Джон Торнтон (историк)

редактировать

Джон К. Торнтон - американский историк, специализирующийся на истории Африки, африканской диаспоры и атлантического мира. Он профессор исторического факультета Бостонского университета.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Карьера
  • 2 Работы
  • 3 Награды
  • 4 Основные публикации
  • 5 источников
Биография

Ранняя жизнь и образование

Торнтон родился 3 мая 1949 года в Форт-Монро, штат Вирджиния. Его отец, полковник Роберт Л. Торнтон, тогда служил в ВВС США, а затем стал профессором делового администрирования в Университете Майами в Оксфорде, штат Огайо. Его мать, Мэри Э. (Келли) Торнтон, классик, позже также была профессором Университета Майами. Его сестра - писательница Бетси Торнтон. Он получил образование в Мичиганском университете (1971) и UCLA (1972 и доктор философии 1979).

Карьера

Торнтон работал на различных факультетах истории позиции в Соединенных Штатах и ​​Африке в течение 1980-х, включая Университет Замбии, Колледж Аллегени и Университет Вирджинии. Он поступил на факультет Университета Миллерсвилля в 1986 году и поступил на факультет Бостонского университета осенью 2003 года.

Работы

Первоначально Торнтон сосредоточился на истории Королевства Конго. С самого начала этой работы Торнтон убедился, что статус Конго как христианской страны не был полностью признан благодаря его работе по статистике миссионерского крещения, которая, как он стремился показать, отражает крупномасштабное крещение, и использовал этот материал для написания трактата о Конго. демография. Его работа над записями о крещении привела к публикации статьи «Демография и история в Королевстве Конго» (1977) и вкладу в другой документ о крещении на Первой Эдинбургской конференции по африканской исторической демографии (1978).

Тезис Торнтона, опубликованный как Королевство Конго: Гражданская война и переходный период, 1641-1718 гг. (Мэдисон, 1983), выдвинул идею о том, что централизация Конго была результатом массового наращивания рабовладельческих плантаций в окрестностях ее столицы в течение с пятнадцатого по семнадцатый века, и позволил царям быть чрезвычайно могущественными. Однако, утверждал он, непрекращающиеся гражданские войны семнадцатого века и рост нового населенного пункта в прибрежной провинции Сойо привели к депопуляции Сан-Сальвадора и утрате его централизации. В дополнение к этой более широкой теме, Торнтон также попытался интегрировать историю из нижеприведенного описания повседневной жизни и культуры в стране, тщательно изучив обширную документацию миссионеров капуцинов в стране. В этой работе он сознательно игнорировал использование более ранних или более поздних материалов и большей части этнографических материалов, чтобы определить преемственность и изменения в королевстве. Торнтон вернется к этой теме, написав биографию Д. Беатрис Кимпа Вита, показывая повседневную жизнь Конго в ее времена (1684–1706).

Вторая книга Торнтона, Африка и африканцы в «Создании Атлантического мира», 1400–1650 гг. (Cambridge University Press, 1992, второе издание 1998 г. расширило рамки до 1800 г.) было исследование атлантических частей Африки и их участия в Атлантическая работорговля, а также влияние африканцев на американские страны, в которые они были перенесены. В этой работе Thornton стремились продемонстрировать, что африканцы были более активными участниками торговли, ранее считалось, утверждая, спорно, что африканские экономические силы и силы было достаточно, чтобы заставить европейцев иметь дело с ними на своих собственных условиях.

В то же время он также утверждал, что африканцы не были лишены своей культуры в Среднем коридоре и сохранили большую часть ее в первом поколении своего плена. Он попытался показать, как африканские чувства продолжали доминировать в первом поколении пленников в искусстве, музыке и языке. Он также предположил, что сопротивление в форме восстаний, в частности, имеет корни в африканских военных системах, и этот последний пункт подробно рассматривался в нескольких исследованиях восстаний рабов и гаитянской революции.

. Исследования Африки в сфере работорговли привели его, по настоянию английского историка Джереми Блэка, к написанию систематического исследования африканских войн и военной культуры в период работорговли, которое появилось в 1999 году как Warfare in Атлантическая Африка, 1500–1800 (Университетский колледж Лондона, 1999).

В 2007 году он и его давний соавтор (и жена) Линда Хейвуд опубликовали публикацию «Центральноафриканцы, атлантические креолы и фонд Америки, 1585–1660» (издательство Кембриджского университета). Эта работа показала, что благодаря английскому и голландскому каперству на португальских судах практически все первое поколение рабов, доставленных в колонии этих двух стран, было из Центральной Африки. Затем они продолжили утверждать, что длительные контакты между этим регионом и Европой, обращение многих людей в христианство и адаптация различных предметов европейской культуры, их можно рассматривать как «атлантических креолов » термин популяризировал историк Ира Берлин. Основываясь на данных многих местных архивов в Соединенных Штатах, на Бермудских островах, Барбадосе, Англии и Нидерландах, они предположили, что христианское происхождение многих ранних рабов может объяснить их высокий уровень освобождения и их роль в культурные основы Америки.

Работа Торнтона об африканской диаспоре также сопровождалась растущим интересом к коренным народам Америки и их взаимодействию с европейцами. Вдохновленный этой идеей, Торнтон превратил курс, который он преподавал с 1995 года, в новую книгу «Культурная история атлантического мира» в 2012 году. Эта книга была попыткой переосмыслить наследие Америки, и в частности Северной Америки как обязательного столько же или даже больше к большему атлантическому миру, чем к расширению Европы. Таким образом, он стремился полностью охватить Африку, как американские континенты, так и Карибский бассейн; в то же время отслеживая культурные нити, которые он впервые исследовал в Африке, и африканцев в процессе создания атлантического мира. Книга была удостоена ежегодной премии Ассоциации всемирной истории за 2012 год.

Награды

Он разделил премию Херсковица 2008 за свою книгу (в соавторстве с Линдой Хейвуд ) Центральноафриканцы, атлантические креолы и Фонд Америки, 1585–1660 гг. В 2012 году он был удостоен ежегодной премии Всемирной исторической ассоциации за лучшую книгу в мировой истории.

Основные публикации

Книги :

  • Королевство Конго: гражданская война и переходный период, 1641–1718 гг. (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1983).
  • Африка и африканцы в формировании Атлантического мира, 1400–1680 гг. (Нью-Йорк и Лондон: издательство Кембриджского университета, 1992 г., второе расширенное издание, 1998 г.). Перевод на португальский: Африка и Африкос на Формасао ду Мундо Атлантико, 1400–1800 (Рио-де-Жанейро: Estampa, 2004); Итальянский перевод, L'Africa e gli africani nella formazione del mondo atlantico, 1400–1800 (Болонья: Mulino, 2010).
  • Конголезский Святой Антоний: Дона Беатрис Кимпа Вита и Антонианское движение, 1684–1706 ( Кембридж: Cambridge University Press, 1998)
  • Война в Атлантической Африке, 1500–1800 (University College of London Press / Routledge, 1999)
  • Линдой Хейвуд ), Центральноафриканцы, атлантические креолы и Фонд Америки, 1585–1660 (Кембридж: Cambridge University Press, 2007)
  • (изд. И пер.) Евангелические миссии в Королевстве Конго Джованни Антонио Кавацци да Montecuccolo, 1665. Перевод опубликован в Интернете, в настоящее время на http://www.bu.edu/afam/faculty/john-thornton/john-thorntons-african-texts/.
  • Культурная история Атлантического мира, 1250–1820. (Кембридж: Cambridge University Press, 2012).
  • Джованни Кавацци да Монтекукколо (редактор и примечания: Ксавье де Кастро; предисловие: Джон Торнтон и Линда Хейвуд ) (2010). Ньинга, королевство Анголы (1582–1663). La Relations d'Antonio Cavazzi de Montecuccolo (на французском языке). Перевод Аликс дю Шейрон д'Абзак и Ксавье де Кастро. Париж: Chandeigne, коллекция: Magellane. ISBN 978-2-36732-087-8. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =() CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Диониджи Карли; Микеланджело Гваттини (2006). La mission au Kongo des pères Michelangelo Guattini et Dionigi de 'Carli (1668) (на французском языке). Перевод Аликс дю Шейрон д'Абзак (предисловие: Джон Торнтон). Париж: Chandeigne, сборник: Magellane. ISBN 978-2-915540-08-6.

Статьи

  • "Демография и история в Королевство Конго, 1550–1750, "Журнал африканской истории 18 (1977): 507–30.
  • " Регистр крещений восемнадцатого века и демографическая история Мангенцо "в С. Файф и Д. Макмастер (ред.) Африканская историческая демография (Эдинбург: Центр африканских исследований, 1977): 405–16.
  • "Воскрешение для джага, "Cahiers d'Etudes Africaines 18," №№ 69–70 (1978): 223–227.
  • "Заметка об архивах пропаганды Фиде и архивах капуцинов, «История в Африке 6 (1979): 341–344.
  • "Нью Ли ght описания Конго в семнадцатом веке Кавацци, «History in Africa 6 (1979): 253–264.
  • « Работорговля в Анголе восемнадцатого века: влияние на демографические структуры »Канадский Journal of African Studies 14 (1980): 417–28.
  • «Хронология и причины экспансии Лунды на запад, ок. 1700–1852, «Zambia Journal of History 1 (1981): 1–13.
  • « Демографическое влияние работорговли на Западную Африку, 1500–1850 годы »в C. Fyfe и D. McMaster, African Историческая демография, том 2 (Эдинбург: Центр африканских исследований, 1981): 691–720.
  • «Королевство Конго, ок. 1390–1678: История африканской социальной формации », Cahiers d'Etudes Africaines 22 (1982): 325–42.
  • « Развитие африканской католической церкви в Королевстве Конго, 1483–1750, «Журнал африканской истории» 25 (1984): 147–67.
  • (с Джозефом С. Миллером), «Хроники как источники, история и агиография: The Catálogo dos Governadores de Ангола, «Paideuma 33 (1987): 359–389.
  • (с Линдой М. Хейвуд),« Демография, производство и труд: Центральная Ангола, 1890–1950 », в Джоэле Грегори и Деннисе Корделле (ред..), Африканское население и капитализм (Боулдер и Лондон: Westview Press, 1987): 241–54.
  • "Традиции, документы и отношения Ифе и Бенина «История в Африке 15 (1988 г.)): 351–62.
  • "По следам вуду: африканское христианство в Африке и Америке, «Америка 44 (1988): 261–78.
  • (с Линдой Хейвуд), «Африканские фискальные системы как демографические источники: пример Центрального нагорья Анголы, 1770–1900», Journal of African Hist ory 29 (1988): 213–28.
  • «Искусство войны в Анголе, 1575–1680», Сравнительные исследования в обществе и истории 30 (1988): 360–78.
  • «Легитимность и политическая власть: дело королевы Нджинга (1624–1663)», Журнал африканской истории 32, вып. 1 (1991): 25–40.
  • «Африканские аспекты восстания Стоно », American Historical Review 96 (1991): 1101–13. Перепечатано в Дарлин Кларк Хайн и Эрнестин Дженкинс, ред. Вопрос о мужественности: читатель по истории и мужественности черных мужчин в США (Indiana University Press, 1999), 115–29; и Марк М. Смит, Стоно: документирование и интерпретация восстания южных рабов, (University of South Carolina Press, 2005), 73–87.
  • «Доколониальная африканская промышленность и Атлантика. Trade, 1500–1800 »и« Историк и доколониальная африканская экономика: отвечает Джон Торнтон »в African Economic History Review 9 (1992), вместе с комментариями четырех других историков.
  • «« Я субъект короля Конго »: африканская идеология в гаитянской революции», Journal of World History 4, no. 2 (1993): 181–214.
  • «Африканские солдаты в гаитянской революции», Journal of Caribbean History 25 (1993): 58–80. Перепечатано в Лоране Дюбуа и Джулиусе Скотте, редакторах «Происхождение Черной Атлантики: переписывание историй» (Routledge, 2010), 195–213.
  • «Центральноафриканские имена и афроамериканские модели именования», "William and Mary Quarterly 3-я серия, 50 (1993): 727–42.
  • « Африканский опыт 20-летних и странных негров, прибывших в Вирджинию в 1619 году », Уильям and Mary Quarterly 3d series, 55 (1998): 421–34.
