Джоб Скотт | |
---|---|
Родился | 18 октября 1751 г.. Провиденс, Род-Айленд |
Умер | 22 ноября 1793 г. (42 года). Баллитор, Ирландия |
Национальность | Американец |
Род занятий | Учитель, наставник |
Известен | Странствующий квакерский священник |
Супруг (-и) | Юнис Энтони (8 июля 1760 - 5 июля 1791) вышла замуж в 1780 году |
Дети | 6 |
Джоб Скотт (18 октября 1751 г. в Провиденс, Род-Айленд - 22 ноября 1793 г. в Баллиторе, Ирландия ) был выдающимся странствующим министром в Религиозном обществе друзей и видный американский квиетист. Его религиозная философия оказала глубокое формирующее влияние, которое способствовало первому расколу в американском квакерстве, расколу хикситов и ортодоксов в 1827 году.
Родителями Скотта были Джон и Лидия Скотт. В молодости он предавался «музыке, играм и развлечениям», но в возрасте 19 лет «озарением и открытием божественного света в моем уме» он стал набожным христианином, найдя единство чувств и принципов среди Общества друзей.. Он посещал Дом собраний Смитфилда.
В 1773 году Скотт поселился в Элмгроуве, доме Мозеса Брауна, соучредителя Университета Брауна. Скотт преподавал в школе в доме собраний квакеров в Провиденсе и обучал детей Брауна. Благодаря дружбе и примеру Скотта Мозес Браун стал квакером в 1774 году.
Скотт переехал в Спрингфилд, штат Массачусетс, во время американской революции и стал признанным путешественником министр, спонсируемый в своей работе Брауном. Во время своего служения он много путешествовал от Вермонта до Джорджии и посетил общины николитов, «новых квакеров», в Мэриленде и Северной Каролине <48.>в 1789 и 1790 годах.
Во время Войны за независимость Скотт был активным налоговым инспектором.
Джоб Скотт был уважаемым и всеми любимый служитель среди квакеров в Америке, придерживающийся взглядов, согласующихся с взглядами Общества друзей первых времен. Он был известен своей полной зависимостью от немедленного движения и усиления Святого Духа, а также своим нежеланием служить без ясного ощущения воли Господа. Иногда во время проповеди он внезапно прекращал говорить и садился, объясняя позже, что, потеряв чувство власти и руководства Духа Божьего, он ничего не мог сделать без этого.
Иногда ошибочно утверждают, что глубокие убеждения Скотта о внутренней и духовной природе истинного христианства и его зависимость от непосредственных движений Духа во всем богослужении и служении каким-то образом способствовали неортодоксальным взглядам Элиас Хикс и его последователи, а также последующее разделение в Обществе в 1827 году. Это правда, что некоторые проповедники из Хиксита высоко ценили труды Скотта, но это в равной степени (если не больше) верно в отношении очень многих ортодоксальных Друзей, которые никогда не отступали от принципов и практик ранних Друзей. В отличие от Хикса, Джоб Скотт твердо верил в божественность Иисуса Христа, сказав на смертном одре: «Я так же твердо верю в божественность Христа, как и любой другой человек», а также поддерживал (со всеми ортодоксальными квакерами) непоколебимую веру в то, что «все Писание дано по вдохновению Бога и полезно для учения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности ».
Во время своего путешествия через Атлантику, чтобы посетить собрания Друзей в Англии и Ирландии, Скотт написал небольшой трактат под названием «Очерки спасения Христом», в котором он сделал несколько необычных заявлений, сравнивая душу христианина с «матерью», в которой Семя Отца (Христа) посажено для того, чтобы принести плод. Сеятелю - Христос, сформированный внутри. Позже эти комментарии подверглись тщательной проверке некоторыми членами Общества друзей, и его эссе было сочтено лучше не публиковать в то время, когда Общество уже боролось с распространением необоснованных принципов. На самом деле есть веские основания сомневаться в том, хотел ли Скотт когда-либо их публикации; ибо, умирая от оспы в Ирландии в 1792 году, Джоб Скотт сделал следующие замечания о своих эссе о спасении: «В океане я написал о стопке бумаг, которые, как мне кажется, сейчас лежат в моем сундуке у Джона Эллиота, который Я всегда очень сомневался, что некоторые его части не были в большей степени заумными рассуждениями, чем могло бы быть лучше для публикации Другом. Как бы то ни было, я очень опасаюсь, что большинство моих сочинений далеко от должным образом усвоенных, и некоторые из них, я полагаю, можно было бы гораздо лучше охранять. Наши взгляды на вещи обычно не открываются сразу; так в индивидуальном, так и в мире "
Жена Скотта, Юнис, умерла в 1791 году, и впоследствии ему было предложено отправиться со своим служением в Европу. 5 декабря 1792 года Скотт покинул Бостон и перебрался в Дюнкерк, Франция, прибыв 5 января 1793 года. Оттуда он отправился в Англию в гостях у квакеров <60.>встречи в Кенте, Лондоне, Бристоле и Кармартене в Уэльсе перед отъездом в Ирландию из Ливерпуль. В Ирландии он заболел оспой и после непродолжительной болезни умер в доме квакера Элизабет Шеклтон в Баллиторе, Ирландия, 22 ноября 1793 года. Он был похоронен там на кладбище друзей. 24 ноября 1793 года.
Скотт был последним крупным американским квакером, который в равной степени представлял двойные духовные нити в квакеризме, внутреннем свете и Писании, до раскола хикситов и ортодоксов в 1827 году. на Ежегодном собрании в Филадельфии.
Его дневник жизни, путешествий и евангельских подвигов этого верного слуги и министра Христа, Джоба Скотта, был впервые опубликован в сокращенной форме в 1797 году с большей частью спорных доктринальных материалов. удалено. Однако этот материал уже был в обращении и имел влияние среди квакеров до того, как в конечном итоге был опубликован в 1824 году, когда он стал частью дебатов, поскольку доктринальные противоречия внутри американского квакерства приблизились к разделению.
Полное собрание сочинений Скотта, Труды этого выдающегося проповедника Евангелия, Джоба Скотта, были опубликованы в 1831 году хикситами, которые к тому времени стали считать его пророком.