Джон Септимус Роу (8 мая 1797 г. - 28 мая 1878 г.) был первым генеральным инспектором Западной Австралии. Он был известным исследователем, членом законодательного и исполнительного советов Западной Австралии на протяжении почти 40 лет, но также участником резни в Пиньярре 28 октября 1834 года.
Джон Септимус Роу был родился в Ньюбери, Беркшир 8 мая 1797 года. Он был седьмым сыном Джеймса Роу, ректора Ньюбери. В 10-летнем возрасте Роу отправили в школу Christ's Hospital (которая существует и по сей день) в Лондоне, чтобы сделать карьеру в школе учитель. Там он проявил большие способности к математике и был выбран для обучения в Математической школе, которая готовила избранных студентов для службы в Королевском флоте. Он был выдающимся учеником и поступил на военно-морской флот в возрасте 15 лет.
Джон Септимус Роу поступил на военно-морскую службу 11 июня 1813 года. первое назначение было званием мичмана на Риппон, капитаном сэра Кристофера Коула. В течение следующего года «Риппон» был занят блокадой французского побережья. После того, как наполеоновские войны закончились в 1814 году, «Риппон» вернулся в Англию, и 17 августа Роу был назначен мичманом Горацио под командованием капитана Диллона. Роу путешествовал с Горацио до января 1817 года.
4 февраля 1817 года Адмиралтейство назначило его на геодезическую службу в Новом Южном Уэльсе под командованием капитана Филип Паркер Кинг ; Роу отплыл в Новый Южный Уэльс на военном корабле «Дик», прибывшим 3 сентября 1817 года.
Первым исследовательским путешествием Роу в качестве помощника Кинга было приблизительное исследование северное и северо-западное побережье Австралии. Группа отплыла из Порт-Джексон (Сиднейская гавань) на борту Mermaid 21 декабря 1817 года, направившись на юг, а затем на запад вдоль южного побережья Австралии. Находясь на якоре в проливе Кинг-Джордж в январе 1818 года, Роу чуть не утонул в реке Калган, пытаясь обогнуть Ойстер-Харбор.
. Позже Роу разрешили назвать залив. на северо-западном побережье, которое он назвал Бухта Николая в честь человека, который потерялся за бортом. На северном побережье Кинг назвал точку на полуострове под названием Гора Роу в честь Роу. В конце концов Русалка вернулась вниз по западному побережью и обратно вдоль южного в Сидней, прибыв туда 29 июля.
В конце декабря 1818 года Русалка отплыла к Земле Ван Димена (ныне Тасмания ), чтобы обследовать реку Дервент и восточную побережье до гавани Маккуори. Это была простая задача, и они вернулись в Сидней к середине февраля 1819 года.
Экспедиция Короля двумя годами позже (1819) должна была продлиться восемь или девять месяцев. Их задача заключалась в том, чтобы тщательно обследовать северное побережье. Покинув Сидней 8 мая 1819 года, «Русалка» обогнула мыс Йорк и пересекла залив Карпентария. Затем они потратили значительный период на изучение и съемку побережья и островов Арнемленда, прежде чем исследовать остров Батерст, затем исследовать и исследовать Кембриджский залив. Затем они продолжили обследование побережья, мимо мыса Лондондерри и на запад до архипелага Бонапарта. Они снова переправились на Тимор за провизией, а затем вернулись в Сидней.
Следующее путешествие Роу в следующем году было снова направлено на разведку вдоль северного побережья, но они столкнулись с суровой погодой почти сразу после того, как покинули Сидней. Бушприт Русалки был утерян, и она была вынуждена вернуться в Сидней с трехфутовой водой в трюме. После ремонта она ушла без происшествий, обогнула мыс Йорк и снова направилась на запад вдоль побережья Арнемленда.
На острове Гоулберн Роу попал в засаду туземцев и чудом избежал своей жизни. Продолжая движение на запад, у Русалочки возникла такая серьезная утечка, что Кинг решил направить ее в бухту, которая впоследствии была названа Бухтой Карининг. После завершения ремонта «Русалка» все еще протекала, поэтому было принято решение вернуться в Сидней вдоль западного и южного побережья. Две реки были обнаружены в Йорк-Саунд и прослежены, одна из них названа Ривер Роу в честь отца Роу.
По возвращении в Порт Джексон «Русалка» была признана непригодной для плавания, и ее заменил бриг. В майской 1821 году Королевской экспедиции Роу отправился в Батерст. Они плыли на север вдоль побережья, бросив якорь у острова Кэрнкросс в плохую погоду 30 июня. Когда паруса были подняты, носовая топ-мачта стей-парус хлысты случайно были отпущены, и Роу, находившаяся на мачте держась за них, упал на палубу с высоты 50 футов (15 м). Он потерял сознание, но не сильно пострадал; он быстро поправился, но в последующие годы приписывал этому несчастному случаю потерю зрения на правый глаз.
Несмотря на аварию, экспедиция проследовала к западному побережью, которое было обследовано до залива Робак. В конце августа они отплыли на Маврикий. Проведя там три недели, они направились на юг к проливу Кинг-Джордж. Затем они направились на север по западному побережью, исследуя на ходу, прежде чем вернуться в Порт Джексон. Во время этого путешествия Роу был повышен до лейтенанта. Вернувшись в Сидней, Роу провел обследование гавани Сиднея. Несмотря на то, что его лодка опрокинулась 19 августа 1822 года и погибли четыре человека, обзор был завершен и опубликован Адмиралтейством в 1826 году. Вскоре после завершения исследования Роу вернулся в Англию на «Батерст» прибыл в июне 1823 года.
Роу получил свой следующий заказ 2 февраля 1824 года. Ему было приказано вернуться в Австралию на борту Tamar, прибывшего в Сидней в июле, и в следующем месяце был послан, чтобы помочь основать поселение на острове Мелвилл. Поселение Форт Дандас было официально основано 21 октября, и вскоре после этого «Тамар» отплыла в Бомбей, где она была переоборудована и переоборудована. Затем она провела некоторое время в геодезии и на флоте между Цейлоном, Индией и Рангуном.
, пока на Тамар Роу участвовала в Первой англо-бирманской войне. После ряда других экскурсий Тамар вернулась в Англию, прибыв в конце ноября 1827 года.
Вернувшись в Англию, Роу провел некоторое время выздоровление, которое было плохим, и посещение его семьи. Когда должность генерального инспектора Нового Южного Уэльса стала вакантной, он проявил интерес, но ему сообщили, что она уже занята. Однако вскоре после этого ему предложили должность генерального инспектора Западной Австралии для работы в предполагаемом новом поселении на реке Суон. Роу согласился при условии, что должность будет гражданским, так как он очень хотел покинуть флот.
Приняв должность, Роу не успел привести свои дела в порядок, так как официальная сторона скоро уедет на Пармелии. Затем он приступил к закупке оборудования для собственных нужд и для геодезического офиса. 3 февраля 1829 года Роу сели в барк Пармелия.
Роу сделал предложение Матильде Беннет, и они поженились перед отъездом в Австралию в феврале 1829 года. Утверждается, что Матильда Роу любит садоводство. быть причиной излома между St Georges Terrace и Adelaide Terrace, главными улицами центрального делового района Перта. Их домом в Западной Австралии на протяжении многих лет был «Мандалай», Мидл Суон, позже дом торговца произведениями искусства и благотворителя Клода Хотчина.
У Роу и его жены было тринадцать детей. Пятый сын, Фредерик Маки Роу, был заместителем командира Чарльза Кука Ханта в экспедиции 1866 года на озеро Лефрой в регионе Кулгарди.
Пармелия прибыла к реке Суон 1 июня 1829 года. Роу немедленно приступил к предварительным исследованиям гавани и реки и окружающая земля. Участки Перт и Фримантл были выбраны по его рекомендации, и он отвечал за расположение городов. В этот период у Роу был только один помощник, который помогал ему. Из-за неотложной необходимости обследовать гавань и планировать города, ни один сельский квартал не обследовался до сентября. Неожиданное прибытие трех кораблей с поселенцами в августе, все из которых рассчитывали немедленно высадиться на сушу, оказало на отдел Роу сильнейшее давление. К апрелю следующего года 36 кораблей доставили поселенцев в колонию, и у отдела Роу было огромное количество блоков для обследования. Позже Роу сказал об этом периоде:
Джон Септимус Роу провел многочисленные исследовательские экспедиции между 1829 и 1849 годами:
После смерти Матильды в 1871 году Роу попросил разрешения уйти в отставку. В возрасте 73 лет он прослужил в колонии более 40 лет.
Уже ослеп на один глаз, в течение следующих пяти лет он становился все более слабым. Он умер 28 мая 1878 года и был удостоен публичных похорон и захоронения на Восточном Пертском кладбище.
Пожалуй, самым значительным наследием, оставленным Роу, было строительство Кингс-парка.. Еще в декабре 1830 года Роу ответил на просьбу спилить древесину ниже горы Элиза : «Мистеру Мьюзу следует сообщить, что окрестности горы Элиза зарезервированы для общественных целей».
Хотя широко распространено мнение, что преемники Роу Малькольм Фрейзер и Джон Форрест сыграли большую роль в создании Королевского парка, Роу явно был ответственен за первоначальное отступление парка.
Роу был президентом-основателем Института механики Суон-Ривер и занимал эту должность до своей смерти. И Музей Западной Австралии, и Государственная библиотека Западной Австралии возникли из Института, большая научная коллекция Роу легла в основу коллекции музея. Джексон (1982) утверждал, что Роу можно рассматривать как основателя обоих институтов.
Во время работы Роу в Геодезическом бюро он пытался расшифровать каждый журнал исследований в Западной Австралии. Его Письменный буклет журналов исследователей сохранился до наших дней, в результате чего Западная Австралия имеет исключительно хорошие записи о своих ранних исследованиях, почти каждый значительный журнал сохранился с 1827 года до выхода Роу на пенсию в 1870 году.
В 1955 году Государственная библиотека получила в бессрочную аренду большую коллекцию журналов, дневников и писем, оставленных Роу. Коллекция представляет собой одну из самых важных частных коллекций, когда-либо хранящихся в библиотеке.
Джон Септимус Роу был удостоен чести во многих географических названиях:
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные. Джоном Септимусом Роу |