Джон Споттисвуд. или Споттисвуд. или Спотсвуд. или Спотсвуд | |
---|---|
Личные данные | |
Родился | 1510 |
Умер | 1585 |
Номинал | (1) Римско-католическая. (2) Шотландская церковь |
Alma mater | Глазго |
Джон Споттисвуд, реформатор, родился в 1510 году и был вторым сыном Уильяма Споттисвуда из Споттисвуд (убит при Флоддене в 1513 году) и Элизабет Прингл из Торсонса. Он поступил в Университет Глазго 27 июня 1534 года и получил степень магистра в 1536 году. Вскоре после этого Споттисвуд отправился в Лондон, где усвоил принципы Реформации от архиепископа Кранмера. Он вернулся в Шотландию в 1543 году и был представлен сэром Джеймсом Сэндилендсом из Колдера в 1548 году. Он присоединился к реформаторам в 1560 году и был одним из шести избранных для составления Первой книги дисциплины и Исповедание веры. Он стал суперинтендантом Лотиана 9 марта 1561 года. В 1562 году прихожане пожаловались Генеральному собранию, что обязанности Споттисвуда в качестве суперинтенданта не позволяют ему выполнять все свои обязанности священника прихода. В ответ было сказано, что из-за редкости служителей иного быть не может, и что «выгода многих церквей должна быть предпочтительнее прибыли одной». Он умер 5 декабря 1585 года. Его сын рассказывает, что он был "человеком, уважаемым за свое благочестие и мудрость; любящим и любимым всеми, милосердным к бедным и заботливым прежде всего, чтобы не обидеть человека"
Джон Споттисвуд (в разных вариантах написания) был шотландским реформатором и церковью Шотландия суперинтендант Лотиана. Он родился в 1510 году, вторым сыном Уильяма Споттисвуда из Споттисвуда (убитого при Флоддене в 1513 году) от Элизабет, дочери Генри Хоп-Прингла Торсонского. Семья восходит к Роберту Споттисвуду, который владел баронством Споттисвуд, Берикшир, в правление Александра III. Джон Споттисвуд был зарегистрирован в Университете Глазго в 1534 году и получил степень магистра в 1536 году. Он намеревался учиться в церкви, но преследование еретиков в Глазго вызвало у него такое отвращение к богословию ( Woodrow, Collections, I. 72), что в 1538 году он приехал в Лондон с намерением заняться другим делом. Здесь, однако, он попал под влияние архиепископа Кранмера, который принял его в священный сан. Он оставался в Лондоне до 1543 года, когда вернулся с шотландской знатью, взятой в плен в Солуэй Мосс, проживая в основном с графом Гленкэрном. В 1544 году он был нанят графом Ленноксом в переговорах с Генрихом VIII относительно брака Леннокса с леди Маргарет Дуглас, племянницей короля Англии. сэр Джеймс Сэндилендс, ревностный реформатор, в 1547 году был представлен в пасторский дом Комитиса Колдера (ныне разделенного на приходы Мид-Колдер и Вест-Колдер <3.>). Несомненно, он стал близким другом Нокса, когда Нокс некоторое время останавливался у сэра Джона Сэндилендса в Колдер-Хаусе в 1555 году; и, кажется, в нем полностью преобладала личность Нокса. В 1558 г. он сопровождал лорда Джеймса Стюарта, впоследствии регента Мурена, чтобы засвидетельствовать брак королевы Шотландии Марии с дофином Франции. По учреждению духовных суперинтендантов парламентом в июле 1560 года он был назначен суперинтендантом Лотиана и Твиддейла (Нокс, I. 87), и он был принят в следующем марте без отставки в Колдере. Также в 1560 году он был назначен членом комитета по составлению Первой книги дисциплины. В «Compendious Ressonyng» Квентина Кеннеди в поддержку массы он упоминается как глубоко «познавший тайны Нового Завета» (Knox, Works, vi. 167). Как суперинтендант Лотиана и Твиддейла, в который входил Эдинбург и наиболее важная часть южной Шотландии, Споттисвуд был видной фигурой в церковной политике того времени, хотя, скорее, как простой представитель других лидеров - конечно, Нокса, особенно - чем как сам лидер. Тот факт, что в нескольких случаях он хотел быть освобожденным от обязанностей суперинтенданта, по-видимому, указывает на то, что лично он предпочел бы спокойную жизнь в Колдере. Правда, он привел причину, по которой он не получил стипендии; но он жаждал не стипендии.
При рождении Якова VI Споттисвуд был уполномочен генеральным собранием в июне 1566 года поздравить королеву Марию и пожелать, чтобы принц " креститься по форме, изданной в реформатской церкви »- просьба, которая не была удовлетворена. После заключения королевы в тюрьму в Лохлевене и отставки правительства он возглавил коронацию молодого короля в Стирлинге 29 июля 1567 года, возложив корону на его голову при помощи суперинтендант Ангуса и епископ Оркнейских островов. После бегства Марии в Англию он направил письмо лордам, «отступившим от королевского величества», в котором утверждал, что справедливый суд Божий пришел на королевство в основном потому, что побег королевы не был предотвращен ее казнью ». согласно закону Бога, повелевшему убийцам и прелюбодеям умереть смертью »; и призвал всех сторонников «этой злой женщины», в которой, как он намекал, «сам дьявол был освобожден», вернуться в «лоно Кирка» под страхом отлучения (напечатано в «Истории Колдервуда», II, 482–482). 3); но Колдервуд справедливо заявляет, что «письмо, должно быть, было написано мистером Ноксом, как видно из стиля» (ib. p. 481). В самом деле, кроткий суперинтендант был неспособен ни на что столь яростное. В 1570 году он был, по просьбе Нокса, послан кирковой сессией в Эдинбурге, чтобы предостеречь Киркколди из Грейнджа, владевшего замком королевы, в «его преступлении против Бога» (Ричард Баннэтин, Memorials, стр. 80), но без всякого эффекта. На собрании, состоявшемся в апреле 1576 г., против него была подана жалоба на инаугурацию епископа Росс в аббатстве Холируд-Хаус, хотя братья и советовали ему «не делать этого»; но собрание не двинулось дальше против него после того, как он признал свою вину (Calderwood, III. 361). Хотя он неоднократно просил освободить его от обязанностей суперинтенданта, он оставался в офисе до конца своей жизни. Однако, поскольку он не получал стипендии в течение нескольких лет, 16 декабря 1580 года он получил пенсию в размере 45 фунтов стерлингов. 9с. 6г. сроком на три года, а 26 ноября 1583 года пенсия была продлена на пять лет. Он умер 5 декабря 1585 года. По словам его сына, «в свои последние дни, когда он увидел, как служители взяли на себя такую же вольность, как и они, и услышал о беспорядках, возникших в церкви из-за того смутного паритета, который люди старались ввести, как и то же самое. Из-за раздражения, которое король получил от своего рода глупых проповедников, он чрезвычайно сокрушался о церкви для тех, кто приходил к нему в гости », и« постоянно предсказывал, что служители в своем безумии принесут религию в опасность »(Spottiswood, History, II. 336–7).
Он женился на Беатрикс, дочери Патрика Крайтона из Лагтона и Гилмертона, которая пережила его, и у него была проблема -