Джонни Коста | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Джон Костанза |
Родился | (1922 -01-18) 18 января 1922 г.. Арнольд, Пенсильвания, США |
Умер | 11 октября 1996 г. (1996-10-11) (74 года). Питтсбург, Пенсильвания, США |
Род занятий | Музыкант, музыкальный руководитель |
Инструменты | Фортепиано, селеста, синтезатор, аккордеон |
Годы деятельности | 1955–1996 |
Лейблы | Warner Bros. Records. Omnivore Recordings |
Связанные группы | Фред Роджерс |
Джонни Коста (родился Джон Костанза ; 18 января 1922 - 11 октября 1996) был американским джазовым пианистом. Получив титул «Белый Арт Татум» от легенды джаза Арта Татума, Коста наиболее известен своей работой в качестве музыкального руководителя детской телепрограммы Район мистера Роджерса.
Коста научился играть на аккордеоне в семь лет и читал музыку три года позже. Фрэнк Оливер, школьный учитель музыки Косты, посоветовал ему научиться игре на фортепиано после того, как обнаружил, что Коста абсолютный слух. Коста окончил Университет Карнеги-Меллона со степенью в области музыки и образования. В случае, если он потерпит неудачу как музыкант, Коста приготовился преподавать. В день выпуска он начал работать домашним пианистом на радиостанции в Питтсбурге. В конце концов он исполнил ту же роль для KDKA-TV в Питтсбурге. Он поставлял фортепианную и органную музыку для многих программ, в конечном итоге объединившись с Фредом Роджерсом, чтобы аранжировать и исполнить музыку, услышанную в районе Мистера Роджерса.
Первой записью Косты была The Amazing Johnny Costa, пластинка Savoy, выпущенная в 1955 году и переизданная на компакт-диске под названием Neighborhood в 1989 году. Хотя его все более прибыльная карьера начинала привлекать к нему международное внимание, время вдали от него Семья и друзья заставили его жить и выступать только в западной Пенсильвании. Он перестал путешествовать и оставил работу музыкального руководителя Шоу Майка Дугласа. Он вернулся в Питтсбург и оставался там до конца своей жизни.
Коста появился вместе с гитаристом Джо Негри в 1954 Кен Гриффин телесериале 67 Мелоди Лейн. Джонни и Джо сыграли два номера: «After You've Gone» и «Little Brown Jug», последний с Кеном Гриффином на органе.
Коста работал музыкальным руководителем, аранжировщиком и клавишником в детском телесериале Район мистера Роджерса из программы дебютировал в 1968 году и умер в 1996 году. Создатель и ведущий программы, Фред Роджерс, считал Коста одним из самых одаренных музыкантов, которых он когда-либо встречал. Выбор Роджерса был неожиданным, поскольку стиль Косты считался слишком сложным и утонченным для детской программы. Коста без колебаний согласился на работу, потому что это не потребовало бы от него уезжать из Питтсбурга, и потому что Роджерс предложил ему ту же сумму, которая была необходима для оплаты обучения его сына в колледже (5000 долларов). Хотя программа «Соседство мистера Роджерса» была детской программой, Коста настаивал на том, чтобы не играть «детскую» музыку. Он считал, что дети понимают хорошую музыку, и что он может экспериментировать со своими музыкальными стилями и техниками даже для детской программы. Каждый день Коста и его трио (Карл МакВикер-младший на басу, Бобби Роусторн на ударных) играли вживую в студии во время съемок. В дополнение к узнаваемой главной теме шоу, они сыграли троллейбус свисток, неистовые фортепьянные мелодии мистера Макфили Speedy Delivery, гудки флейты вибрафона (на синтезаторе), пока Фред кормил свою рыбу, мечтательные строчки челесты, случайная музыка, а также мелодии Роджерса для входа и выхода.
Коста умер от апластической анемии в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в возрасте 74 лет.
После своей смерти Майкл Мориц занял пост музыкальный директор «Соседства мистера Роджерса», пока шоу не закончилось в 2001 году. Большая часть музыки Косты продолжала использоваться, включая музыку celeste в начале каждого эпизода. По просьбе Морица музыкальные директора шоу продолжали указывать Коста вместе с Моричем.