, заимствованном из китайской живописи, но добавил к этому стилю японский штрих с более определенными формами. Очень немногие из его работ сохранились, за исключением того, что Чжоу Маошу ценит лотосы.
Кано Масанобу служил правительству Муромати в качестве официального художника (御用 絵 師, goyō eshi), унаследовав этот пост. Хотя отец Масанобу был самураем, семья была провинциальной, и поэтому он не имел статуса при дворе. Вместо звания он получил свое служебное положение благодаря сочетанию достижений и социального капитала. Это вызвало некоторую критику, поскольку аристократ Сюдзан Токи выразил пренебрежение к Масанобу, заявив, что он не был «прирожденным придворным художником».
В качестве стиля живописи школа Кано сохраняла господство над 400 лет со времен Масанобу до Реставрации Мэйдзи (1868). В нем говорится, что стиль школы не является ни чисто, ни главным образом наследием Масанобу, поскольку отдельный стиль Кано больше связан с сыном Масанобу Кано Мотонобу, который возглавил школу после Масанобу.