  • «The Coromantees : африканская культурная группа в колониальной Северной Америке и Карибском бассейне», Journal of Caribbean History 32 / 1-2 (1998): 161–78.
  • «Война, государство и религиозные нормы в мысли Короманти», в Роберте Блэре Сент-Джордж (ред.), Возможное прошлое: становление колониальным в Америке ( Итака: Издательство Корнельского университета, 2000), 181–200.
  • «Ранние конго-португальские отношения, 1483–1575: новая интерпретация» История Африки 8 (1981): 183–204. Французский перевод в Cahiers des Anneaux de la Mémoire 3 (2001).
  • «Происхождение и ранняя история Королевства Конго, ок. 1350–1550», Международный журнал африканских исторических исследований 34/1 (2001)): 1–31.
  • (с Полой Гершик-Бен Амос) «Гражданская война в Королевстве Бенин, 1689–1722 годы: преемственность или политические изменения?» Journal of African History 42 (2001): 353–76.
  • «Религия и культурная жизнь в районах Конго и Мбунду, 1500–1800», в Линде Хейвуд (ред.), Центральноафриканцы и культурные преобразования в the American Diaspora (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2002), 71–90.
  • «Каннибалы, ведьмы и работорговцы в Атлантическом мире», Уильям и Мэри Quarterly 60/2 (2003): 273– 94.
  • «Происхождение, традиции и история в Центральной Африке», African Arts 37, no. 1 (2004): 32–94.
  • Элитные женщины в Королевстве Конго: исторические перспективы политической власти женщин, Journal of African History 47 (2006): 437–60.
  • (с Линдой Хейвуд), «Центральноафриканское лидерство и присвоение европейской культуры», в Питере Мэнколле, изд., Атлантический мир и Вирджиния, 1550–1624 (Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 2007), 194–224.
  • «Les États de l'Angola et la education de Palmares (Brésil)», Annales: Histoire, Sciences sociales 63/4 (2008): 769–97.
  • (с Линдой Хейвуд) «Конго и Дагомея, 1660–1815: африканское политическое лидерство в эпоху работорговли и его влияние на формирование африканской идентичности в Бразилии», в Бернарде Бейлине, изд. Атлантическая история: скрытые структуры и интеллектуальные течения, 1500–1825 (Cambridge MA: Harvard University Press, 2009), 86–111.
  • «Африканская политическая этика и работорговля», в Д. Р. Петерсон, изд. Аболиционизм и империализм в Бр. Италия, Африка и Атлантика. (Оксфорд, Огайо: Ohio University Press, 2009), 58–93.
  • (с Линдой Хейвуд) «Негры-каннибалы, атлантические креолы и идентичность новых «Поколение хартии Англии», "African Diaspora 4, no. 1 (2011): 76–94.
  • "Афро-христианский синкретизм в Королевстве Конго, Journal of African History 54, № 1 (2013): 53–77.
  • "Королевство Конго и Контрреформация, «Социальные науки и миссии 26 (2013): 40–58.
  • "Завоевание и теология: иезуиты в Анголе, 1548–1650 », Journal of Jesuit Studies 1 (2014) : 245–259.
  • Торнтон, Джон (2016), «Королевство Конго и Пало Майомбе: размышления об афроамериканской религии», Рабство и отмена, 37 : 1–22, doi : 10.1080 / 0144039X.2015.1103524
  • "Королевство Конго и Тридцатилетняя война, "Журнал всемирной истории" 27, вып. 2 (2016): 189-213.
  • «Игбо и африканское происхождение невольничьего груза Генриетты Мари», в Тойин Фалола и Рафаэль Чидзиоке Нджоку, ред., Игбо в Атлантике Мир: африканское происхождение и диаспорические направления (Блумингтон: издательство Indiana University Press, 2016), стр. 99–111.
  • "Место вооруженных сил в африканской истории: отражение, «Журнал африканской военной истории 1, № 1 (2017): 112–119.
  • "Замбо и преобразование королевства Мискиту, 1636–1740, Hispanic American Historical Review 97, вып. 1 (2017): 1–28.
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:33:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте