Terrängbil m / 42D SKP | |
---|---|
Последняя версия SKP в Музее шведской армии в Стокгольме. | |
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Швеция |
Технические характеристики | |
Масса | 8 500 кг |
Длина | 6,30 м |
Ширина | 2,30 м |
Экипаж | 3 (командир, водитель, наводчик) + 7 полностью снаряженные солдаты |
Броня | В основном 8 мм, но варьируется от 4 до 20 мм. |
Основное. вооружение | сдвоенное вооружение ksp m / 36 (8x63 мм dbl lv), последняя версия, сдвоенная KSP 58 |
Вторичное. вооружение | Дымососы x6 |
Двигатель | Бензин / Мотыл, 4-цилиндровый Scania-Vabis 402/1. 115 л.с. (85 кВт) при 2300 об / мин |
Мощность / масса | 300 км |
Terrängbil m / 42 KP (Tgbil m / 42 SKP / VKP ), что означает «внедорожник [19] 42» с вторичным обозначением «Scania, B odywork: Armored »или« Volvo, Bodywork: Armored », был первым бронетранспортером шведской армии, разработанным в качестве временной меры во время Второй мировой войны..
В 1941 году, когда танки были организованы в отдельное подразделение, стало ясно, что существует острая потребность в авианосце, способном не отставать от танков. и обеспечивают защиту от артиллерийских осколков и огня стрелкового оружия. Из-за войны не было международных поставщиков, у которых можно было покупать, поэтому единственным выходом было разработать внутреннее решение. AB Landsverk разработал БТР, состоящий из шасси обычного армейского грузовика, оснащенного бронированным снарядом.
Бронеплиты были изготовлены Bofors, Landsverk, а затем доставлены Volvo и Scania-Vabis для окончательной сборки. Версии Volvo и Scania-Vabis были известны как Tgb m / 42 VKP и SKP соответственно. Первая утвержденная поставка была произведена в 1944 году, после того как около 38 автомобилей вышли из строя из-за напряжений, вызванных сваркой закаленной стали. Это было исправлено путем перехода на мягко-закаленную сталь и последующего нагревания завершенных кузовных работ в специальных печах для снятия напряжений.
В течение 1950-х годов машины были модифицированы установкой для двойного пулемета на крыше кабины, и тогда обозначения изменились на Tgb m / 42 VKPF и SKPF (F = Fordonsluftvärn, или автомобиль зенитный.).
КП участвовал в боях со шведскими силами ООН во время кризиса Конго в период 1961-1964 гг. (Только вариант Scania SKPF). 15 КП были также куплены ООН и использовались индийскими и ирландскими батальонами в Конго. Бронированная башня с открытым верхом для пулеметчика была добавлена к КП в Конго после того, как несколько артиллеристов получили ранения в живот. Несколько заброшенных UN SKPF были отремонтированы и использовались Конголезской армией в 1964-65 годах. SKPF также были развернуты Вооруженными силами Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на Кипре во время межобщинных столкновений в 1964 году.
В 1980-х и 1990-х годах многие уцелевшие SKPF шведской армии были модифицированы бронированными крышами, а во многих другими способами, в результате чего появилось несколько новых версий.
Викискладе есть материалы, связанные с Tgbil m / 42. |