Джон Бейли (мастер)

редактировать

Джон Бейли
Родился1931. Англия
Умер2011 г. (79–80 лет)
Род занятийЛютье
BaileyGuitarSmallCLEANED.jpg Bailey guitar label.jpg Bailey DulcimerSmallCLEANED.JPG

Джон Бейли (1931–2011) был британским мастером, который делал и ремонтировал гитары и другие струнные инструменты во время возрождения английской народной музыки 1960-х годов и позже. Бейли жил в Лондоне до 1972 года, когда он переехал в Дартмут в Девоне.

В середине и конце 1970-х он вернулся в Лондон и какое-то время был организатором Курса по ремонту музыкальных инструментов (организованного Селвином Джонсом, Полом Харви и Джоном Стоуном) в Мертон-колледже в Уимблдоне.. Однако требования академического менеджмента не устраивали его, и он был счастлив, когда в классе передавал свои навыки студентам. Поэтому в конце 70-х он вернулся в Дартмут и продолжал делать инструменты там до 90-х.

Изначально Джон был учителем столярного дела в школе в Хендоне и делал инструменты в свободное время. На его визитной карточке начала семидесятых было написано: «Альберт Джон Бейли - скрипач»

Содержание
  • 1 Книги
  • 2 Известные пользователи
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Книги

Он написал два учебника по изготовлению инструментов, Изготовление народной гитары и Изготовление Аппалачской цимбалы, которые были опубликованы Английским обществом народных танцев и песен, Сесил Шарп Дом.

Эти скудные буклеты, иллюстрированные штриховыми рисунками, дизайном обложек, выполненными женой Бейли Морин, и несколькими фотографиями Рассса Вулноу, входят в серию инструментальных произведений «Народный магазин»; полные тексты о том, как делать акустические инструменты в народном стиле.

Джордж Лоуден ирландский художник-мастер говорил о влиянии книги Бейли в начале его профессиональной карьеры мастера:

1973 - После небольшой молитвы! (Мне нужна была вся помощь, которую я мог получить). Я решил делать гитары профессионально и, вооружившись деревом, основными инструментами для деревообработки и отличным буклетом английского Лютье Джона Бейли, я начал свой путь.

Известные пользователи

На инструментах Бейли играли многие известные музыканты:

  • Первым инструментом Берта Янша был Zenith - «продаваемый как гитара Лонни Донегана », на которой он все еще играл звезда поднялась в шестидесятые годы. «Я позаимствовал гитары для своего первого альбома - Мартин Карти одолжил мне свой Martin 0028. Престиж владения Martin только начинался. Позже у меня была гитара ручной сборки от John Bailey, которого я любил, но который был украден. После того, как я ушел из Pentangle, у меня был контракт с Yamaha, и первое, что они мне дали, был FG1500. Я впервые на нем поиграл. LA Turnaround; он был разбит за долгие годы, на нем были ожоги, и в конце концов я отдал его своему сыну, но забрал его, чтобы восстановить ». В течение нескольких месяцев Берт владел акустической системой John Bailey (его первая гитара, принадлежащая лично ему с 1960 года), и недавно приобрел экспериментальную электрическую Bailey для использования с группой (Pentangle) и двенадцатиструнную акустику. Эта конкретная двенадцатиструнная гитара теперь принадлежит владельцу в Амстердаме.
  • Гордон Гилтрап : «Мне нравятся их гитары (Brook), которые чем-то напоминают моего Джона Бейли, которым я пользовался СТОЛЬКО лет назад. ТАК много альбомов! " 22 июля 2011 г.: С большой печалью я получил электронное письмо от Морин Бейли, жены Джона Бейли, в которой сообщалось, что Джон скончался два дня назад. Джон, без сомнения, был одним из великих пионеров гитарного дела. в Великобритании. Я напишу более подробное посвящение этому великому человеку на странице новостей в следующие месяцы. А пока мы выражаем наши глубочайшие соболезнования его вдове Морин и их семье. Действительно печальный день. Гордон. "!" "Хотя это так. Я много лет не видел Джона, он всегда был частью моей жизни благодаря прекрасным гитарам, которые он делал. У меня до сих пор есть потрясающий двойной гриф, который он сделал в конце 60-х для гитариста и писателя Ральфа Дениера. Я купил гитару примерно в 1975 году и использовал ее на сцене, в студии и в последующие годы поместил ее на обложках альбомов. Думаю, самая известная фотография меня с этой гитарой была на внутренней стороне обложки альбома The Visionary 1976 года. Я по глупости продал ее в начале 80-х через гитарный магазин Берта Янша. На самом деле Берт перетянул ту самую гитару, чтобы продать ее мистеру Джону Гарви. Много лет спустя я смог выкупить его у Джона, и с тех пор он со мной. Последний раз он появлялся на моем DVD. Я приобрел свою первую гитару Bailey в конце 60-х годов, совершенно новую от производителя, который, как мне кажется, дал мне блеск и позволил мне получить ее по глупой цене около 70 фунтов стерлингов. Такова была щедрость Джона Бейли. К сожалению, я продал его несколько лет назад, когда наступили тяжелые времена. Я использовал гитару в течение большей части 70-х и начала 80-х годов, и она занимает свое место в моей музыкальной истории на многих записях GG, особенно на Heartsong, где я ее высоко натянул. Он стал логотипом моих переизданий на Voiceprint. Я действительно не могу вспомнить всех музыкантов, которым принадлежали инструменты Джона, но вот список лишь некоторых из них, которые я могу вспомнить. Берт Янш, Джон Ренборн, Рой Харпер, Эл Стюарт, Бенни Галлахер, Ричард Томпсон, Ральф Дениер, Джони Митчелл. Поверьте, их гораздо больше! На первой гитаре Bailey, которую я увидел, играл Берт Янш в Les Cousins ​​, и я сразу же влюбился в ее внешний вид и звук и поклялся, что однажды у меня будет такая. Я все еще помню, как спрашивал Берта о марке его гитары. Фактически, это был первый раз, когда я разговаривал с этим человеком. Какая ирония в том, что наш первый разговор касается гитары Джона Бейли! Я очень хотел бы получить обратно свой оригинальный или даже иметь хороший образец шестиструнной, но я сомневаюсь, что кто-то из них появится в продаже, такова их редкость в наши дни. Джон действительно был пионером в создании гитар и, насколько мне известно, одним из первых написал книгу о создании гитары со стальными струнами. Этого человека будет очень не хватать, и, просматривая свой ящик с кусками и кусками, я обнаружил прекрасную записку от него вместе с совершенно новой рукописной этикеткой, которая должна быть у моей близнецовой шеи, если я решу заменить довольно порванный оригинал. Решил остановиться на оригинале. Может быть, я оформлю эту записку и ярлык как память о великом человеке! Нам будет не хватать рождественской открытки от Джона и Морин. Джон действительно был пионером и первым и, вероятно, последним в своем роде. В последний раз я действительно видел Джона, когда он присутствовал на моей первой свадьбе в 1970 году. Он преподнес на свадьбу прекрасный Аппалачский цимбал со звуковыми отверстиями в форме сердца, который я использовал на концертах и ​​на треке из альбома в 1973 год. Произведение называлось Spellbrook Meadow. Покойся с миром, Джон ".
  • Рой Харпер : Тогда есть мой собственный человек, Джон Бейли. Я не видел Джона много лет, но мы общаемся. Он сделал мне гитару много лет назад, которая до сих пор в продаже. В данный момент он угрожает сделать мне еще одну. Говорит, что у него все еще есть та же древесина! Древесина... Вот кое-что. Другие свойства. Я думаю, что бразильский палисандр лучше индийского для изготовление гитар. Сейчас я снова играю на своем старом Bailey. У него есть свои недостатки, например, трудно настроить струну B !, и она не так хорошо играет, как выбирает. Тем не менее, это напоминает мне "" Flat Baroque and Berserk 'каждый раз, когда я играю его. Итак, ночью я просто играю этот минорный аккорд, который идет с' Davey 'или D в' East of the Sun ', и я
  • Ричард Томпсон : «На ранних материалах из Фэйрпорта я бы позаимствовал Martin D28 моего друга / продюсера Тода Ллойда или использовал Gibson J45 Сэнди. Затем Тод продал мне свой John Bailey Acoustic, который я использовал до 1972. Чтобы установить гитару, вы пошли в свой любимый музыкальный магазин Вест-Энда - Selmers, Macari's, Sound City... старый армейский приятель моего отца управлял Лью Дэвисом на Чаринг-Кросс-роуд, так что у меня было немного "в" там. В эпоху Фэйрпорта такие люди, как Джон Бейли и Сэм Ли, занимались рефретами, и ваши роуди знали, к кому брать усилители или взорвать динамики ».
  • Эл Стюарт : Джон изготовил шестиструнную гитару черного цвета для Эл Стюарт в 1967 году
Акустическая гитара ручной работы, сделанная Джоном Бейли в 1966 году для Марка Брайерли
  • Марк Брайерли : Я позвонил Джону весной 1966 года по рекомендации Берта Янша и попросил его сделать меня гитара в стиле Мартина 000-28. Мы встретились в его доме в Северном Лондоне и обсудили, что я хочу. Поскольку я только что продал свою гитару другу, чтобы помочь ей в короткие сроки, Джон любезно одолжил мне одну на Я приходил к нему домой каждую субботу днем ​​и смотрел, как продвигается работа, выбирая части в том виде, в каком они были представлены: спина и бока, верх, шея и т. д. Через шесть недель все было готово для сбора. Мне он сразу понравился. Джон взял с меня 80 фунтов - не много для ручного инструмента из бразильского палисандра и итальянской ели. Он был настоящим мастером. Создатель английских мастеров-мастеров и повлиял на многих мастеров, пришедших позже. Да благословит вас Бог, Джон, и большое вам спасибо.
  • Энтони Филлипс (бывший гитарист группы Genesis ) сыграл шестиструнную партию Бейли на демо "Guitar Song" в 1973 году. Это было экспериментирование с записью разных гитар с двумя Revox.
  • Колин Уилки : «В 1965 году Джон Бейли на заказ построил мне красивую шестиструнную гитару, которую я постоянно использовал с тех пор на многих концертах, теле- и радиопередачах. и записи. Я сказал ему именно то, что хочу, и он построил это для меня (звуковое отверстие странной формы - которое мне нравится - такое же, как и на моем старом Grimshaw, оно отличительное, и я всегда верил, что если кто-нибудь меня, Бейли, я бы узнал это сразу по одному лишь звуковому отверстию, не говоря уже о нескольких других отличительных деталях. Она, естественно, немного потрепана (как и я) и поцарапана, но тон становится все лучше и лучше Поистине удивительный инструмент, и я никогда не чувствовал необходимости в другом, и у меня не было желания сменить его. Я построил мне, в соответствии с моими требованиями, 12-струнную гитару и шестиструнную горную цимбалу, и сделал мою жену Ширли 3-струнной цимбалой - Джон, безусловно, был мастером своего дела, и чертовски хорошим парнем тоже. Все его инструменты бесценны и незаменимы. Я просто быстро снял у себя домашнюю страничку мясника, и на всех фотографиях, кроме той с Одеттой (третья в верхнем ряду) и той, что с Джоном Пирсом (я забиваю его Мартина - не помню, почему - четвертый по счету 4), а также банджо и барабанные партии, я всегда играю именно Бейли ».
  • (бывший гитарист австралийской фолк-группы):« Во-первых, если кто-нибудь поддерживает связь с Джоном, то, пожалуйста, передайте ему мою С уважением. Мы не встречались с 1965 года, когда я пошел к нему домой, чтобы купить одну из его экспериментальных гитар. Это была шестиструнная гитара из бразильского палисандра, очень глубокая, и на этикетке было написано: «Эта гитара была сделана Джоном Бейли». Я играл на нем все годы, проведенные в Австралии, в том числе на паре альбомов, но он был украден в Париже в конце 1970-х. Конечно, мне бы очень хотелось его вернуть, и, возможно, у Джона есть его фотография, а у меня нет. Я уверен, он запомнит это, поскольку отдал мне это за небольшую часть его стоимости. В любом случае, удачи вам всем и пусть легенда о Джоне Бейли процветает, заслуженно ".
Библиография
  • Бейли, Джон (1965). Изготовление народной гитары (1-е изд., The Folk Shop Instrumental Series ed.). Общество народных танцев и песен. ISBN 0-85418-038-9.
  • Бейли, Джон (1966 г.). Создание аппалачского цимбала (1-е место, серия инструментальных средств из народного магазина, изд.). Общество английских народных танцев и песен. ISBN 0-85418-039-7.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:09:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте