.
Иоганн Флиерл | |
---|---|
апрель 1878 года | |
Родился | 16 апреля 1858 года. Королевство Бавария |
Умер | 30 сентября 1947 г. (89 лет). Миссионерская станция Нойендеттельзау, провинция Финшхафен, Новая Гвинея |
Образование | Миссионерская семинария Нойендеттельзау, Франкония |
Супруг (s) | Беате Мария Луиза Аурихт |
Дети | Вильгельм, Йоханнес, Дора, Элиза |
Родитель (и) | е: Йоханн Конрад Флиерл. м: Кунигунда, урожденная Даннхаузер |
Церковь | лютеранская, Южно-Австралийский Синод |
Рукоположен | 21 апреля 1878 г. |
Писания | Сорок Годы в Новой Гвинее (Чикаго, 1927) См. список публикаций |
Служили общины | помощник, миссионерская станция Бетесда, Австралия 1878–85. Основатель миссии Элим, Северный Квинсленд, Австралия, 1885–86. Основатель / директор миссии Simbang Mission Station, недалеко от Финшхафена, Новая Гвинея (Kaiser-Wilhelmsland) 1886–1930. Основатель / директор Sattelberg Mission St атион, район Финшхафен, Новая Гвинея, 1892–1900 гг., Миссионерская станция Малаханг |
Примечания | |
Иоганн Флиерл (16 апреля 1858 г. - 30 сентября 1947 г.) был одним из первых лютеранских миссионеров в Новой Гвинее. Он основал миссионерские школы и организовал строительство дорог и сообщение между отдаленными внутренними районами. Под его руководством лютеранский евангелизм процветал в Новой Гвинее. Он основал евангелическо-лютеранскую миссию в Саттельберге и ряд филиалов на северо-восточном побережье Новой Гвинеи, включая миссионерскую станцию Малаханг.
Он получил образование в миссионерской семинарии в Нойендеттельзау, в Королевстве Бавария. Перед тем как получить образование, Миссионерское общество Нойендеттельзау отправило его в миссию Бетесда, недалеко от Хандорфа, в Южной Австралии, где он присоединился к старолютеранской общине. Находясь там, он почувствовал, что призван служить под новым протекторатом Германии Kaiser-Wilhelmsland. Во время путешествия в Новую Гвинею он основал миссионерскую станцию Hope Vale в Куктауне, Квинсленд (Австралия).
В Кайзере-Вильгельмсланде он установил длительное присутствие лютеран на миссионерских станциях около Финшхафена, еще одного на Тами и третьего на Саттельберге в полуостров Хуон, а также несколько филиалов миссионерских станций на побережье современной провинции Моробе.
Иоганн Флиерл родился в сельской Германии, в Бухгофе, крошечной усадьбе (с тремя домами), недалеко от Зульцбах, в Оберпфальце, Королевство Бавария. У него было как минимум две сестры. В тринадцать лет, когда он закончил учебу в местной начальной школе, его отец был учеником кузнеца, но передумал, когда обнаружил, что его сыну придется работать по воскресеньям. Поскольку с ранней юности Флиерл надеялся служить миссионером у североамериканских индейцев, его отец пытался отправить его в семинарию в Нойендеттельзау, но ему сказали, что его сыну должно быть 17 лет. прежде, чем он смог записаться на программу. Четыре года Флиерл работал на отцовской ферме и продолжал образование неформально; он также научился вязать и, как сообщается, мог связать носок за день. В конце концов он поступил в семинарию в 1875 году; когда он закончил половину программы, он услышал о возможности миссионерской работы в миссии, основанной старыми лютеранами, и после своего посвящения в апреле 1878 года он уехал в Австралию.
Первые семь лет своей миссионерской жизни Флирл работал на станции лютеранской миссии Киллалпанинна (Бетезда) в Купер-Крик (1878–1885). В 1882 году он женился на Луизе Аурихт, чья старая лютеранская семья иммигрировала из Пруссии в Австралию в 1839 году. В начале 1885 года он услышал об основании немецкой колонии в Новой Гвинее. По пути туда он задержался более чем на год в Куктауне, мыс Бедфорд, Северный Квинсленд; Немецкая новогвинейская компания отказала ему в проходе. Пока дипломаты и бюрократы спорили из-за технических деталей, он основал Миссионерскую станцию Элим (позже названную Долиной Надежды, иногда Долину Надежды, но современный Хоупвейл ) для обслуживания Гуугу. Йимидирр.
Флиерл был пионером-миссионером в Южно-австралийском лютеранском синоде и миссионерском обществе Нойендеттельзау. Синод и Миссионерское общество объединили лютеранские убеждения после Реформации с пиетизмом 19 века и стремились принести «чистую убежденность» исторического лютеранского вероисповедания в Австралию и Новую Гвинею. Немецкая колония в Австралии, аналогичная немецкой лютеранской колонии в Миссури (США), покинула Пруссию в 1838 и 1840-х годах, чтобы избежать «профсоюзного движения», движения к единообразию организации и вероисповедания, навязанного им штат. Вильгельм Лёэ, пастор из Нойендеттельзау в Германии, принес аналогичную идеологию в Миссионерское общество Нойендеттельзау, даже отказавшись сотрудничать с миссионерскими обществами Бармена или Базеля, например, потому что такое сотрудничество ослабит так называемая «чистая доктрина» греховного «профсоюзного движения» с прихожанами, соблюдающими государственное единообразие. Миссионерское общество обеспечивало духовенство и религиозное образование для лютеранских поселений в Миссури, Айове и Огайо, Австралия, и везде, где обосновались «свободомыслящие» лютеране.
Несмотря на его детство и юность в «унионистском» приходе (и Флирль прибыл на миссионерскую работу в Новую Гвинею с таким же мышлением, как у Лёэ, сформированным его образованием в семинарии Нойендеттельзау и его опытом общения с так называемыми старыми лютеранами в южной Австралии. Когда он прибыл в начале июля 1886 года, он установил четкие границы между своей работой и работой бизнеса и официального сообщества; хотя они поддерживали уважительные отношения, он стремился создать Миссию, незапятнанную «профсоюзом» и сотрудничеством между церковью и государством и верную Слову Божьему. Он и его первый коллега, Карл Тремель (также пишется Тремл), основали Миссию недалеко от Симбанга в октябре 1886 года. Первоначально они жили в палатках; с помощью некоторых австралийских уэслианцев (методистов), которых они завербовали в Новой Померании, они позже создали небольшой комплекс из нескольких домов, школы и церкви. Другой немецкий миссионер, Георг Бамлер, присоединился к ним в 1887 году; трое мужчин боролись со смертельными заболеваниями, в первую очередь дизентерией и малярией с сопутствующими ей осложнениями, и их обескураживающе медленным прогрессом в отношениях с народом кате. Несмотря на эти проблемы, Флиерл открыл вторую станцию на Тами, который находится в заливе Хуон в семи морских милях к юго-востоку от Финшхафена, в 1889 году; он продвигался с таким же ограниченным прогрессом. К ним присоединились новые миссионеры: Иоганн Деккер, Георг Пфальцер, Конрад Веттер (умер в 1906 году), Иоганн Рупперт (умерший от брюшного тифа в 1894 году), Фридрих Хельд (умерший от черной лихорадки ) и Андреаса Цвангера.
В 1889–1891 годах особенно серьезная эпидемия малярии уничтожила почти половину европейского населения на побережье; даже сам Финшхафен был в значительной степени заброшен, когда немецкая новогвинейская компания перенесла свои операции в Стефенсорт (ныне Маданг ). Луиза Флиерл приехала позже, в 1889 году, но сказала своему мужу, что не останется, если он не найдет более здорового места для жизни, чем кишащие комарами земли дельты вокруг Симбанга; при дальнейшем исследовании он определил многообещающее место на высоте 700 метров (2297 футов) в высокогорье. В 1890 году он построил там миссионерскую станцию Саттельберг и построил дорогу примерно в 24 километрах (15 миль) между станцией и Финшхарбором (Финшхафен), что сократило время в пути с трех дней до пяти часов.
Старая политика Флиерла в Симбанге и та, которая преобладала в Саттельберге, была сосредоточена на образовании и призывала к предварительному изучению языка и развитию грамотности; как еще кто-то мог изучать Библию, фундаментальную заповедь постреформации вместе с ними. Взрослые Kâte, казалось, больше интересовались практическими аспектами европейской жизни, особенно металлическими изделиями. Местные общины проявляли любопытство и часто приписывали присутствие миссионеров возвращающимся предкам, доброжелательным духовным силам, несущим материальные блага, и называли их Мити. Для Kâte эти люди отличались от голодных плантаторов, которые редко покидали пределы своих плантаций; миссионеры, с другой стороны, были дружелюбны, желали исследовать внутренние районы и интересовались людьми, их языком и их сельской местностью. Частично различия в подходах коммерческих и официальных интересов, географически расположенных на побережье, и евангелических взглядов, в основном расположенных внутри страны, но имеющих снабжение, культурные и языковые связи с побережьем, историки колониализма называют «правлением государства». колониальное различие ". «Правило различия» объясняет, каким образом колонизаторы и колонизированные колонизаторы проводят законную политику и реакцию. В первую очередь он фокусируется на том, как европейцы оправдывают свои собственные действия, как они относятся к «колонизированным» и как они структурируют политику.
Две группы немцев населяли Кайзер-Вильгельмсленд. Безусловно, самой большой группой были предприниматели, владельцы плантаций, должностные лица немецкой новогвинейской компании и правительственные чиновники, жившие в Финшхафене и Маданге, а также на плантациях вдоль побережья. Они смотрели на Кате и другие группы, с которыми они столкнулись, иначе, чем на евангелических лютеран в Финшхафене и Саттельберге и их филиалы миссионерских станций на побережье. Для бизнесменов и функционеров туземцы были еще одним ресурсом, которым нужно было управлять: например, когда рельсовые пути прокладывались вдоль побережья, продукты загружались в железнодорожные вагоны и перемещались или тянулись из точки в точку, используя человеческую энергию, а не приводили в движение паром. Официальные посетители, как немецкие, так и британские, отметили, что немецкие владельцы плантаций, в частности, гораздо чаще использовали плетку, чем другие группы.
Это было неприемлемо для Флиерла. Хотя кате действительно были разными, и некоторые группы иногда ели своих врагов, он все же видел в них детей Бога. Для него было необходимо привести всех детей Божьих к пониманию спасения. Первые крещения - двух взрослых мужчин - были совершены в 1899 году и внесли воодушевление в миссионерскую жизнь. Личное принятие спасения было фундаментальной заповедью лютеранства, и наставления двух мужчин в лютеранском учении предшествовали крещению, хотя работа была медленной и кропотливой. Флиерл часто ходатайствовал перед Синодом в Австралии о новых миссионерах, и в 1899 году он послал Кристиана Кейзера, который, как оказалось, дал искру, необходимую для великого прорыва в 1905 году.
Кейзер лучше, чем Флиерл, понимал корпоративистское мировоззрение народа кате и определял способы приблизить их к Слову, в первую очередь потому, что он уловил центральную черту гвинейской жизни, которую Флиерл никогда не понимал: кате не могли воспринимать себя как автономных индивидов. Представления Kâte о себе были неразрывно связаны с контекстом расширенных семей, кланов и предков. Следовательно, кате не могли прийти к Христу индивидуально - это поставило бы человека за пределы всех социальных и культурных отношений - скорее, они должны были прийти ко Христу как группа. Кейзер изобрел метод группового обращения, что привело к первым групповым крещениям в 1903 году и массовым обращениям в 1905 и 1906 годах.
Осознав, что его собственная полезность в Саттельберге закончилась, в 1904 году Флиерл передал руководство Кейзера и переехал вместе со своей семьей, в которой теперь было четверо детей, в Хельдсбах, расположенный в 5,8 км (4 мили) от побережья. Там он основал коммерческую кокосовую плантацию и в 1907 году приобрел первое большое судно Миссии, The Bavaria. Он также совершил продолжительную поездку в Европу, Австралию и Соединенные Штаты, расширил свои контакты за пределами Германии и расширил финансовые ресурсы Миссии..
Начало Первой мировой войны в 1914 году осложнило жизнь немецким миссионерам в районе Финшхафен, как и бизнесменам и правительственным чиновникам.. Немецкое население там никогда не было значительным. В 1902 году на северо-восточном побережье проживало менее 25 европейцев. К 1914 году их было все еще мало: около 300 во всей Германской Новой Гвинее и 50 из них в Кайзер-Вильгельмсланде, в основном владельцы плантаций и их семьи, а также пара десятков миссионеров и их собственные семьи.
вторглись в Германскую Новую Гвинею, захватив немецкие казармы в Хербертсхёэ (ныне Кокопо ) в Новой Померании (ныне Новая Британия). Поражение немцев при Бита-Пака в сентябре 1914 г. и их последующая капитуляция положили конец эффективному сопротивлению. Миссионеры на всех станциях подписали клятву нейтралитета, требуемую австралийской администрацией, и им было разрешено продолжить свою работу. Два миссионера, управляющие станцией Нойендеттельзау на Саттельберге, Отто Тиле и Кристиан Кейссер, по-видимому, закрывали глаза на присутствие надоедливого Германа Детцнера, офицера регулярной армии, застрявшего во время разведывательной миссии во внутренних районах. начало войны; Детцнер отказался сдаться австралийским властям и провел всю войну, раздражая австралийцев, переходя из деревни в деревню в джунглях, размахивая имперским флагом и распевая патриотические песни.
Во время войны Флиерл также полагался на это. подробнее о связи между лютеранскими священнослужителями в Австралии и Соединенных Штатах, которую он тщательно выстраивал в предвоенные годы. Он сделал это, посылая артефакты и письма лютеранам-единомышленникам; некоторые из этих артефактов собраны в музее Вартбургской духовной семинарии в Айове, которая также удостоила Флиерла почетной степени. Эти новые отношения были особенно важны для поддержания потоков персонала и снабжения и стали еще более важными во время сложной послевоенной дипломатической и политической динамики переговоров по Версальскому договору. Потенциальные территориальные изменения сделали возможной экспроприацию миссий австралийцами и британцами и, вероятно, изгнание их сотрудников из их домов.
Война также нанесла ущерб семье Флиерла. Самый старший мальчик, Вильгельм, был арестован в 1915 году после того, как два немецких офицера (вероятно, Детцнер и еще один мужчина) присвоили судно в попытке бежать из Новой Гвинеи; их снаряжение не поместилось в каноэ, и они оставили ящик, что заставило австралийцев обвинить Вильгельма в сотрудничестве. Он был заключен в тюрьму в Австралии, а после войны был репатриирован в Германию. В конце концов он вернулся в Новую Гвинею через Техас в 1927 году. Младший сын Флиерла, Ганс (или Иоганн), отправился в Германию в 1914 году, чтобы поступить в семинарию Нойендеттельзау во Франконии, и вместо этого был призван в немецкую армию; после войны Ханс также уехал в Техас, а затем вернулся в Новую Гвинею.
Четверо детей Флиерла также участвовали в миссии. И Вильгельм, и Иоганнес посещали семинарию Нойендеттельзау и были рукоположены в пасторы миссии. Вильгельм проявил интерес к местному диалекту и написал словарь языка кате. Дора была миссионерской учительницей и медсестрой; она осталась незамужней. Элиза вышла замуж за Георга Пилхофера, еще одного лютеранского миссионера, написавшего историю миссии Нойендеттельзау в Новой Гвинее. Двое двоюродных братьев Флиерла также начали миссионерскую деятельность. Конраду Флиерлу было всего 13 лет, когда его старший двоюродный брат уехал в Австралию, и в следующем году он поступил на подготовительную программу Нойендеттельзау. Его послали миссионером в Соединенные Штаты в 1885 году. Другой двоюродный брат, Йоханнес, также ходил в семинарию Нойендеттельзау и заменил своего двоюродного брата в Купер-Крик в 1886 году; после разногласий с Миссией и местным синодом он покинул Австралию.
Флиерл вышел на пенсию в 1930 году в возрасте 72 лет и вернулся с женой в ее родной город в Австралии. После ее смерти в 1934 году он жил со своей дочерью Дорой; он умер там 30 сентября 1947 года.