Джулиан Стэнли | |
---|---|
Родился | Джулиан Сесил Стэнли ( 1918-07-09)9 июля 1918 г. Мейкон, Грузия |
Умер | 12 августа 2005 г. (2005-08-12)(87 лет) |
Гражданство | Американец |
Альма-матер | Южный университет Джорджии, Гарвардский университет (EdM, EdD) |
Известен | Исследование математически ранней молодежи (SMPY) |
Награды | Джеймс Маккин Кеттелл, член Ассоциации психологов, награда AERA за выдающийся вклад в исследования в области образования (1980) |
Научная карьера | |
Поля | Одаренное образование ; Академическое ускорение ; Тестирование ; Психометрия ; Статистические методы |
Учреждения | Университет Вандербильта, Стэнфордский университет, Университет Джона Хопкинса |
Джулиан Сесил Стэнли (9 июля 1918 - 12 августа 2005) был американским психологом. Он был сторонником ускоренного образования для одаренных детей. Он основал Центр талантливой молодежи Университета Джона Хопкинса (CTY), а также связанный с ним исследовательский проект « Исследование математически недоразвитой молодежи» (SMPY), работа которого с 1980 года дополняется « Исследованием исключительных возможностей» Джулиана К. Стэнли. Талант (SET), который оказывает академическую помощь одаренным детям. Стэнли также был широко известен своей классической книгой, написанной в соавторстве с Дональдом Кэмпбеллом, о дизайне образовательных и психологических исследований - экспериментальные и квазиэкспериментальные схемы исследования.
Джулиан Сесил Стэнли-младший родился в Мейконе, штат Джорджия, 9 июля 1918 года. После окончания средней школы он поступил в колледж Западной Джорджии (1936) - ныне Государственный университет Западной Джорджии - и в возрасте 19 лет, после учебы в Джорджии. Педагогический колледж (1937) - ныне Южный университет Джорджии - он стал учителем математики и химии в средней школе. Во время Второй мировой войны он служил в службе химического оружия армейской авиации (1942–1945). По возвращении он поступил в Гарвардский университет, где в 1950 году получил степень доктора педагогических наук.
Первая академическая позиция учение Стэнли был доцентом в педагогической психологии на Джорджа Пибоди колледж для учителей (1949 г.) - в настоящее время Пибоди колледж в Университете Вандербильта. В 1951 году он стал президентом Психологической ассоциации Теннесси, а в 1953 году перешел в Университет Висконсина. Именно здесь он прославился своей работой в области экспериментальных разработок и психометрии; его самая цитируемая работа « Экспериментальные и квазиэкспериментальные проекты для исследований» была подготовлена совместно с соавтором Дональдом Т. Кэмпбеллом (1963). В 1965 году он перешел в Стэнфордский университет, стал сотрудником Стэнфордского центра перспективных исследований в области поведенческих наук, а затем перешел на заключительную главу своей карьеры в Университете Джонса Хопкинса. Именно здесь он начал свою работу с интеллектуально одаренной молодежью, создав в 1971 году « Исследование математически недоразвитой молодежи» (SMPY), которое в конечном итоге привело к революции в том, как выявлять одаренных детей и обращаться с ними в системе образования. Он ушел на пенсию с должности почетного профессора кафедры психологии и мозговых наук (1992), хотя, как сообщается, проработал за неделю до своей смерти в 2005 году в возрасте 87 лет.
Когда Стэнли был молодым учителем математики и естественных наук, он был очарован интеллектуальным талантом во время прохождения курса «Тесты и измерения» в Университете Джорджии. Но именно в 1969 году интерес Стэнли к интеллектуально одаренной молодежи возродился, когда он познакомился с Джозефом Бейтсом, 13-летним мальчиком из Балтимора, штат Мэриленд. Джозеф превосходил всех своих одноклассников по математике. Стэнли решил протестировать его с помощью SAT и обнаружил, что это гораздо более эффективный и надежный способ проверить как продвинутые математические, так и вербальные навыки, и рассудил, что такой метод можно использовать для выявления большего количества этих высокодородных учеников, особенно если был применен системный подход. Видя потребность в дополнительных исследованиях и разработках в области математических способностей к рассуждению, Стэнли подал предложение в Фонд Спенсера в Чикаго, который также интересовался интеллектуальными талантами, помочь финансировать его исследование.
1 сентября 1971 года в Университете Джона Хопкинса было создано « Исследование математически недоразвитой молодежи» (SMPY). Это началось как проект, разработанный для моделирования лонгитюдного исследования Льюиса М. Термана из серии «Генетические исследования гения». Проект в первую очередь включал проведение поиска талантов с целью выявления одаренной молодежи, особенно в области математики. Затем исследование приступило к изучению как краткосрочных, так и долгосрочных результатов студентов, выявленных с помощью этого метода. Стэнли также помог им продолжить образование, разработав и предложив множество различных программ и классов ускоренного обучения. В то время было очень мало исследований в поддержку ускоренного обучения, и преподаватели часто вместо этого подталкивали одаренную молодежь и их родителей к обогащению, поскольку казалось лучшим не привлекать слишком много внимания к необычным способностям этих студентов и тем самым облегчить работу преподавателей. в рамках существующей системы в то время, чтобы иметь дело со своими интеллектуальными возможностями. Вплоть до исследования Стэнли преобладала идея о том, что культурная ассимиляция, проистекающая из идеологии плавильного котла, занимающей видное место в иммиграционной политике Соединенных Штатов, также была фактором, заставляющим педагогов уклоняться от предоставления возможностей ускоренного обучения для одаренных студентов.
Самый первый поиск талантов был проведен в марте 1972 года; 450 учащихся 7 и 8 классов Балтимора сдали экзамен SAT-M (школьный тест по математике), который ранее сдавали только учащиеся 11 и 12 классов. Этот метод нестандартного тестирования оказался настолько успешным в выявлении интеллектуальных способностей и способствуя образованию молодежи способами, которые, как считается, не умаляют социального и эмоционального развития, программа продолжилась с большим успехом. В конце концов к поисковым запросам были добавлены вербальные возможности (SAT-V), и программа расширилась на другие университеты (Дюк, Северо-Западный, Айова и Денвер). Считалось, что программа обладает прогностической достоверностью, и по этой причине этот тип тестирования теперь стал стандартизированным методом выявления ранней интеллектуально развитой молодежи как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. На сегодняшний день программа определила и предоставила акселерацию миллионам одаренной молодежи. В Университете Джона Хопкинса эта программа теперь называется « Исследование выдающихся талантов Джулиана К. Стэнли» (SET). Сегодня в Университете Вандербильта продолжается исследование математически недоразвитой молодежи (SMPY), где бывшие коллеги Стэнли работают над завершением пятидесятилетнего лонгитюдного исследования одаренных людей. В настоящее время в программе участвуют 5000 студентов, которые сейчас приближаются к среднему возрасту.
В 1994 году Стэнли был одним из 52 авторов, подписавших " Mainstream Science on Intelligence ", редакционную статью, написанную Линдой Готтфредсон и опубликованную в Wall Street Journal, в которой было заявлено о консенсусе подписавших ее ученых в отношении исследований разведки.
Джулиан Стэнли написал или отредактировал 13 книг, написал более 500 профессиональных статей, получил две почетные докторские степени и множество наград, в том числе: