Джон Криза

редактировать
Криза и Лупе Серрано исполняют "The Combat", 1957.

Джон Криза (15 января 1919 - 18 августа 1975) был американским артистом балета и педагогом, чья долгая карьера в качестве директора в Американском театре балета сделал его одним из самых известных и уважаемых танцоров-мужчин в стране.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и обучение
  • 2 Профессиональная карьера
    • 2.1 Созданные роли
    • 2.2 Другие роли
    • 2.3 Техника и стиль
  • 3 Более поздняя жизнь и смерть
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и обучение

Джон Джозеф Криза-младший родился в Бервине, западном пригороде. Чикаго, округ Кук, штат Иллинойс. Сын чешских иммигрантов, он вырос в Блумингдейле на ферме своих родителей и учился в средней школе Дж. Стерлинга Мортона в Бервине. Он стал широко известен в обществе своими балетными достижениями. По настоянию матери, которая беспокоилась о здоровье своего сына с недостаточным весом, он начал заниматься танцами в возрасте семи лет, сначала у местной учительницы Милдред Прехал, а затем у Бентли Стоуна и Уолтера Камрина из Чикаго. Несколько лет спустя, переехав в Нью-Йорк, он учился у Пьера Владимироффа в Школе американского балета и у Антона Долина и Валентины Переславич в Театре балета. Школа.

Профессиональная карьера

Криза начал свою профессиональную карьеру с Рут Пейдж, великой балетной дамы из Чикаго, которая наняла его в 1938 году для проекта Federal Dance Project. часть Второго нового курса президента Рузвельта. В 1939 году он гастролировал по Южной Америке с труппой Page-Stone Ballet, а в 1940 году поселился в Нью-Йорке. После недолгого пребывания на Бродвее, где он выступал в гостинице Panama Hattie (1941) с музыкой Коула Портера и танцами Роберта Алстона, он присоединился к American Ballet Caravan, труппе, недавно созданной Джорджем Баланчином. и Линкольн Кирстейн. С этой труппой он создал свою первую роль в расписании Энтони Тюдора, как один из группы солдат на вокзале, прощающихся со своими подругами. Затем он присоединился к Ballet Theatre, еще одной новой труппе, созданной в 1939 году Ричардом Плезант и Люсией Чейз с небольшой группой танцоров из балета Мордкин. Он проработал в этой труппе, переименованной в 1965 году в Американский балетный театр, в течение двадцати пяти лет, создав много важных ролей и участвуя во многих исторических событиях.

Созданные роли

  • 1941. Расписание. Хореография Антония Тюдора. Музыка Аарона Копленда. Роль: Солдат.
  • 1942 г. Романтический век. Хореография Антона Долина. Музыка Жоржа Фридриха Генделя, Франсуа Куперена и Арканджело Корелли. Роль: Фавн.
  • 1943. Тусклый блеск. Хореография Антония Тюдора. Музыка Рихарда Штрауса. Роль: Была весна.
  • 1944. Необычно бесплатно. Хореография Джерома Роббинса. Музыка Леонарда Бернстайна. Роль: Второй моряк (вариация вальса).
  • 1944. Академия вальса. Хореография Джорджа Баланчина. Музыка Витторио Риети. Роль: па-де-труа с Мириам Голден и Дианой Адамс.
  • 1945. Время сбора урожая. Хореография Брониславы Нижинской. Музыка Антал Дорати. Роль: Пастух, против Тамары Тумановой в роли Девочки.
  • 1945. Дар волхвов. Хореография Симона Семёнова. Музыка Лукаса Фосса. Роль: Джим, напротив Норы Кэй в роли Делы.
  • 1945. На сцене! Хореография Майкла Кидда. Музыка Нормана Делло Джойо. Роль: солистка.
  • 1945. Взаимодействие. Хореография Джерома Роббинса. Музыка Мортона Гулда. Роль: солистка вместе с Гарольдом Лангом, Джанет Рид, Мюриэль Бентли и другими.
  • 1946. Факсимиле. Хореография Джерома Роббинса. Музыка Леонарда Бернстайна. Роль: Другой мужчина.
  • 1948. Легенда Fall River. Хореография Аньес де Милль. Музыка Мортона Гулда. Роль: пастор.
  • 1950. Caprichios. Хореография Герберта Росса. Музыка Белы Бартока. Роль: солистка, с Рут Энн Коэсун.
  • 1957. Канун зимы. Хореография Кеннета Макмиллана. Музыка Бенджамина Бриттена. Роль: молодой человек с Норой Кэй в роли слепой.
  • 1958. Copncerto. Хореография Герберта Росса. Музыка Петра Ильича Чайковского. Роль: солистка, с Рут Энн Коэсун.
  • 1965. L'Inconnue. Хореография Бентли Стоуна. Музыка Фрэнсиса Пуленка. Роль: Первый нарушитель.

