Пассажирский поезд дальнего следования Kaimai Express эксплуатировался компанией Tranz Rail под Tranz Scenic торговая марка (первоначально компанией New Zealand Rail Limited под брендом InterCity Rail) между городами Северного острова в Окленде и Тауранга через Гамильтон. Он использовал вагоны Silver Fern и работал с 9 декабря 1991 г. по 7 октября 2001 г.
В 1928 году, когда Магистральная железная дорога Восточного побережья была завершена до Танеатуа, пассажирский поезд начал курсировать с Окленд по медленному (12-часовому) графику. В течение года он был увеличен до 10,5 часов и получил название Taneatua Express. На протяжении большей части своей жизни он запускался только два или три раза в неделю.
В 1959 году экспресс был заменен ежедневным железнодорожным сообщением с использованием 88-местных вагонов: из-за незначительного движения до Танеатуа он остановился в Те Пуке. Это длилось недолго, так как окружной железнодорожный маршрут изо всех сил пытался конкурировать с частными автомобилями, и его сняли с 11 сентября 1967 года.
В 1980 Тауранга радиостанция Radio BoP начала курсировать экскурсионным поездом из От Тауранги до Матаматы и Роторуа через новый туннель Каймаи под названием Kaimai Express, используя локомотивы и вагоны NZR от Steam Inc и Общества энтузиастов железной дороги. Экскурсии были повторены в 1981 и 1982 годах.
В 1991 году вагоны Silver Fern, которые курсировали между Веллингтоном и Оклендом, были заменены на буксируемый локомотивом Overlander, и они были переведены на новые маршруты из Окленда, Geyserland Express в Роторуа и Kaimai Express в Тауранга. Название последнего поезда произошло от туннеля Каймаи через хребты Каймаи, открытого 12 сентября 1978 года. Это дало намного более быстрый и прямой путь к заливу Изобилия, что значительно быстрее, чем у Taneatua Express и 88-местных вагонов.
Первый Kaimai Express курсировал 9 декабря 1991 года, утреннее служение из Тауранги в Окленд и возвращение после обеда, занимало примерно 3,5 часа в каждом направлении.
В 2000 году расписание было изменено, чтобы разрешить введение утреннего и вечернего пригородного сообщения Waikato Connection между Гамильтоном и Оклендом. Служба южного направления вылетела из Окленда в 8:20 утра и достигла Тауранги через 3 часа 31 минуту в 11:51 утра, двигаясь на север из Тауранги в 13:05 в Окленд в 16:34, 3 часа 29 минут спустя.
В какой-то момент Tranz Rail рассматривала возможность расширения услуги до горы Маунгануи, но этого не произошло из-за затрат на строительство платформы на горе Маунгануи, которая потребовалась бы.
В то время как услуга Kaimai Express могла конкурировать с автомобильными и автобусными услугами, отсутствие маркетинга и рекламы привело к недостаточному покровительству для того, чтобы услуга была прибыльной, и в 2001 году было объявлено, что услуга слишком высока. нерентабельно продолжать. Никаких субсидий от государства не поступало, и никакие частные компании не хотели вкладывать в это деньги. Последний раз он работал 7 октября 2001 года.