Т 23 | |
---|---|
Роль | Опытно- тренировочный и туристический самолет |
национальное происхождение | Германия |
Производитель | Юнкерс Флюгзеуг Верке АГ |
Первый полет | 14 сентября 1923 г. |
Количество построенных | 4 |
Junkers T 23 был двухместным, одномоторный экспериментальный учебно - тренировочный самолет, построенный в Германии в начале 1920 - х годов. Он мог быть сконфигурирован либо как крылатый зонт- моноплан, либо как биплан для сравнения характеристик управляемости. 4 были построены.
Junkers T 23 был одним из небольшой группы самолетов, которые могли быть сконфигурированы как моноплан или биплан. Форма моноплана, обозначенная T 23E (E от Eindecker), была крылатым самолетом- зонтиком ; биплан, Т 23D (Doppeldecker), был sesquiplane. Это была увеличенная двухместная версия обычного зонта от солнца Junkers T 19. У него была экспериментальная роль, а также была попытка выйти на рынок легких самолетов, которая заключалась в сравнении характеристик управляемости моноплана с характеристиками биплана с его нижней нагрузкой на крыло, чтобы увидеть, сможет ли первый обеспечить требуемое щадящее поведение. учебно-тренировочного самолета.
В форме моноплана Т 23 имел много общего с Т 19 и был построен в основном из дюралюминия с трубчатой рамой, покрытой гофрированным листом. Он имел крыло, аналогичное T 19, с центропланом с постоянной хордой центроплана и внешним сужением по обеим краям, а также элеронами с расширенными изогнутыми задними кромками. Однако его размах увеличили на 2,50 м. Передние стойки V- образной кабины, соединяющие центральную часть с верхними лонжеронами фюзеляжа, были аналогичны таковым у Т 19, но у Т 23 была пара одинарных задних стоек, больше похожих на те, что у Т 21. Крыло от солнца представляло собой типичную консольную конструкцию Junkers, не требующую внешних подкосов на T 2E, но на T 23D нижнее крыло было установлено под фюзеляжем и скреплено с верхним парой вертикальных V-образных подкосов рядом с нижними законцовками крыла. Нижнее крыло имело размах всего 77% от верхнего, что увеличивало общую площадь крыла на 57% и добавляло 75 кг к весу конструкции.
Конический фюзеляж имел плоские стороны, кабина пилота располагалась под передней кромкой, а вторая кабина располагалась сразу за и под крылом. К последнему можно было попасть через правую боковую дверь. Оперение устанавливалось на верхней части фюзеляжа и несло рупорные руль высоты. Киль был треугольным, на нем был руль направления с плоской вершиной, который доходил до низа фюзеляжа в вырезе между рулями высоты; последние были аэродинамически сбалансированы, а руль направления - нет. Основные стойки шасси с выступающими амортизаторами устанавливались на верхних лонжеронах фюзеляжа. Две распорки тянулись вперед к нижней части фюзеляжа под двигателем, а колеса были связаны шарнирной осью, установленной по центру на нижней части фюзеляжа с дополнительными распорками. Т 23 был оснащен роторным двигателем Le Rhône мощностью 80 л.с. (60 кВт), заключенным в полностью круглый капот с умеренной хордой, и приводил в движение двухлопастной винт.
Т 23 впервые поднялся в воздух 14 сентября 1923 года в качестве биплана. После нескольких месяцев испытаний его переоборудовали в моноплан. По сравнению с бипланом T 23E имел ожидаемые более высокие скорости посадки и взлета, а также большую взлетную дистанцию, связанную с более высокой нагрузкой на крыло. Он был быстрее на 15 км / ч и мог нести на 9% больше полезной нагрузки. Все четыре построенных Т 24 были проданы аэроклубам после завершения экспериментов.
Данные Kay 2004, стр.47.
Общие характеристики
Спектакль