Другие роли

За эти годы Криза накопил обширный и разнообразный репертуар ролей. Самой знаменитой его ролью стал заглавный персонаж «Билли Кида» Юджина Лоринга с музыкой Аарона Копленда и рассказом, основанным на эпизодах из жизни печально известного, но особенно привлекательного головореза Старого Запада. Криза также танцевала ведущие партии в «Родео» Агнес де Милль, «Талли-Хо» и «Ребро Евы»; «Сильфиды, Петрушка, Синяя Борода и Елена Троянская» Мишеля Фокина; и «Ромео и Джульетта» Антония Тюдора, «Сад Лила», «Темные элегии» и «Оффенбах в подземном мире». В сезоне 1945 года один критик заметил, что «Криза, несмотря на то, что он был перегружен работой, был повсюду самой яркой опорой Театра балета, и его воодушевление в своем последнем« Ромео »разбудило Златкина [дирижера] и оркестр на прекрасное музыкальное представление и почти проснулось. Мисс Маркова вышла из своего сезонного транса ».

Кризу иногда называли« мистером балетным театром »из-за его широкого диапазона ролей, его частых появлений и особой популярности у публики. Им восхищались роли трагические и беззаботные. В драматическом произведении Уильяма Доллара «Бой», поставленном на музыку Рафаэлло де Банфилда, Криза танцевал христианского рыцаря Танкреди против Мелиссы Хайден в роли сарацинки Клоринды, чтобы произвести мощный эффект, когда он убивает ее на дуэли, не подозревая об этом. ее личность. (Лупе Серрано также был ошеломляющим партнером / противником в этой пьесе.) В отличие от этого, Криза также появился в роли дерзкого Мальчика в Зеленом в «Патинерах» Фредерика Эштона и в роли напыщенного барабанщика в «Выпускном балу» Дэвида Личина. В обеих этих ролях его хвалили за «прекрасное чувство насмешливых шуток», что делало его игры «восторгом». В классическом репертуаре он исполнил веселого жениха Колина в версии La Fille Mal Gardée, а также королевские роли Альбрехта в «Жизели». Зигфрид в «Лебедином озере» и принц Дезире в «Свадьбе Авроры».

Техника и стиль

Криза, особенно известный своими драматическими способностями, также воплощал отчетливо американский стиль танца. Хотя он не был классическим виртуозом, его хвалили за его лирические и поэтические качества. Он достаточно владел классической техникой, чтобы танцевать достоверную Синюю Птицу в «Свадьбе Авроры» и блестящую «Это была весна в тусклом блеске», эпизод из сновидений «воспоминания о мальчике, который поцеловал ее в весенний день, когда она была очень маленькой. " В начале своей карьеры, в мае 1945 года, Криза получил похвалу от известного критика Эдвина Денби, который написал: «Теперь у Кризы прямая, свободная размах и четкость движений, прекрасная осанка и дружелюбная скромность в манерах, которые все они первоклассные... В "Wednesday" Fancy Free он танцевал свое соло с внезапным инстинктом к непрерывности фраз, что очень резко показало его богатый настоящий талант танцора ". О возрождении Билли Кида в 1956 году критик New York Times Джон Мартин писал: «Джон Криза всегда был заискивающей личностью, опытным партнером и восхитительным актером-танцором, когда ему позволяла роль. Его Билли Кид в этом сезоне был снова свежий и исполненный власти ».

Дальнейшая жизнь и смерть

После ухода со сцены в 1966 году Криза несколько лет работал помощником режиссеров Американского балетного театра. Он продолжал тренировать возрождение балетов для различных трупп и преподавать. В 1970-е годы он учился на танцевальном факультете Университета Индианы в Блумингтоне. Его последнее публичное выступление было на гала-вечере, посвященном тридцать пятой годовщине American Ballet Theatre, в январе 1975 года, когда он присоединился к Джерому Роббинсу и Гарольду Лэнгу на сцене после выступления Fancy Free, снова объединив трех оригинальных моряков.

Находясь в гостях у своей сестры и ее мужа в Неаполе, Флорида, Криза утонул, купаясь в море недалеко от их дома. Он был найден мертвым утром 18 августа 1975 года на плаву в Мексиканском заливе. Ему было 56 лет.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Кризой.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:32:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте