Дзюн Канеко | |
---|---|
Канеко в Шарлотте, Северная Каролина, 19 января 2013 года. | |
Родившийся | Июль 1942 г. (78 лет) Нагоя, Япония |
Альма-матер | Художественный институт Chouinard |
Известен | Керамическая скульптура |
Награды | Почетный доктор Королевского колледжа искусств в Лондоне. |
Интернет сайт | www.junkaneko.com |
Дзюн Канеко ( 金子 潤, Канеко Джун, 1942 г.р.) - японский художник-керамист, живущий в Омахе, штат Небраска, США. Его работы из глины исследуют эффекты повторяющихся абстрактных поверхностных мотивов.
В 1942 году он родился в Нагое, Япония, где учился живописи в старшей школе. Он приехал в Соединенные Штаты в 1963 году, чтобы продолжить эти исследования в Chouinard Art Institute, когда его внимание было обращено на скульптурную керамику через его знакомство с Фредом Марером. Он учился у Питера Вулкоса, Пола Солднера и Джерри Ротмана в Калифорнии в то время, которое сейчас определяется как движение современной керамики.
Следующее десятилетие Канеко преподавала в различных художественных школах США, включая колледж Скриппса, Академию искусств Крэнбрука и Школу дизайна Род-Айленда.
Канеко основал свою третью студию в Омахе, штат Небраска, в 1990 году, где он в основном работает. Он также создавал работы в нескольких экспериментальных студиях, включая European Ceramic Work Center, Otsuka Omi Ceramic Company, Fabric Workshop, Bullseye Glass Co. и ASAP. Он создал серию крупномасштабных скульптур в 1982-1983 годах в своем проекте в Омахе, с 1992 по 1992 год. В 1994 году в своем проекте «Фремонт» в Калифорнии, а в настоящее время - в своем проекте «Миссия глины» в Канзасе. Он создал большую серию керамических изделий Dango, напоминающих вазы без отверстий. (Данго означает «клецки» или «замкнутая форма» на японском.) В Художественном музее Гонолулу есть четыре таких данго, постоянно установленных во внутреннем дворе. Его обширный список разнообразных работ ежегодно появляется на многочисленных международных персональных и групповых выставках.
Техника Канеко включает в себя использование малярной ленты и цветных накидок, которые он использует для покрытия отдельно стоящих керамических форм и настенных предметов с графическими мотивами и маркировками. Он часто отдает предпочтение большой овальной пластине как одному из своих скульптурных форматов, которая служит холстом для компоновки прямых, изогнутых и спиральных линий, создавая взаимодействие абстрактных образов на трехмерной поверхности.
Он также разработал декорации и костюмы для оперных спектаклей: опера Омахи Мадам Баттерфляй (2006) и производство сотрудничество в Опере Сан - Франциско, Opera Омахе, Opera Каролина и Вашингтонской национальной опере, Волшебная флейта (2012).
Его работы включены в более чем сорока музейных коллекциях, включая Гавайи Государственный художественный музей, в Гонолулу Музей искусств, в Лос - Анджелесе Музей искусств округа, в Музее искусств и дизайна (Нью - Йорк), в музее штата Небраска искусства, тем Шелдон художественный музей, то Музей искусств Филадельфии, Scripps College, то Сигараки музей керамики (Сигараки, Япония), а также Смитсоновский музей американского искусства. Его последнее собрание работ - Water Plaza в Bartle Hall в Канзас-Сити, штат Миссури. Он реализовал более двадцати пяти комиссий по общественному искусству по всему миру. Он был удостоен национальных, государственных и организационных стипендий и почетного доктора Королевского колледжа искусств в Лондоне.