Джон Джонс LL.D. (1766? - 10 января 1827) был валлийцем унитарием министром, критиком, наставником и лексикографом.
Он родился примерно в 1766 году около Лландовери, в приходе Кармартеншир. Его отец был фермером. В 1780 году, в возрасте 14 или 15 лет, он начал учиться в «колледже церкви Христа» Брекон под руководством Уильяма Гриффитса и оставался там до 1783 года, когда смерть отца призвала его домой. Вскоре после основания в 1786 году Нью-колледжа, Хакни недалеко от Лондона, он был принят в качестве студента богословия по рекомендации своего родственника Дэвида Джонса, который уже учился там.. Он был любимым учеником Гилберта Уэйкфилда, классического наставника.
В 1792 году он сменил Дэвида Питера на должности помощника-наставника в уэльском пресвитерианском колледже, затем в Суонси, Гламорганшир. С Уильямом Хауэллом, главным наставником, старомодным Арианом, у Джонса, который был из Пристли и был воинственным, были серьезные разногласия. В 1795 г. пресвитерианский совет отстранил обоих наставников и перевел колледж в Кармартен. Затем в 1795 году Джонс сменил Джона Кентиша на посту министра пресвитерианской общины в Плимуте, Девон, где он оставался до 1798 года. Затем он основал школу в Галифакс, Йоркшир. С 29 марта 1802 г. по 1804 г. он был министром часовни Нортгейт-Энд в Галифаксе, одновременно продолжая школу.
В 1804 г. он поселился в Лондоне в качестве наставника по классическим произведениям, среди его учеников были сыновья Сэр Сэмюэл Ромилли. Через некоторое время он полностью отказался от проповеди. Он был членом (до 1814 г.) Филологического общества Манчестера; получил (1818 г.) степень доктора юридических наук. из Абердинского университета ; был избран (1821 г.) попечителем фонда доктора Дэниела Уильямса и (около 1825 г.) членом Королевского литературного общества.
Он умер на Грейт-Корам-стрит 10 января. 1827 г., похоронен на могильнике св. Джорджа, Блумсбери, где на его надгробии была надпись на латинском языке.
Как греко-английский лексикограф Джонс проделал работу, заслужившую похвалу Сэмюэля Парра. Он отбросил акценты. Случаи предполагаемой богословской предвзятости в его интерпретациях были резко прокомментированы сепаратистом во втором номере Вестминстерского обозрения (апрель 1824 г.); Джонс отчаянно защищался. Он защищал целостность отрывков в Иосифа, относящихся к Христу, и утверждал, что и Иосиф, и Филон были христианами. Он отверг начальные главы Св. Матфея и Св. Луки как вставки, но считал Comma Johanneum подлинным, и он был удален на раннем этапе, потому что он преподавал унитарную доктрину
.Он опубликовал:
Посмертным было: Книга пророка Исаии, переведенная и т. Д., 1830 г. Он редактировал издание Латинского словаря Джона Энтика, 1824 г., и внес большой вклад в периодические издания, особенно Ежемесячный архив.
Вскоре после 1804 года он женился на единственной дочери Авраама Риза, который был его наставником в Хакни. Его первая жена умерла бесплодно в 1815 году, а Джонс женился во второй, в 1817 году, на Анне, единственной дочери Джорджа Дайера из Собриджворта, Хартфордшира, которая с двумя детьми пережила его. Его литературным исполнителем был его племянник, Джеймс Червет из Кройдона.
Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Гордон, Александр (1892). «Джонс, Джон (1766? -1827) ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь. 30. Лондон: Smith, Elder Co.