Ка-10 | |
---|---|
Ка-10 на российском штампе 2002 года | |
Роль | Наблюдательный вертолет |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Изготовитель | Камов |
Конструктор | Николай Камов |
Первый полет | сентябрь 1949 г. |
Статус | На пенсии |
Основной пользователь | ВМФ СССР |
Построено | 16 |
Камов Ка-10 (по классификации НАТО Шляпа) был советским одноместным наблюдательным вертолетом, который впервые поднялся в воздух в 1949 году..
Ка 10 - разработка графа Николая Камова. ier Ка-8, который оказался достаточно успешным, чтобы Камов создал в 1948 году собственное ОКБ (конструкторское бюро). Ка-10 имел компоновку, аналогичную Ка-10. 8, с открытой конструкцией из стальных труб, несущей двигатель, сиденье пилота и два трехлопастных соосных ротора. Однако он был больше, с измененной конструкцией трансмиссии и ступицы несущего винта, а также с новым двигателем, специально разработанным для вертолета, 41 киловатт (55 л.с.) четырехцилиндровый.
Ка-10 совершил свой первый полет в сентябре 1949 года. За ним последовали еще три прототипа, которые оценивала Советская военно-морская авиация. Ка-10 был показан на тушинском авиадиспетче в 1950 году, и один из них совершил первую посадку советским вертолетом на палубу корабля 7 декабря 1950 года.
В 1954 году 12 Усовершенствованный вариант Ка-10М строился для Приморских пограничных войск. У них было сдвоенное хвостовое оперение, а не одно вертикальное оперение Ка-10, а также модифицированные несущие винты и системы управления.
Данные из энциклопедии российских самолетов Osprey 1875–1995
Общие характеристики
Рабочие характеристики
На Викискладе есть материалы, связанные с Камов Ка-10. |
Первоначальная версия этого Статья подготовлена по материалам Aviation.ru. Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.